- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта практического занятия по биологии
Технологическая карта практического занятия по биологии
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кураксина Н.Н. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта практического занятия № 1
учебной дисциплины ФГОС
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Учебная дисциплина: ОП.02 «Анатомия и физиология человека»
(индекс) (наименование)
Тема занятия: Ткани: эпителиальные и соединительные
Метод (технология) проведения занятия: практическое занятие
Время:90 минут (45х2)
Место проведения занятия: кабинет анатомии
Цели занятия:
учебная: закрепление и углубление знаний студентов по тканям;
воспитательная: воспитать чувство ответственности к изучению данной темы,
привить любовь студентов к избранной профессии медицинского работника,
воспитать в студентах чувство сострадания и милосердия к больным.
Развивающая: стимулировать познавательную и мыслительную активность студентов,
формировать логическое мышление студентов;
показать значимость изучаемой темы для будущей профессии.
Формируемые компетенции: ОК 1-6, 8, 11. ПК - 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.8, 3.1 - 3.3
Интеграция:
Межпредметные связи: латинский язык: использование терминологии и словообразования. Внутрипредметные связи: ткани: мышечные и нервные
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы )
Список литературы:
Основные источники:
1.С.Д.Барышников. Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии. Москва. ГОУ ВУНМЦ 2002., стр. 7-30
2.С.Д. Барышников. Практикум по анатомии и физиологии человека с основами патологии. Москва. ГОУ. ВУНМЦ. 2000.стр.7-21
3.В.Я. Липченко. Р.П. Самусев Атлас нормальной анатомии человека. Москва. Медицина. 1988.стр.5-13
4.Федюкович Н.И. Анатомия человека: учеб. пособ.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 400с., стр.18-35
Наглядные пособия: методическая разработка занятия, таблица « Ткани», микропрепараты «Общая гистология . Частная гистология.», микроскопы
Раздаточный материал: тестовые задания , методическая разработка занятия, микроперепараты. микроскопы
Технические средства: компьютер
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Элемент занятия
Методическое обеспечение этапов занятия
Время
проведения
Орг. момент
- проверка присутствующих;
-проверка готовности студентов к занятию;
-проверка внешнего вида студентов
3 минуты
Сообщение темы и ее актуализация
(мотивация)
Объявление:
1. темы, ее проблемных вопросов
2. цели занятия
Эти знания необходимы при оказании сестринской помощи.
2 минуты
Цель занятия
После проведения занятия студент должен:
Уметь:
- находить и показывать на микропрепаратах виды тканей;
-зарисовывать и обозначать особенности строения различных видов тканей;
-показ расположения тканей в организме человека;
-оценивать функциональную роль различных видов тканей;
- отличать эпителиальную ткань по морфологическим признакам от других тканей;
-представлять классификацию соединительной ткани, местоположение и функции различных видов соединительной ткани в организме.
Знать:
- знать строение, свойства , функции эпителиальной и соединительной ткани;
-эпителиальную ткань, ее виды, строение, местоположение и значение;
-соединительную ткань, ее виды, строение и роль в организме.
Базовый контроль
Актуализация опорных знаний
Тестирование по теме: «Строение клетки»
10 минут
Инструктаж по технике безопасности
Вводный инструктаж по ТБ
5 минут
Организация деятельности студентов по овладению новыми умениями и знаниями
Используя материалы методического пособия совместно с преподавателем разобрать основные вопросы темы.
1.Что такое ткань
2.Функции и признаки эпителиальной ткани.
3.Общий морфологический признак для соединительной ткани.
4.Функции соединительной ткани.
5.Классификация соединительной ткани.
45 минут
Организация самостоятельной работы
1.Ответить на вопросы.
2. Рассмотрите и изучите рисунки 1А стр. 6. Какие ткани представлены на рисунках? Где эти ткани встречаются в организме?
3. Нарисуйте в альбоме и подпишите рисунки рис.1А (а, б) стр.6.
4.Рассмотрите микропрепараты эпителиальной ткани под микроскопом. Нарисуйте в альбоме рисунки, подпишите их.
5.Рассмотрите и изучите рисунки 2,3 (А, Б) стр8-9.
6.Нарисуйте в альбоме и подпишите рисунки 2А(а, б ,в).
10 минут
Подведение итогов
-комментарии по работе студентов на данном занятии;
-оценка работы
5 минут
Организация рефлексии студентов
Обобщающая беседа в форме диалога
1.Что такое ткань
2.Виды соединительной ткани
3.Функции соединительной ткани
4.Функции эпителиальной ткани
5 минут
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы
Тема следующего занятия: «Ткани: мышечные и нервные»
С.Д. Барышников
Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии.
Москва. ГОУ ВУНМЦ 2002г. стр. 30-37
Материалы лекции 1-3
Самостоятельная внеаудиторная работа.
1.Составить словарь терминов.
2.Подготовить сообщение по теме: «Функции эпителиальной и соединительной ткани».
5 минут
Подпись преподавателя ________________________Н.Н. Кураксина