Технологическая карта урока «Экологические факторы и их влияние на живые организмы»

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по биологии.

Тема урока: «Экологические факторы и их влияние на живые организмы».

Класс: 5

Образовательные ресурсы: УМК(Пасечник В.В. «бактерии. Грибы. Растения.» 5 класс), таблицы природные сообщества.

Цель урока: Создать психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности при изучении темы «Экологические факторы и их влияние на живые организмы »

Задачи урока:

Образовательные: Сформировать у учащихся понятие об экологических факторах;

Развивающие: показать влияние экологических факторов на живые организмы; подвести учащихся к выводу о взаимосвязях в природе; показать значимость новых знаний в повседневной жизни.

Воспитательные: способствовать развитию умений работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия урока: экологические факторы: биотические, абиотические, антропогенные.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и их влияние на живые организмы.

Метапредметные: развивается умение работать с текстом.

Личностные: формируются элементы экологической культуры.

Карта урока.

Этап урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

2

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Слушают, настраиваются к учебной работе.

Регулятивные: принимают учебную задачу

2. Проверка знаний

10

Проверить выполнение домашнего задания

Организует устный опрос домашнего задания.

Отвечают у доски, характеризуют среды обитания организмов с использованием таблиц. Обсуждают составленные ими планов к §4

Познавательные: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развитие способности к самооценке

Коммуникативные: построение речи, понятное для других; умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической речью.


3. Актуализация знаний

5

Актуализация опорных знаний для лучшего понимания нового материала.

Организует беседу по вопросам:

- Что такое экология?

- Что такое экологические факторы?

- Какие группы экологических факторов вам известны?

- Влияют ли эти факторы на организмы, организмы на экологические факторы?

Отвечают на вопросы. Формулируют цели и задачи урока. Записывают в тетрадь тему.


Личностные: применяют правила сотрудничества, сравнивают разные высказывания; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; формулируют ответы на вопросы учителя; самостоятельно формулируют цели.

Регулятивные: взаимодействуют с учителем и другими учащимися

4. Изучение нового материала

14

Обеспечение

восприятия,

осмысления и

первичного

запоминания

детьми

изученной

темы: «Экологические факторы и их влияние на живые организмы».

Объясняет, беседует с учащимися

Объясняет выполнение задания 1 в рабочей тетради.

Влияние экологических факторов на организмы

Организовывает комментированное чтение текста в учебнике

Объясняет выполнение задания 2 в рабочей тетради по рисунку 14 учебника

Влияние организмов на условия существования

Организует групповую работу и формулирует задание:

- Приведите примеры негативного влияния антропогенных факторов в нашей местности.

Как работать с текстом учебника

Организовывает беседу

Слушают. Выполняют задания в рабочей тетради стр.18 № 1-4



























Приводят примеры негативного влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.



Обсуждают положения инструкции на стр. 25

Познавательные: ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации, дополняют и расширяют имеющиеся знания об экологических факторах, структурируют знания в виде схемы

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Личностные: мотивируют свои действия

Регулятивные: планируют работу при решении учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

5. Закрепление знаний

6

Установление правильности и

осознанности

изучения темы.

Выявление

пробелов

первичного

осмысления

изученного

материала,

коррекция

выявленных

пробелов.

Демонстрирует таблицы и включает видеофильм «Природные сообщества»

Организует беседу по вопросам:

- Что такое экологические факторы?

- Какие известные вам экологические факторы можете отметить на таблицах?

- Имеет ли место антропогенного влияния на организмы и условия существования организмов?


рассматривают таблицы, смотрят видеофильм отвечают на вопросы.

Личностные: развивают способность к самооценке

Познавательные: высказывание в устной форме по заданным вопросам,

Осуществляют поиск информации из рассказа учителя и одноклассников, из материалов учебника, делают выводы


6. Рефлексия

3

Инициировать

рефлексию

детей по поводу

психоэмоционального

состояния,

мотивации их

собственной

деятельности и

взаимодействия

с учителем и

другими детьми

в классе.

Организует беседу по вопросам: -Чем интересен урок? -Что больше всего понравилось? - Что получилось, а что нет?

-Почему

Определяют свое эмоциональное состояние

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

7. Итог урока


3

Дать

качественную

оценку работы

класса и

отдельных

обучаемы

Оценивает работу

учащихся.

Отвечают на вопросы.

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

8. Домашнее задание

2

Обеспечение

понимания

детьми цели,

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания.

Объясняет и конкретизирует задания

Слушают. Записывают домашнее задание в дневник




© 2010-2022