- Преподавателю
- Биология
- Рабочая програма по биологии 9 кл 1час в неделю В. В. Пасечник Линия жизни
Рабочая програма по биологии 9 кл 1час в неделю В. В. Пасечник Линия жизни
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нижальская О.В. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | № урока в теме | Тема | Проверочные работы | Дом зад | План. дата | фактическая | |||||||||
1 | Биология в системе наук (1 ч)
|
|
| ||||||||||||
1
| Биология как наукаМетода биологических исследований. Значение биологии |
|
|
|
| ||||||||||
2 | Основы цитологии -науки о клетке 7 ч |
|
|
| |||||||||||
1
| Цитология - наука О. клетке Строение клетки |
|
|
|
| ||||||||||
Клеточная ·теория Химический состав клетки |
|
| |||||||||||||
2 | Особенности клеточного. строения организмов Вирусы | Лр№1 |
|
|
| ||||||||||
3 | Строение клеток эукариот- | ду стро.ением и функциями клето.к. Про.во.-
|
|
|
| ||||||||||
4 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фотосинтез |
|
|
|
| ||||||||||
5 | Биосинтез белков. |
|
|
|
| ||||||||||
6 | Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке Каталитическая роль ферментов | л\р № 2 |
|
|
| ||||||||||
7 | Цитология -наука о клетке | тест |
|
|
| ||||||||||
3
| Онтогенез 3ч |
|
| ||||||||||||
1
| Формы размножения организмов.. Митоз. Мейоз |
|
|
|
| ||||||||||
2 | Онтогенез |
|
|
|
| ||||||||||
3 | Влияние факторов внешней среды на онтогенез | тест |
|
|
| ||||||||||
4 | Генетика 5 час |
|
|
| |||||||||||
1
| Генетика как отрасль биологической науки Методы исследования наследственно сти. Генотип и фенотип |
|
|
|
| ||||||||||
2 | Закономерности наследственности Решение генетических задач |
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
3 | Хромосомная теория наследственности, генетика пола Решение генетических задач |
|
|
|
| ||||||||||
4 | Основные формы изменчивости генотипическая изменчивость Комбинативная изменчивость Описание фенотипов растений | л\р№3 |
|
|
| ||||||||||
5 | Модификационная изменчивость Построение вариационной кривой | л\р №4 |
|
|
| ||||||||||
5 | Генетика человека 1 часа |
|
|
| |||||||||||
1
| Методы изучения наследственности человека составление родословной Генотип и здоровье человека | л\р№5 |
|
|
| ||||||||||
6 | Основы селекции и биотехнологии 2ч |
|
|
| |||||||||||
1
| Основы селекции Достижение мировой и отечественной селекции |
|
|
|
| ||||||||||
2 | Биотехнология: достижения и перспективы |
|
|
|
| ||||||||||
| |||||||||||||||
7 Эволюционное учение 5 ч | |||||||||||||||
| 1
| Учение об эволюции органического мира Вил. критерии вида |
|
|
|
| |||||||||
2 | Популяционная структура вида |
|
|
|
| ||||||||||
3 | Видообразование |
|
|
|
| ||||||||||
4 | Борьба за существование и естественный отбор-движущие силы эволюции |
|
|
|
| ||||||||||
| 5 | Адаптации как результат естественного отбора Изучение приспособленности к среде обитания | л\р №6 |
|
|
| |||||||||
|
| ||||||||||||||
8
| Возникновение и развитие жизни на Земле -3 ч |
|
| ||||||||||||
1 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни на Земле |
|
|
|
| ||||||||||
2
| Органический мир как результат эволюции История развития органического мира |
|
|
|
|
| |||||||||
3 | Происхождение и развитие жизни на Земле.
|
|
|
|
| ||||||||||
9 | Взаимосвязи организмов и окружающая среда- 7ч |
|
| ||||||||||||
1
| Экология как наука Изучение приспособленности организмов к определенной среде обитания | л\р№7 |
|
|
| ||||||||||
2 | Влияние экологических факторов на организм Строение растений в связи с условиями жизни | л\р №8 |
|
|
| ||||||||||
3 | Экологическая нишаОписание экониши организма | л\р № 9 |
|
|
| ||||||||||
4 | Структура популяции Типы взаимодействия популяций разных видов |
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||||||
5 | Экосистемная организация природы. |
|
|
|
|
| |||||||||
Компоненты экосистемы Структура экосистем |
|
|
|
| |||||||||||
6 | Поток энергии и пищевые ципи Искусственные экосистемы |
|
|
|
| ||||||||||
7 | Выделение пищевыхцепей в искусственной экосистеме на примере аквариума Экологические проблемы современности |
|
|
|
| ||||||||||
| Итого:34часа |
|
|
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. А.А.Каменский, Г.Г. Швецов, З.А., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объёме 68 часов( 2 часа в неделю) и рассчитана на 34 уч.нед, но в связи с сокращением до 1 часа в нед., данная программа составлена в объеме 34 часов .
В данном курсе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.
Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек - часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.
Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены две лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Всё это даёт возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сорентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с технологическими картами- модулями. Работая в индивидуальном темпе, учащиеся устно сдают материал учителю и выполняют зачётное тестирование
Тематический план 9 класс
Название тем
Количество часов
1.
Введение. Биология в системе наук
1
2.
Основы цитологии
7
3
Онтогенез
3
4
Генетика
5
5
Генетика человека
1
6
Основы селекции и биотехнология
2
7
Эволюционное учение
5
8
Возникновение и развитие жизни на Земле
3
9
Взаимосвязи организма и окружающая среда
6
итого
33
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МОУ СОШ №5
Приказ № 43/2 от 01.09.2014
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
Индивидуальное обучение на дому
Ученицы 9 класса
Календарно-тематическое планирование
Предмет: биология
Количество часов в неделю:-
Программа составлена на основе на основе авторской программы по биологии для 6-9 классов. В. Пасечника/авт. Сост. А.А.Каменский, Г.Г. Швецов, З.А Линия жизни. «Просвещение»
Учебник: Биология. 9 класс Линия жизни . В.В. Пасечника «Просвещение»
Дополнительные пособия: Биология 9 кл. Линия жизни «Рабочая тетрадь» . В.В. Пасечника
Планирование составлено учителем : Нижальской Оксаной Валерьевной
Рассмотрено на заседание методического объединения № 1от 29.08.2014г