Рабочая програма по биологии 9 кл 1час в неделю В. В. Пасечник Линия жизни

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. А.А.Каменский, Г.Г. Швецов, З.А., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.    Согласно действующему Базисному учебному плану р...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока в теме

Тема

Проверочные работы

Дом зад

План. дата

фактическая

1

Биология в системе наук (1 ч)




1


Биология как наукаМетода биологических исследований. Значение биологии





2

Основы цитологии -науки о клетке 7 ч




1


Цитология - наука О. клетке Строение клетки





Клеточная ·теория Химический состав клетки



2

Особенности клеточного. строения организмов Вирусы

Лр№1




3

Строение клеток эукариот-

ду стро.ением и функциями клето.к. Про.во.-





4

Обмен веществ и превращение

энергии в клетке. Фотосинтез





5

Биосинтез белков.





6

Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке

Каталитическая роль ферментов

л\р № 2




7

Цитология -наука о клетке

тест




3


Онтогенез 3ч



1


Формы размножения организмов.. Митоз. Мейоз





2

Онтогенез





3

Влияние факторов внешней среды на онтогенез

тест




4

Генетика 5 час




1


Генетика как отрасль биологической науки

Методы исследования наследственно сти. Генотип и фенотип





2

Закономерности наследственности

Решение генетических задач












3

Хромосомная теория наследственности, генетика пола

Решение генетических задач





4

Основные формы изменчивости генотипическая изменчивость Комбинативная изменчивость Описание фенотипов растений

л\р№3




5

Модификационная изменчивость Построение вариационной кривой

л\р №4




5

Генетика человека 1 часа




1


Методы изучения наследственности человека составление родословной

Генотип и здоровье человека

л\р№5




6

Основы селекции и биотехнологии 2ч




1


Основы селекции

Достижение мировой и отечественной селекции





2

Биотехнология: достижения и перспективы






7 Эволюционное учение 5 ч




1


Учение об эволюции органического мира

Вил. критерии вида





2

Популяционная структура вида





3

Видообразование





4

Борьба за существование и естественный отбор-движущие силы эволюции






5

Адаптации как результат естественного отбора

Изучение приспособленности к среде обитания

л\р №6






8


Возникновение и развитие жизни на Земле -3 ч



1

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни на Земле





2


Органический мир как результат эволюции

История развития органического мира






3

Происхождение и развитие жизни на Земле.






9

Взаимосвязи организмов и окружающая среда- 7ч



1


Экология как наука

Изучение приспособленности организмов к определенной среде обитания

л\р№7




2

Влияние экологических факторов на организм

Строение растений в связи с условиями жизни

л\р №8




3

Экологическая нишаОписание экониши организма

л\р № 9




4

Структура популяции Типы взаимодействия популяций разных видов








5

Экосистемная организация природы.






Компоненты экосистемы

Структура экосистем





6

Поток энергии и пищевые ципи

Искусственные экосистемы





7

Выделение пищевыхцепей в искусственной экосистеме на примере аквариума

Экологические проблемы современности






Итого:34часа







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. А.А.Каменский, Г.Г. Швецов, З.А., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объёме 68 часов( 2 часа в неделю) и рассчитана на 34 уч.нед, но в связи с сокращением до 1 часа в нед., данная программа составлена в объеме 34 часов .

В данном курсе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек - часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены две лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Всё это даёт возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сорентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с технологическими картами- модулями. Работая в индивидуальном темпе, учащиеся устно сдают материал учителю и выполняют зачётное тестирование

Тематический план 9 класс

Название тем

Количество часов

1.

Введение. Биология в системе наук

1

2.

Основы цитологии

7

3

Онтогенез

3

4

Генетика

5

5

Генетика человека

1

6

Основы селекции и биотехнология

2

7

Эволюционное учение

5

8

Возникновение и развитие жизни на Земле

3

9

Взаимосвязи организма и окружающая среда

6


итого

33

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ СОШ №5

Приказ № 43/2 от 01.09.2014

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Индивидуальное обучение на дому

Ученицы 9 класса

Календарно-тематическое планирование

Предмет: биология

Количество часов в неделю:-

Программа составлена на основе на основе авторской программы по биологии для 6-9 классов. В. Пасечника/авт. Сост. А.А.Каменский, Г.Г. Швецов, З.А Линия жизни. «Просвещение»

Учебник: Биология. 9 класс Линия жизни . В.В. Пасечника «Просвещение»

Дополнительные пособия: Биология 9 кл. Линия жизни «Рабочая тетрадь» . В.В. Пасечника

Планирование составлено учителем : Нижальской Оксаной Валерьевной

Рассмотрено на заседание методического объединения № 1от 29.08.2014г





© 2010-2022