Урок 11 класс Загрязнение окружающей среды

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 11 класс Загрязнение окружающей средыУрок 11 класс Загрязнение окружающей средыУрок 11 класс Загрязнение окружающей средыУрок 11 класс Загрязнение окружающей средыУрок 11 класс Загрязнение окружающей средыУрок 11 класс Загрязнение окружающей средыУрок 11 класс Загрязнение окружающей средыУрок 11 класс Загрязнение окружающей средыМинистерство образования и науки Республики Татарстан

Камскополянский филиал Государственного автономного образовательного

учреждения среднего профессионального образования

«Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»


Утверждаю

И.о.заведующей филиалом

___________С.М Сидорова

«____»____________2015г.




Открытый урок


Тема: Загрязнение окружающей среды

Урок 11 класс Загрязнение окружающей среды

Профессия: 190631.01 Автомеханик

150709.02 Сварщик (электросварочные и

газосварочные работы)

Подготовила: преподаватель биологии и химии

высшей категории Э.Г. Гильфанова

Пгт Камские Поляны

2015г.

Формируемые компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Цель урока: Рассмотреть влияние различных источников загрязнения на окружающую среду, показать эффективные способы борьбы с загрязнениями для улучшения экологической обстановки.

Задачи урока.

Обучающие: научить обучающихся основам создания проектов, сформировать представление о влиянии источников загрязнения на окружающую среду. Показать основные источники загрязнений и пути решения экологических проблем. Развивающие: способствовать развитию логики - смыслового мышления обучающихся, памяти, «экологического и технического» языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

Воспитывающие: воспитывать культуру умственного труда. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: обобщение закрепление полученных знаний.

Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Организационные формы: беседа, проектная деятельность, групповая работа

Вид урока: семинарское занятие

Метод преподавания: стимулирующий

Метод учения: метод проектирования, частично - поисковый, исследовательский

Материально- техническое оснащение урока:1. Проекты обучающихся, доклады, рейтинговый лист; 2. ПК, проектор, презентация «Загрязнение окружающей среды»

Литература: 1. В.И.Коробкин, Л.В.Передельский Экология . - Ростов - на -Дону, 2005

2. Аксенов И.Я. Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. - М.: Транспорт, 1986

3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агентство "Фаир", 1998.

4. Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учеб. Для нач. проф. Образование - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

5.Интернетресурсы

Межпредметные связи: химия (темы: Металлы, Неметаллы, Природные УВ), биология (тема: Грибы) физика (тема: Колебание звука), БЖД (тема: Первая помощь при отравлениях токсичными веществами), правила ПДД (тема: Запрещающие знаки), оборудование и эксплуатация заправочных станций (тема: Автомобильные виды топлива, устройство, ТО и ремонт автомобиля (тема: Система питания автомобиля)

Внутрипредметные связи: экология (темы: Загрязнение атмосферы, Загрязнение почвы, Загрязнение водоёмов, Шумовое загрязнение);

Этапы проведения семинарского занятия


  1. Подготовительный этап.

Обучающиеся в парах выбирают тему проекта, подбирают материал, выполняют творческую работу. Итогом выполненной работы является защита экологического проекта на уроке. На семинарском занятии нет пассивных наблюдателей, все участники должны быть активными, самостоятельными, творческими личностями, т.к. активность будет оценена в рейтинговом листе. Урок носит комплексный характер, позволяющий смоделировать не только процедуру защиты проекта, но и побывать в роли экспертов. На предыдущих уроках знакомлю обучающихся с критериями оценивания, о роли экспертов при выступлении однокурсников. Такого вида уроки способствуют развитию у обучающихся ораторского искусства, чувство уверенности при выступлениях перед аудиторией. Кроме всего ребята в процессе подготовки и проведения семинарского занятия знакомятся со многими понятиями и терминами, что порой невозможно рассмотреть в рамках урока.

Группа делится парами, когда обучающиеся защищают творческий проект, другие эксперты, анализируя, должны сделать выводы.

2. Этап. Проведение семинарского занятия

Ход

I. Организационный момент ( 1-2 минуты)

- Приветствие обучающихся;

- проверка готовности обучающихся к уроку;

- рапорт дежурного;

- психологический настрой обучающихся к уроку.

II. Актуализация опорных знаний (4-5 минут)

Вступительное слово преподавателя:

Ребята, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в семинарском занятии. За две недели до урока я вам предложила темы. (приложение 1) Успех зависит от вашей способности раскрыть тему, уверенно держаться перед аудиторией и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои ораторские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты. Желаю, чтобы сегодня каждый из вас испытывал чувство радости от выполненной работы и результата вашего творческого труда.

Знакомство с критериями оценивания "Защита экологического проекта" (приложение2)

III. Изучение нового материала ( 35-40минут)

- Преподаватель: Ребята посмотрите на экран и у вас на столах лежит лист, где дана шифровка, я хотела, чтобы вы сами определили тему урока.

КЛЮЧ: 1- а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6- е, 7-ж, 8-з, 9-и, 10-й, 11-к, 12-л,13-м, 14-н,15-о, 16-п,17- р,18-с,19-т,20-у,21-ф,22-х, 23-ч, 24-щ, 25-ш, 26-ц, 27-ъ 28-ы, 29-ь, 30-э, 31-ю,32-я.

