Конспект занятия на тему: Изучение степени развития органов чувств у сирийских хомячков

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО





Конспект открытого занятия





Тема занятия: «Изучение степени развития органов чувств у сирийских хомячков»

Образовательная деятельность: природоохранная

Возраст детей: 10 - 11 лет

Ф. И. О. педагога: Трофимова Светлана Васильевна

Отдел: эколого-биологический







Кемерово 2015






Конспект занятия на тему: Изучение степени развития органов чувств у сирийских хомячков


Учащиеся творческого объединения «Живая природа» на открытом занятии по исследовательской деятельности «Изучение степени развития органов чувств у сирийских хомячков» 3 год обучения












План - конспект открытого занятия


Тема: «Изучение степени развития органов чувств у сирийских хомячков»


Цель: дать представление о особенностях развития органов чувств у сирийских хомячков.

Задачи:


  1. Образовательные:

  1. Сформировать представление о нервной системе, как о необходимой системе в жизнедеятельности любого представителя животного мира;

  2. Познакомить с основными органами чувств, характерных для любого представителя животного мира;

II. Развивающие:

1. Развитие логического мышления, наглядно- образного мышления, речи, памяти;

III. Воспитательные:

1. Воспитание потребностей бережного и ответственного отношения к живой природе.

Оборудование занятия:

I.Таблица «Смешанный лес», демонстрационный материал «Животные», живые объекты, презентация «Обитатели леса»

План занятия:

I.Сообщение темы и цели занятия.

II.Знакомство с новой темой.

*Что такое нервная система? Творческая игра «Знатоки»

*Значение нервной системы.

*Что такое органы чувств? Демонстрация живых объектов

* III.Закрепление. Конкурс «Один против всех».

IV.Подведение итогов.

V.Домашнее задание.

VI.Награждение.

II. Дидактический материал для воспитанников:

1. Конверты с заданиями, вопросы и загадки для каждого ребенка, рабочие листы, ручки.

III. Материально - техническое оснащение занятия:

1. Ноутбук, таблица «Смешанный лес», карта мира «Удивительный мир животных и растений», презентация «Обитатели леса» распечатанные логические задания, школьная доска, обитатели живого уголка,фишки.

IV. Тип занятия: изучение нового материала

VI.Форма занятия: самостоятельно-поисковое

Ход занятия.

1.Организационный момент

Обучающиеся входят в кабинет. Здороваются с гостями. Педагог приглашает детей на свои места.

Обучающиеся проходят на свои места.

На столах разложены рабочие листы, педагог предлагает записать дату занятия и свою фамилию.

Педагог обращает внимание детей на свой стол

На столе лежат конверты разного цвета. Что это такое? Как вы думаете ребята?

Вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить, если отгадаете кроссворд?

Переворачивает доску. На обратной стороне изображен кроссворд

2.Повторение пройденного материала

Кроссворд «Значение животных»

Вывод. Видовое разнообразие представителей животного мира, обеспечивает экологическое равновесие в природе

1.Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт;

Лежит - воет,
Падет - землю роет.

2.Живет в лесу,

Ухает, как разбойник;

Люди его боятся,

А он людей боится.

3.Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.

4.Не зверь, не птица,

А нос, как спица,

Летит - кричит, сядет - молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет.

5.Не ездок, а со шпорами.

Не сторож, а всех будит.

6.Бог из глины лепил антилопу,

Но имел слишком маленький опыт.

Он, конечно, старался, как мог,

А теперь у нас есть (носорог)?

7.Трещала с самого утра:

«Пора, пора! А что - пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит (сорока)?

8.Из куста шипуля,

За ногу тяпуля.



1.

Ж

У

К



2.

Ф

И

Л

И

Н


3.

В

О

Л

К

4.

К

О

М

А

Р


5.

П

Е

Т

У

Х





6.

Н

О

С

О

Р

О

Г

7.

С

О

Р

О

К

А

8,

З

м

Е

Я


Какой вывод мы сделаем?

-Видовое разнообразие представителей животного мира, обеспечивает экологическое равновесие в природе.

Молодцы, правильно

3.Изучение нового материала

1.Сегодня мы будем говорить об отличии представителей животного мира от представителей растительного мира.

Кто из вас знает, чем отличаются животные и растения друг от друга? Назовите.

Сегодня мы с вами проведем конкурс «Знатоков».

В каждом конверте записаны логические задачи по поведению различных представителей животного мира.

