Внеклассное мероприятие Кто умнее пятиклассника, 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




Интеллектуально-познавательное внеклассное мероприятие

«Кто умнее пятиклассника…»


Шабанова Н.С. учитель

биологии и химии

Внеклассное мероприятие Кто умнее пятиклассника, 5 класс.


Цель: 1.Обобщить и систематизировать полученные знания по пройденным темам курса природоведения 5 класс: «Вселенная», «Земля», «Атмосфера», «Гидросфера», «Строение и свойства вещества». Закрепить полученные навыки и умения в практических заданиях.

2. Способствовать формирование мыслительной деятельности через коррекцию

зрительного и слухового восприятия посредством использования заданий разного уровня, развитию памяти, внимания и логического мышления.


  1. Научить учащихся объективно оценивать ответы одноклассников, способствовать формированию коллектива.

Оборудование: 1. Название мероприятия на доске: «Кто умнее пятиклассника»

2. Пословицы на доске: «Ум хорошо…», «Друг познается…»

3. Лабораторное оборудование: пробирка, спиртовка, колба

плоскодонная, ступка, воронка.

4.Фишки-отметки: красные -«5», синие -«4».

5. Название команд и девиз на карточках.

«Антарктида» - «Белые начинают и выигрывают»

«Земляне» - «Победит сильнейший»

6. Глобус с наклеенными названиями команд.

7. Магнитофон.

8. На столах бумага для ответов.

9. Два мячика.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс делится на две группы.

II. Актуализация предлагаемого мероприятия и целеполагание.

Учитель: Сегодня у нас удивительное мероприятие, которое позволит узнать и ответить на вопрос «Кто умнее пятиклассника». Мы вспомним много интересного и ответим на вопросы из разных областей знаний.

Представление команд:

Выходят капитаны команд, учащиеся называют свои команды и проговаривают девиз.

Общий девиз: (ученики проговаривают вместе с учителем, пока вращается глобус).

Пока Земля вертится,

Пока жизнь на ней есть,

Давайте жить дружно,

Выбора у нас нет!

Учитель: Сегодня у нас интересное расписание уроков:

  1. Астрономия

  2. География

  3. Химия

Большая перемена

  1. Биология

  2. Физика

Учитель: первый предмет «Астрономия» - наука о звездах.

Вопрос: Верно ли утверждение: 10=10

Развитие произвольного внимания и внутреннего плана действий.

(Учитель задает учащимся вопросы)

1.Вопросы по астрономии.

2.Самая большая планета! (Юпитер)

3.Самая удивительная планета! (Земля)

4.Самая известная комета! (Галлея)

5.Из каких частей состоит комета? (ядро и хвост)

6.Как называется наша галактика? (Млечный Путь)

7.Что такое галактика? (Звездная система)

8.Эта планета имеет самое большое количество колец? (Сатурн)

9.Между какими планетами находится пояс астероидов? (Марс и Юпитер)

10.Самый большой астероид! (Церера)

11.Падающие «звезды» (метеоры)

12.В каком созвездие находится Полярная звезда? Малая Медведица.

13.Самая ближайшая звезда к Солнцу? (Альфа Центавра)

14.Расстояние между звездами. (Световой год)

15.Самая далекая планета! (Плутон)

16.Планета названная в честь богине красоты и любви! (Венера)

17.Сколько спутников у Марса? ( Фобос и Деймос)

18.Почему Марс называют красной планетой? (Большое содержание железа)

19. «Хвостатая гостья» (комета)

20.Сколько созвездий на ночном небе.

Подведение итогов: ответы оцениваются учителем. Учащиеся получают фишки-отметки.

Задание: Наша звезда - Солнце.

Развитие пространственной ориентировки и внимания.

Укажите температуру на Солнце.

Расположите планеты относительно Солнца и подпишите планеты.

Подведение итогов: за правильный ответ - красная фишка, за неточный ответ - синяя фишка.

Учитель: Второй предмет в нашем расписании «География»

Задание на доске: «Ум хорошо…»

Учащимся предлагается дополнить пословицу.

Развитие смысловой памяти и речи.

Задание: На партах листы с горными вершинами, на обороте задача.

Вычислите высоту горы, если у подножия 0С, а на вершине -24С?

Подсказка: с каждым километром температура опускается на -6С.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Подведение итогов.

Учитель: Третий предмет в новом, очень сложном расписании «Химия».

Задание: Волшебная коробка.

В коробке, которую держит учитель, находится лабораторное оборудование.

Участники команд должны написать названия у вынимаемых предметов.

Развитие моторики, коррекция зрительного восприятия.

Подведение итогов.

Большая перемена. Развитие моторики и коррекция слухового восприятия.

Команды выстраиваются. Участники команд отходят друг от друга на два шага. Играет музыка с вариацией проигрыш быстрый и медленный.

Участники команд бросают друг другу мячи, пока играет медленная музыка, при быстрых аккордах нужно мяч бросить капитану команды.

Подводятся итоги.

Учитель: Начинается четвертый урок. Биология - наука о живых организмах.

Включается запись: А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане в исполнении Иннокентия Смоктуновского.

Коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания.

Задание: 1. Как называется эта сказка?

2. Кто написал эту сказку?

3. Сколько раз летал царевич Гвидон к своему отцу? (три раза)

4. В каких насекомых царевич Гвидон превращался? (комар, муха, шмель)

5. Кем была в сказке молодая царевна? (лебедь)

6. Какая птица нападала на лебедя-царевну? (коршун)

7. Сколько братьев было у царевны? (33)

8. Кто жил в теремке у царевича Гвидона на острове Буяне? (белка)

Ученики ответы пишут на листочках.

Подведение итогов.

Учитель: На доске пословица: «Друг познается…»

Задание: команды пишут ответ.

Учитель: Последний самый сложный предмет - физика.

Задание: На листочках нарисован цветок. В каждом лепестке цветка рисунок с природным явлением. Учащиеся должны по рисункам определить явление и написать название.

Развитие логического мышления, с элементами пространственной ориентации.

III. Подведение итогов. Учащиеся считают свои баллы.

Развитие самооценки. Рефлексия.

Учитель: Все вместе, все дружно ответим!

«Кто умнее пятиклассника?

Сам пятиклассник!



© 2010-2022