8, 1, 4, 17, 32, 8, 14, 6, 14, 9, 6 - ряд №1 (загрязнение)

15, 11, 17, 20, 7, 1, 31, 24, 6, 10 - ряд №2 (окружающей)

18, 17, 6, 5, 28 - ряд №3 (среды)

- Преподаватель: Попробуйте назвать тему урока (ответ обучающихся ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ)

1- а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6- е, 7-ж, 8-з, 9-и, 10-й, 11-к, 12-л,13-м, 14-н,15-о, 16-п,17- р,18-с,19-т,20-у,21-ф,22-х, 23-ч, 24-щ, 25-ш, 26-ц, 27-ъ 28-ы, 29-ь, 30-э, 31-ю,32-я.

Тема урока: Загрязнение окружающей среды.

- Преподаватель: Урок проведём в форме защиты экологических проектов.

Цель урока: Рассмотреть виды загрязнений окружающей среды, показать эффективные способы борьбы с загрязнениями для улучшения экологической обстановки.

- Преподаватель: (мотивация урока). Ребята как происходит загрязнение окружающей среды и что могут сделать государство, общество и мы тоже, чтобы изменить экологическую ситуацию разберём сегодня на уроке.

- Преподаватель: 2015 год в Татарстане объявлен Годом скверов и парков»

- Преподаватель: Приглашаю к доске первую группу выступающих.

Обучающиеся крепят проект к доске, регламент выступления составляет 5минут.

(Например)

пожары

Автомобили

Атмосферное загрязнение

Химическая

промышленность




предприятия

Загрязнение атмосферы

- Преподаватель: Основными источниками загрязнения воздушной среды являются отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения. Выхлопной газ выделяет около 200 компонентов веществ.

- Преподаватель: Ребята обратите внимание на таблицу.

токсичные вещества

воздействие на здоровье человека

сажа

респираторные заболевания,

рак лёгких

углеводороды

раковые опухоли

угарный газ

ослабление мыслительной деятельности, сонливость, головные боли, одышка, бесплодие, инфаркт

окись азота

респираторные заболевания, злокачественные новообразования, ишемическая болезнь сердца

оксиды серы

респираторные заболевания

свинец и другие тяжёлые металлы

нервные расстройства, малокровие, потеря памяти, слепота, гипертония

кислоты

приступы астмы

смог

головные боли, тошнота, раздражение слизистых глаз, горла, лёгочные заболевания, астма

Преподаватель: Сделаем вывод: Почему нельзя гулять с коляской рядом с проезжей частью? (на высоте 1-1,5м высокая концентрация токсических веществ).

Преподаватель: Вторым источником загрязнения является: (на экране высвечивается) Загрязнение придорожной территории (почвы)

- Преподаватель: Выступает вторая группа

- Преподаватель: Какие заболевания может вызвать этот металл? (нервные расстройства, малокровие, потеря памяти, слепота, гипертония)

- Преподаватель: Может ли бытовой мусор, брошенный вдоль обочин дорог быть источником загрязнения придорожной территории? (ответы обучающихся)

Преподаватель: На расстоянии 1-25м от проезжей части высокое содержание свинца в почве; 26-100м концентрация снижается вдвое; свыше 100м приближается к показателям нормы;

- Преподаватель: Следующий источник загрязнения: (на экране высвечивается) Загрязнение водоёмов. Выступает 3 группа

- Преподаватель: Ребята, как вы думаете, могут ли продукты нефтепереработки загрязнять водоёмы? (ответы обучающихся)

- Преподаватель: 12 грамм нефти делают непригодной для употребления 1 тонну воды; 1 тонна нефти создаёт нефтяную пленку на площади 12 км; Восстановление поражённой экосистемы занимает 10-15 лет

- Преподаватель: Плавающая на воде нефтяная плёнка затрудняет процесс фотосинтеза, уменьшается количество кислорода.

- Преподаватель: На экране высвечивается: Шумовое загрязнение. Выступает 4 группа.

- Преподаватель: В городе 60-80% шума создаёт движение транспортных средств; Недопустимый уровень шумового загрязнения - 130 ДБ; Уровень шума грузового автотранспорта составляет 100ДБ; Салон легкового автомобиля - 60 ДБ; - Преподаватель: Ребята следующие экологические проекты направлены на пути решения экологической проблемы

На экране высвечивается: Что могут сделать государство, общество, чтобы изменить ситуацию?

Преподаватель: Выступление следующей группы «Альтернативные виды топлива». Пока ребята выступают, слайд проектируется на экране.

Пути решения

Альтернативные Создание Утилизация

виды топлива электромобилей старых автомобилей 1. Природный газ Ё-мобиль

2.Электричество Альтернативные

3.Водород виды транспорта

4.Биотопливо 1.метро

5.Метанол 2.трамвай

6.Этанол 3. троллейбус

4.велосипед

Подведение итогов (2 минуты)

  1. Анализ творческих проектов, выводы, итоги результаты

Выставление оценок.

Рефлексия:

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось на уроке?

- Комфортно ли было на уроке?

IV. Задание на дом (2 минуты)

- Преподаватель: ребята Вам на выбор предлагаю темы сочинений - размышлений.

1.Экомобиль - автомобиль будущего, какой он?

2. Сварка будущего, какая она?

Приложение №1

Темы экологических проектов


  1. Загрязнение атмосферы.

  2. Загрязнение почвы

  3. Загрязнение водоёмов

  4. Шумовое загрязнение

  5. Альтернативные виды топлива

  6. Демографическая ситуация в РФ, РТ, Нижнекамском районе.

  7. Загрязнение химической промышленностью

  8. Биологическое загрязнение

  9. Атомное загрязнение

  10. Загрязнение окружающей среды автомобильным транспортом

Приложение №2

Рейтинговый лист

Фамилия Имя обучающегося

Внешний вид

Требования к оформлению проекта

Изложение темы

Ответы на дополнительные вопросы

Общий балл




© 2010-2022