Контрольные для 9 класса

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Контрольные работы для 9 класса.

Контрольная работа вариант №1

«Происхождение и развитие жизни на Земле»

1. Окончательно опроверг теорию самозарождения организмов:

а) Линней; б) Ламарк в) Дарвин г) Пастер.

2. Назовите имена учёных, доказавших невозможность самозарождения жизни на Земле. Приведите один - два примера способов доказательства.

3. В чём суть креационизма? Согласны ли вы с этой идеей? Ответ аргументируйте.

4. В чём суть теории А.И. Опарина и Дж. Холдейна? Согласны ли вы с этой теорией? Ответ аргументируйте.

5. Назовите основные этапы эволюции животных.

6. Первые живые организмы на Земле появились:

А) в протерозойской эре В) в архейской эре

Б) в палеозойской эре Г) в мезозойской эре

7. Какой период не относится к мезозойской эре?

А) триасовый В) меловой

Б) каменноугольный Г) юрский

8. Птицы произошли:

А) от млекопитающих В) от земноводных

Б) от рептилий Г) от рыб

9. Покрытосеменные растения на Земле появились:

А) в кайнозойской эре В) в протерозойской эре

Б) в палеозойской эре Г) в мезозойской эре

10. Голосеменные произошли:

А) от мхов В) от папоротников

Б) от плаунов Г) от хвощей

11. Расположите группы животных в порядке их возникновения.

А) плоские черви

Б) хордовые

В) кишечнополостные

Г) жгутиковые

Д) трилобиты

12. Нарисуйте схему эволюции животных.

13. Как назывались растения появившиеся на суше?

14. В каком периоде вымерли динозавры?

15. Докажите что птицы произошли от древних пресмыкающихся.

16. Напишите небольшое эссе о ваших взглядах на происхождение жизни.

Контрольная работа вариант №2

«Происхождение и развитие жизни на Земле»

  1. Беспозвоночные животные появились:

А) в протерозойской эре В) в архейской эре

Б) в палеозойской эре Г) в мезозойской эре

2. Какой период относится к мезозойской эре?

А) пермский В) меловой

Б) каменноугольный Г) девонский

3. Млекопитающие произошли:

А) от бесчерепных В) от земноводных

Б) от рептилий Г) от рыб

4. Папоротники на Земле появились:

А) в кайнозойской эре В) в протерозойской эре

Б) в палеозойской эре Г) в мезозойской эре

5. Покрытосеменные произошли:

А) от мхов В) от папоротников

Б) от голосеменных Г) от водорослей

6. Расположите группы растений в порядке их возникновения.

А) покрытосеменные

Б) псилофиты

В) папоротники

Г) голосеменные

Д) водоросли

7. Из каких соединений состояла первичная атмосфера Земли?

8. Одним из важнейших этапов возникновения жизни можно считать:

А) появление аминокислот; В) появление углеводов

В) появление нуклеиновых кислот Г) появление липидов

9. Почему запасы питательных веществ в первичном океане истощились?

10. Какие процессы повлияли на изменение атмосферы Земли?

11. Переведите на русский язык термины.

А. Архей; Б. Катархей; В. Протерозой; Г. Палеозой; Д. Мезозой;

Е. Кайнозой.

12. Самым длительным условным периодом жизни на Земле является:

А) эпоха; Б) период; В) Эра; Г) век.

13.Трилобиты считаются предками:

А) кольчатых червей; В) плоских червей

Б) моллюсков Г) членистоногих.

14. В какой эре появились первые живые существа?

15. В какой эре появились цветковые?

16. Напишите небольшое эссе о ваших взглядах на происхождение жизни.

Контрольная работа.

Механизмы эволюционного процесса.

1 вариант.

1.Под борьбой за существование понимается:

а) совокупность отношений организма с другими организмами и природными условиями среды;

б) конкуренция организмов с особями своего вида;

в) выживание сильнейшего в борьбе за пищу;

г) конкуренция организмов с особями другого вида.

2. Основной результат борьбы за существование заключается в том, что менее приспособленные особи:

а) всегда гибнут;

б) не размножаются;

в) оставляют меньше потомства;

г) никогда не доживают до половозрелости.

3. Борьба за существование - это:

а) причина эволюции; б) результат эволюции; в) одно из направлений эволюции; г) движущая сила эволюции.

4. Шведский биолог, автор двойной номенклатуры…

5. Французский учёный, выдвинул идею эволюции за счёт стремления организмов к совершенству.

6. Английский биолог, автор теории эволюции путём естественного отбора.

7. Название корабля, на котором совершил путешествие Чарльз Дарвин.

8. Как называется основной труд Дарвина?

9. В каком году Дарвин издал свою книгу?

10. Как называется отбор организмов по признакам, полезным человеку?

11. Как называется процесс, при котором выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи в популяции?

12. Перечислите движущие силы эволюции, по Дарвину.

13. Шотландский экономист, работа которого натолкнула Дарвина на идею естественного отбора.

14. Перечислите виды отбора.

15. Приведите пример движущего отбора.

16. Приведите пример стабилизирующего отбора.

17. Что такое борьба за существование?

18. Назовите виды борьбы за существование.

19. Приведите пример межвидовой борьбы.

20. Приведите пример внутривидовой борьбы.

21. Назовите виды изоляции.