1.Крупный хищный жук-плавунец охотится на рыб, водных насекомых, головастиков, червей. Если показать плавунцу находящегося в пробирке головастика, жук не обратит на него внимания. Если головастика поместить в небольшой марлевый мешочек, жук хватает мешочек передними лапками и кусает его.
Активность жука возрастает, если в сосуд, где он плавает, влить воду из аквариума с головастиками. Проанализируйте результаты описанных выше опытов и определите с помощью каких органов чувств ориентируется жук.

(Жук-плавунец ориентируется с помощь. Органов обоняния)

2.Камбала часто меняет свою окраску в зависимости от цвета грунта. Ослепленная камбала теряет такую способность, становясь почти черной. Исходя из приведенных данных, укажите значение и механизм изменения окраски камбалы.

(изменение окраски - защитное приспособление. Чем светлее грунт, тем сильнее возбуждение в зрительном анализаторе (глаз), сигнал передается в мозг, а затем к клеткам кожи, в которых пигментные зернышки изменяют свое положение.

У ослепленных рыб такая реакция невозможна.)

На основании, изученного можно сделать вывод.

-Полноценная жизнедеятельность любого животного зависит от степени развития его органов чувств. Какие органы чувств вам известны.

Тема нашего занятия «Изучение степени развития органов чувств у сирийских хомячков» Запишите тему на рабочем листе.

(запись на рабочем листе) Педагог пишет тему занятия на доске.

Наша цель на занятии - изучить степень развития органов чувств у сирийских хомячков

2.Практическая работа с живыми объектами

Инструкция

1.Рассмотрите внешнее строение сирийского хомячка. Кратко опишите.

А). Какой формы тело?

Б). Из каких отделов оно состоит?

В). Чем покрыто их тело?

1.Рассмотрите внешнее строение сирийского хомячка. Кратко опишите.

А). Какой формы тело?

Б). Из каких отделов оно состоит?

В). Чем покрыто их тело?

2.Рассмотреть конечности хомячка. Кратко описать.

3.Рассмотрите особенности строения головы хомячка. Найдите органы чувств хомячка. Кратко опишите.

4.Рассмотрите ротовой аппарат хомячка, его особенности. Кратко опишите.

5.Проведите опыт.

Опустите в аквариум кусочек сыра на разном расстоянии от хомячка. Заметьте время. Определите, через какое время ваш хомячок: увидит или почувствует запах сыра,

6.Заполните таблицу.

№п/п

Внешнее строение

сирийского хомячка

Основные особенности строения

Вывод

1.

Рассмотрите внешнее строение сирийского хомячка. Кратко опишите.

А). Какой формы тело?

Б). Из каких отделов оно состоит?

В). Чем покрыто их тело?




2.

Рассмотреть конечности хомячка. Кратко описать.




3.

Рассмотрите особенности строения головы хомячка. Найдите органы чувств хомячка. Кратко опишите.




4.

Рассмотрите ротовой аппарат хомячка, его особенности. Кратко опишите.




5.

Проведите опыт.

Опустите в аквариум кусочек сыра на разном расстоянии от хомячка. Заметьте время. Определите, через какое время ваш хомячок: увидит или почувствует запах сыра,





III.Закрепление

Конкурс знатоков «Один против всех»

За каждый правильный ответ обучающиеся получают фишки.

1.Сколько пальцев на задних лапках у хомячка?

2.Есть ли хвостик у хомячков?

3.Какой орган чувств более развит у хомячков?

4.Можно, научить хомячка выполнять упражнения?

5.Чем похож хомячок на человека?

IV.Подведение итогов. За каждый правильный ответ дети получаю фишки. В конце занятия вместе, подсчитываем, кто, сколько набрал фишек. Учащиеся сами оценивают свои результаты.

V.Домашнее задание : понаблюдать за своим домашним питомцем.










Таблица

Особенности внешнего строения сирийского хомячка


№п/п

Внешнее строение

сирийского хомячка

Основные особенности строения

Вывод

1.

Рассмотрите внешнее строение сирийского хомячка. Кратко опишите.

А). Какой формы тело?

Б). Из каких отделов оно состоит?

В). Чем покрыто их тело?




2.

Рассмотреть конечности хомячка. Кратко описать.




3.

Рассмотрите особенности строения головы хомячка. Найдите органы чувств хомячка. Кратко опишите.




4.

Рассмотрите ротовой аппарат хомячка, его особенности. Кратко опишите.




5.

Проведите опыт.

Опустите в аквариум кусочек сыра на разном расстоянии от хомячка. Заметьте время. Определите, через какое время ваш хомячок: увидит или почувствует запах сыра,





© 2010-2022