Технологическая карта практического занятия по биологии

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта практического занятия № 1

учебной дисциплины ФГОС

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина: ОП.02 «Анатомия и физиология человека»

(индекс) (наименование)

Тема занятия: Ткани: эпителиальные и соединительные

Метод (технология) проведения занятия: практическое занятие

Время:90 минут (45х2)

Место проведения занятия: кабинет анатомии

Цели занятия:

учебная: закрепление и углубление знаний студентов по тканям;

воспитательная: воспитать чувство ответственности к изучению данной темы,

привить любовь студентов к избранной профессии медицинского работника,

воспитать в студентах чувство сострадания и милосердия к больным.

Развивающая: стимулировать познавательную и мыслительную активность студентов,

формировать логическое мышление студентов;

показать значимость изучаемой темы для будущей профессии.

Формируемые компетенции: ОК 1-6, 8, 11. ПК - 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.3

Интеграция:

Межпредметные связи: латинский язык: использование терминологии и словообразования. Внутрипредметные связи: ткани: мышечные и нервные

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы )

Список литературы:

Основные источники:

1.С.Д.Барышников. Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии. Москва. ГОУ ВУНМЦ 2002., стр. 7-30

2.С.Д. Барышников. Практикум по анатомии и физиологии человека с основами патологии. Москва. ГОУ. ВУНМЦ. 2000.стр.7-21

3.В.Я. Липченко. Р.П. Самусев Атлас нормальной анатомии человека. Москва. Медицина. 1988.стр.5-13

4.Федюкович Н.И. Анатомия человека: учеб. пособ.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 400с., стр.18-35

Наглядные пособия: методическая разработка занятия, таблица « Ткани», микропрепараты «Общая гистология . Частная гистология.», микроскопы

Раздаточный материал: тестовые задания , методическая разработка занятия, микроперепараты. микроскопы

Технические средства: компьютер

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Элемент занятия

Методическое обеспечение этапов занятия

Время

проведения

Орг. момент

- проверка присутствующих;

-проверка готовности студентов к занятию;

-проверка внешнего вида студентов

3 минуты

Сообщение темы и ее актуализация

(мотивация)

Объявление:

1. темы, ее проблемных вопросов

2. цели занятия

Эти знания необходимы при оказании сестринской помощи.

2 минуты

Цель занятия

После проведения занятия студент должен:

Уметь:

- находить и показывать на микропрепаратах виды тканей;

-зарисовывать и обозначать особенности строения различных видов тканей;

-показ расположения тканей в организме человека;

-оценивать функциональную роль различных видов тканей;

- отличать эпителиальную ткань по морфологическим признакам от других тканей;

-представлять классификацию соединительной ткани, местоположение и функции различных видов соединительной ткани в организме.

Знать:

- знать строение, свойства , функции эпителиальной и соединительной ткани;

-эпителиальную ткань, ее виды, строение, местоположение и значение;

-соединительную ткань, ее виды, строение и роль в организме.

Базовый контроль

Актуализация опорных знаний

Тестирование по теме: «Строение клетки»

10 минут

Инструктаж по технике безопасности

Вводный инструктаж по ТБ

5 минут

Организация деятельности студентов по овладению новыми умениями и знаниями

Используя материалы методического пособия совместно с преподавателем разобрать основные вопросы темы.

1.Что такое ткань

2.Функции и признаки эпителиальной ткани.

3.Общий морфологический признак для соединительной ткани.

4.Функции соединительной ткани.

5.Классификация соединительной ткани.

45 минут

Организация самостоятельной работы

1.Ответить на вопросы.

2. Рассмотрите и изучите рисунки 1А стр. 6. Какие ткани представлены на рисунках? Где эти ткани встречаются в организме?

3. Нарисуйте в альбоме и подпишите рисунки рис.1А (а, б) стр.6.

4.Рассмотрите микропрепараты эпителиальной ткани под микроскопом. Нарисуйте в альбоме рисунки, подпишите их.

5.Рассмотрите и изучите рисунки 2,3 (А, Б) стр8-9.

6.Нарисуйте в альбоме и подпишите рисунки 2А(а, б ,в).

10 минут

Подведение итогов

-комментарии по работе студентов на данном занятии;

-оценка работы

5 минут

Организация рефлексии студентов

Обобщающая беседа в форме диалога

1.Что такое ткань

2.Виды соединительной ткани

3.Функции соединительной ткани

4.Функции эпителиальной ткани

5 минут

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Тема следующего занятия: «Ткани: мышечные и нервные»

С.Д. Барышников

Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии.

Москва. ГОУ ВУНМЦ 2002г. стр. 30-37

Материалы лекции 1-3

Самостоятельная внеаудиторная работа.

1.Составить словарь терминов.

2.Подготовить сообщение по теме: «Функции эпителиальной и соединительной ткани».

5 минут

Подпись преподавателя ________________________Н.Н. Кураксина



© 2010-2022