- Преподавателю
- Биология
- Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету «Биологии» в 7 классе
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету «Биологии» в 7 классе
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шипилова О.В. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Шипилова Ольга Викторовна Портфолио учителя Отчет В1 Группа № 5 учителя 3-го уровня г. Кокшетау 14.04.2015г
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии в 7 классе
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучений
Как Вы будете использовать О д О
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая Т и О
Как Вы преодолеваете трудности в обучении
Основные ресурсы
1
Тема: Класс Пресмыкающиеся.
Цель:Ученики узнают особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся;
Смогут объяснять приспособленность к среде обитания;
Ожидаемые результаты:
знают внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся, связанных с наземным образом жизни., умеют сравнивать и анализировать результаты, умеют взаимодействовать и работать в группе
1. Психологический настрой «Улыбнись» 2. Деление на группы. Выработка правил работы
3. Проверка домашнего задания - Разноуровневые задания»
- Тест «Земноводные»
4. Определение темы урока путем просмотра видеоролика 5. Постановка проблемного вопроса , с просмотром видеоролика для определения темы урока
6. Работа в группе: (самостоятельное изучение новой темы)
I гр. «Морфологи»
II гр. « Анатомы» III гр. « Диетологи» IV гр. «Метаморфозы» V гр. «Эмбриологи» 6. Презентация проекта группами 7.Физминутка 8. Лабораторная работа 9. Рефлексия 10. Д/з
Формативное оценивание:
взаимооценка работы в группе, в парах
оценивание по критериям,
словесное поощрение, похвала «Молодец»
В роли спикера
Разноуровневые задания по «Рубрикаторам»
Отвечают на проблемный вопрос
Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества. Постановка проблемного вопроса
Учащиеся разрабатывают правила работы в группе, распределяют обязанности
создают свой постер по заданной теме,
учатся взаимооцениванию и самооцениванию,
физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества
лабораторная работа
рефлексия
Мультимедийное оборудование
Фрагмент видеоролика
Учебник 7 класса «Биология»
Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман
Карточки с разноуровневыми заданиями
Наглядный материал: листы взаимо- и самооценки
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучений
Как Вы будете использовать ОдО
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как Вы преодолеваете трудности в обучении
Основные ресурсы
2
Отряд Чешуйчатые
Цель: Учащиеся
познакомятся с представителями отряда чешуйчатые; смогут отличать пресмыкающихся по их особенностями строения; обладают знаниями о значении в природе и жизни человека
Ожидаемые результаты: могут классифицировать представителей чешуй-чатых; могут оказывать 1-ю помощь при укусах ядовитых змей., умеют работать в парах
Деление на группы «Поляна чешуйчатых» 1. Психологический настрой на урок видеоролик «Эти забавные животные»
2. Проверка д/з: - прием «третий лишний» -проверочный тест
3. Постановка проблемного вопроса для определения цели урока
4.Изучение новой темы Работа в парах (работа с текстом учебника метод-схема «ЗХУ»).просмотр презентации
5. Работа в группах, создание постера, защита проекта
6. Физминутка «для глаз»
7. Закрепление материала
- «Проверь себя, проверь товарища» - Тесты (ноутбук)
8. Рефлексия «Дерево»
9. Д/з
Интернет Ресурс;
Работа в паре, группах;
Самооценивание и взаимооценивание
Физминутка
составлении вопросов
низкого и высого порядка
Суммативное и формативное оценивание;
Критические размышления учащихся о своей работе
Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества
Работа с текстом учебника в паре
Работа в группе
Применение альтернативных методов и форм проведения уроков
самостоятельно добывать новую информацию,
составлять вопросы низкого и высокого порядка,
рефлексировать
Мультимедийное оборудование
Фрагмент видеоролика
Учебник 7 класса «Биология»
Раздаточный материал: дескрипторы, карточки для работы с «ЗУХ»
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучений
Как Вы будете использовать ОдО
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как Вы преодолеваете трудности в обучении
Основные ресурсы
3
«Черепахи, крокодилы»
Цель: ученики Познакомятся с разнообразием отряда черепах и крокодилов; Смогут объяснять их особенности во внутреннем и внешнем строении;
Ожидаемые результаты: ученики знают разнообразие отрядов черепах и крокодилов., могут указать особенности внутреннего и внешнего строения животных., знают о размножении и этапах развития представителей отрядов
1.Психологический настрой на урок и определение темы урока: отрывок из мульт-фильма «Львенок и черепаха» 2. Проверка д/з: - Проверочный тест по теме прошлого урока - "Ты- мне, я- тебе"(работа в парах) 3. Изучение новой темы Деление на группы, работа с учебником, читают текст, оформляют постер, защита - спикера 4. Защита презентации лидерами 5.Оценка в группе по оценочным карточкам 6. Физминутка 7.Закрепление материала. -Составление вопросов тонкого и толстого порядка -Составление синквейна -Тесты (ноутбук) 8.Рефлексия «Одним словом»
Формативное оценивание
Оценивание работы в группе, паре
Критериальное оценивание
словесное поощрение
Суммативное и формативное оценивание;
Критические размышления учащихся о своей работе
Работа спикера
Разноуровневые задания
Создание благоприятной атмосферы на уроке
Работа в группе
Применение альтернативных методов и форм проведения уроков
Мультимедийное оборудование
Фрагмент мультфильма
учебник 7 кл
оценочные листы
Флипчаты, цветные фломастеры, листы А4
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучений
Как Вы будете использовать ОдО
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как Вы преодолеваете трудности в обучении
Основные ресурсы
4
Тема: Древние пресмыкающиеся.