22. Назовите формы видообразования.

23. Как называются органы, сходные по строению, но разные по происхождению?

24. Направление эволюции, характеризующееся упрощением строения.

Контрольная работа.

Механизмы эволюционного процесса.

2 вариант.

1. Как Ж. Б. Ламарк объяснил многообразие видов и приспособленность организмов к конкурентным условиям среды?

2. В чём состоят основные положения учения Ч. Дарвина?

3. Какие виды изменчивости вам известны?

4. Что такое генофонд?

5. Что такое генетическое равновесие? В каких условиях оно возможно?

6. Что такое изоляция? Какие виды изоляций вам известны?

7. Что такое видообразование? Чем постепенное видообразование отличается от внезапного?

8. Дайте определения параллелизму, конвергенции и дивергенции.

9. Что из перечисленного относится к ароморфозам, идиоадаптациям, дегенерации;

а) ячеистые лёгкие у рептилий;

б) первичная кора головного мозга у рептилий;

в) отсутствие конечностей у змей;

г) отсутствия корней у повилики;

д) голый хвост бобра;

е) возникновение перегородки в желудочке сердца у рептилий;

ж) молочные железы у млекопитающих;

з) образование ласт у моржей;

и) отсутствие кровеносной системы у цепней;

к) отсутствие потовых желез у собак.

10. В чём особенности строения сердца и кровообращения у :

-рыбы;

- земноводного;

-пресмыкающегося;

- млекопитающего.

В каком направление изменялось сердце?

В чём заключается приспособительное значение этих изменений?

В результате какой главной движущей силы эволюции произошёл процесс усложнения сердца и кровообращения у позвоночных?

11. Почему изучают такое животное, как ланцетник, не имеющее никакого хозяйственного значения?

12. Какие органы называются аналогичными? Результатом чего они являются? Выберите аналоги волос кошки:

а) иголки на теле ежа; б) волоски на теле бабочки; в) иголки ехидны;

г) волоски на теле тарантула.

13. Какая конвергенция признаков наблюдается у:

а) мыши и зайца; б) акулы и кита; в) волка и лисицы.

Тест по биологии 9 класса.

«Размножение и развитие организмов».

1.

  1. Основными формами размножения организмов являются:

А. Половое Б. Бесполое В. Вегетативное Г. А + Б

2. Характерные черты бесполого размножения:

А. В размножении участвует только одна родительская особь

Б. Половые клетки не образуются

В. В размножении участвует одна, но гермафродитная особь

Г. А + Б

3. При бесполом размножении образующиеся особи по сравнению с родительской:

А. Различны по своим наследственным признакам

Б. Сходны по своим наследственным признакам

В. Могут иметь незначительные наследственные различия

4. Большинство растений размножаются с помощью спор. Споры высших растений всегда:

А. Гаплоидны Б. Диплоидны В. А + Б

5. Отличительной чертой полового размножения является:

А. Образование половых клеток раздельнополыми организмами

Б. Образование мужских и женских половых клеток гермафродитными организмами

В. А + Б

6. Митоз - это основной способ деления:

А. Половых клеток Б. Соматических клеток В. А + Б

7. В какой из фаз митоза происходит утолщение (спирализация) хромосом, исчезает ядрышко, распадается ядерная оболочка, расходятся к полюсам центриоли и образуется веретено деления?

А. Анафазе Б. Телофазе В. Профазе Г. Метафазе

8. Какой из названных ниже процессов сопровождается обменом наследственной информации?

А. Мейоз Б. Митоз В. Дробление Г. Спорообразование

9. Дочерний организм получает новое сочетание генов в процессе размножения:

А. Вегетативного Б. С помощью спор В. Почкованием Г. Полового

10. Эмбриональное развитие большинства многоклеточных животных включает:

А. Дробление и органогенез Б. Дробление и гаструляцию В. Дробление, гаструляцию и органогенез Г. Гаструляцию и органогенез


  1. Выбрать утверждения свойственные митозу и мейозу.

  1. Процесс состоит из двух делений.

  2. Типичное деление соматических клеток.

  3. Перед началом деления происходит удвоение ДНК.

  4. Процесс является обязательным на этапе созревания гамет.

  5. Состоит всего из одного деления.

  6. Происходит при распускании листьев из почек.

  7. Осуществляется перекрест хромосом - кроссинговер.

  8. Гомологичные хромосомы конъюгируют.

  9. Результатом является образование воспроизводящих клеток.

  10. Не происходит конъюгации гомологичных хромосом.

  11. Происходит редукционное деление.

  12. Образовавшаяся клетка имеет диплоидный набор хромосом.

  1. Дайте краткий ответ.

  1. Зачем сперматозоиду акросома?

  2. Перечислите стадии развития зародыша.

  3. Что такое морула?

  4. Как называются клетки зародыша на стадии дробления?

  5. Что образуется в результате дробления?

  6. Сколько яйцеклеток образуется из одного ооцита 1 - го порядка?

  7. Сколько сперматозоидов образуется из одного сперматоцита 1 - го порядка?

  8. Назовите зародышевые листки гаструлы.

  9. Из какого зародышевого листка образуется нервная система?

  10. Из какого зародышевого листка образуется пищеварительная система?

  11. Из каких зародышевых листков образуется скелет?


© 2010-2022