Цель: Ученики узнают о многообразии древних пресмыкающихся, их особенностях строения и жизнедеятельности, Смогут раскрыть причины вымирания животных
Ожидаемые результаты:
знают многообразие древних пресмыкающихся, их особенностях строения и жизнедеятельности., могут раскрыть причины вымирания животных., умеют сравнивать и анализировать результаты, умеют взаимодействовать и работать в группе
1. Психологический настрой на урок
2. Проверка д/з -«третий лишний» - «верите ли вы что» -«горячий стул» 3. Мозговой штурм «Корзина идей»
4. Постановка проблемного вопроса для определения цели урока 5. Деление класса на группы Работа над проектом в группы 6. Презентация проекта каждой группой. 7.Физминута «Загадки» 8.Закрепление
Вопросы друг другу по новой теме (метод «Карусель») 9. Рефлексия «последние 5 минут»
10. Д/з
Формативное оценивание
взаимооценка работы в группе
оценивание по критериям
Суммативное и формативное оценивание;
Критические размышления учащихся о своей работе
В роли спикера
Разноуровневые задания
Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества.
Постановка проблемного вопроса
Создание и защита постера
учатся взаимооцениванию и самооцениванию,
физминутка
рефлексия
Мультимедийное оборудование
Фрагмент видеоролика
Учебник 7 класса «Биология»
Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман
Карточки с разноуровневыми заданиями
Наглядный материал: листы взаимо- и самооценки
Пояснительная записка к среднесрочному планированию
Данное планирование разработано для учащихся 7 класса. В серии последовательных уроков стояла цель интеграции семи модулей, которая позволила создать условия для восприятия и осмысления изучаемого материала учащимися. Уроки спланированы по разделу «Класс Пресмыкающиеся» (согласно календарному планированию). Учащиеся смогут самостоятельно изучать и применять знания. Поэтому при составлении плана поставлены задачи:
-
апробировать 7 модулей Программы третьего базового уровня в ходе практики в школе;
-
развивать навыки работы в группах и парах
-
развивать у учащихся умения оценивать свои знания, излагать свои мысли доступно и логично;
-
способствовать развитию творческого мышления на уроках биологии;
-
уметь самостоятельно изучать материал и применять его на практике.
При составлении среднесрочного планирования применялись следующие формы работы:
-
новые подходы в обучении: проводилась индивидуальная работа, парная и групповая работы, модуль внедрялся через диалоговое обучение;
-
модуль обучение критическому мышлению развивался через такие приемы как «мозговой штурм», таблицы «ЗХУ», «горячий стул», рефлексию, саморегуляцию, создание постеров, синкейнов.
-
применение ИКТ интегрирован через работу по презентациям, просмотр видеороликов, тестовых заданий по ноутбукам;
-
модуль талантливых и одарённых детей тесно связан с модулем управление и лидерство в обучении, поэтому для достижения максимального успеха в обучении и выявления лидерских качеств и способностей интеграция шла через задания на опережение программного материала, практические работы; выбор лидера в парной и групповой работах
-
оценивание для обучения и оценивание обучения проводилось путем формативного и суммативного оценивания, оцениванием по критериям, самооцениванием и взаимооценивание
-
задания подбирались с учётом возрастных особенностей детей, таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач и страха в выполнении заданий.