• Преподавателю
  • Биология
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету «Биологии» в 7 классе

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету «Биологии» в 7 классе

Пояснительная записка к среднесрочному планированию     Данное планирование  разработано для учащихся 7 класса. В серии последовательных уроков стояла  цель интеграции семи модулей, которая позволила   создать условия для восприятия и осмысления изучаемого материала учащимися. Уроки спланированы по разделу «Класс Пресмыкающиеся» (согласно календарному планированию).   Учащиеся  смогут самостоятельно изучать и применять знания. Поэтому  при составлении плана поставлены задачи: Ø  апробировать 7 м...  
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шипилова Ольга Викторовна Портфолио учителя Отчет В1 Группа № 5 учителя 3-го уровня г. Кокшетау 14.04.2015г





Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии в 7 классе

Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучений

Как Вы будете использовать О д О

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая Т и О

Как Вы преодолеваете трудности в обучении

Основные ресурсы

1

Тема: Класс Пресмыкающиеся.

Цель:Ученики узнают особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся;

Смогут объяснять приспособленность к среде обитания;

Ожидаемые результаты:

знают внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся, связанных с наземным образом жизни., умеют сравнивать и анализировать результаты, умеют взаимодействовать и работать в группе

1. Психологический настрой «Улыбнись» 2. Деление на группы. Выработка правил работы

3. Проверка домашнего задания - Разноуровневые задания»

- Тест «Земноводные»

4. Определение темы урока путем просмотра видеоролика 5. Постановка проблемного вопроса , с просмотром видеоролика для определения темы урока

6. Работа в группе: (самостоятельное изучение новой темы)

I гр. «Морфологи»

II гр. « Анатомы» III гр. « Диетологи» IV гр. «Метаморфозы» V гр. «Эмбриологи» 6. Презентация проекта группами 7.Физминутка 8. Лабораторная работа 9. Рефлексия 10. Д/з

Формативное оценивание:

взаимооценка работы в группе, в парах

оценивание по критериям,

словесное поощрение, похвала «Молодец»

В роли спикера

Разноуровневые задания по «Рубрикаторам»

Отвечают на проблемный вопрос

Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества. Постановка проблемного вопроса

Учащиеся разрабатывают правила работы в группе, распределяют обязанности

создают свой постер по заданной теме,

учатся взаимооцениванию и самооцениванию,

физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества

лабораторная работа

рефлексия

Мультимедийное оборудование

Фрагмент видеоролика

Учебник 7 класса «Биология»

Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман

Карточки с разноуровневыми заданиями

Наглядный материал: листы взаимо- и самооценки







Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучений

Как Вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как Вы преодолеваете трудности в обучении

Основные ресурсы

2

Отряд Чешуйчатые

Цель: Учащиеся

познакомятся с представителями отряда чешуйчатые; смогут отличать пресмыкающихся по их особенностями строения; обладают знаниями о значении в природе и жизни человека

Ожидаемые результаты: могут классифицировать представителей чешуй-чатых; могут оказывать 1-ю помощь при укусах ядовитых змей., умеют работать в парах

Деление на группы «Поляна чешуйчатых» 1. Психологический настрой на урок видеоролик «Эти забавные животные»

2. Проверка д/з: - прием «третий лишний» -проверочный тест

3. Постановка проблемного вопроса для определения цели урока

4.Изучение новой темы Работа в парах (работа с текстом учебника метод-схема «ЗХУ»).просмотр презентации

5. Работа в группах, создание постера, защита проекта

6. Физминутка «для глаз»

7. Закрепление материала

- «Проверь себя, проверь товарища» - Тесты (ноутбук)

8. Рефлексия «Дерево»

9. Д/з

Интернет Ресурс;

Работа в паре, группах;

Самооценивание и взаимооценивание

Физминутка

составлении вопросов

низкого и высого порядка

Суммативное и формативное оценивание;

Критические размышления учащихся о своей работе

Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества

Работа с текстом учебника в паре

Работа в группе

Применение альтернативных методов и форм проведения уроков

самостоятельно добывать новую информацию,

составлять вопросы низкого и высокого порядка,

рефлексировать

Мультимедийное оборудование

Фрагмент видеоролика

Учебник 7 класса «Биология»

Раздаточный материал: дескрипторы, карточки для работы с «ЗУХ»

Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучений

Как Вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как Вы преодолеваете трудности в обучении

Основные ресурсы

3

«Черепахи, крокодилы»

Цель: ученики Познакомятся с разнообразием отряда черепах и крокодилов; Смогут объяснять их особенности во внутреннем и внешнем строении;

Ожидаемые результаты: ученики знают разнообразие отрядов черепах и крокодилов., могут указать особенности внутреннего и внешнего строения животных., знают о размножении и этапах развития представителей отрядов

1.Психологический настрой на урок и определение темы урока: отрывок из мульт-фильма «Львенок и черепаха» 2. Проверка д/з: - Проверочный тест по теме прошлого урока - "Ты- мне, я- тебе"(работа в парах) 3. Изучение новой темы Деление на группы, работа с учебником, читают текст, оформляют постер, защита - спикера 4. Защита презентации лидерами 5.Оценка в группе по оценочным карточкам 6. Физминутка 7.Закрепление материала. -Составление вопросов тонкого и толстого порядка -Составление синквейна -Тесты (ноутбук) 8.Рефлексия «Одним словом»

Формативное оценивание

Оценивание работы в группе, паре

Критериальное оценивание

словесное поощрение

Суммативное и формативное оценивание;

Критические размышления учащихся о своей работе

Работа спикера

Разноуровневые задания

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Работа в группе

Применение альтернативных методов и форм проведения уроков

Мультимедийное оборудование

Фрагмент мультфильма

учебник 7 кл

оценочные листы

Флипчаты, цветные фломастеры, листы А4


Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучений

Как Вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как Вы преодолеваете трудности в обучении

Основные ресурсы

4

Тема: Древние пресмыкающиеся.

Цель: Ученики узнают о многообразии древних пресмыкающихся, их особенностях строения и жизнедеятельности, Смогут раскрыть причины вымирания животных

Ожидаемые результаты:

знают многообразие древних пресмыкающихся, их особенностях строения и жизнедеятельности., могут раскрыть причины вымирания животных., умеют сравнивать и анализировать результаты, умеют взаимодействовать и работать в группе

1. Психологический настрой на урок

2. Проверка д/з -«третий лишний» - «верите ли вы что» -«горячий стул» 3. Мозговой штурм «Корзина идей»

4. Постановка проблемного вопроса для определения цели урока 5. Деление класса на группы Работа над проектом в группы 6. Презентация проекта каждой группой. 7.Физминута «Загадки» 8.Закрепление

Вопросы друг другу по новой теме (метод «Карусель») 9. Рефлексия «последние 5 минут»

10. Д/з

Формативное оценивание

взаимооценка работы в группе

оценивание по критериям

Суммативное и формативное оценивание;

Критические размышления учащихся о своей работе

В роли спикера

Разноуровневые задания

Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества.

Постановка проблемного вопроса

Создание и защита постера

учатся взаимооцениванию и самооцениванию,

физминутка

рефлексия

Мультимедийное оборудование

Фрагмент видеоролика

Учебник 7 класса «Биология»

Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман

Карточки с разноуровневыми заданиями

Наглядный материал: листы взаимо- и самооценки



Пояснительная записка к среднесрочному планированию

Данное планирование разработано для учащихся 7 класса. В серии последовательных уроков стояла цель интеграции семи модулей, которая позволила создать условия для восприятия и осмысления изучаемого материала учащимися. Уроки спланированы по разделу «Класс Пресмыкающиеся» (согласно календарному планированию). Учащиеся смогут самостоятельно изучать и применять знания. Поэтому при составлении плана поставлены задачи:

  • апробировать 7 модулей Программы третьего базового уровня в ходе практики в школе;

  • развивать навыки работы в группах и парах

  • развивать у учащихся умения оценивать свои знания, излагать свои мысли доступно и логично;

  • способствовать развитию творческого мышления на уроках биологии;

  • уметь самостоятельно изучать материал и применять его на практике.

При составлении среднесрочного планирования применялись следующие формы работы:

  • новые подходы в обучении: проводилась индивидуальная работа, парная и групповая работы, модуль внедрялся через диалоговое обучение;

  • модуль обучение критическому мышлению развивался через такие приемы как «мозговой штурм», таблицы «ЗХУ», «горячий стул», рефлексию, саморегуляцию, создание постеров, синкейнов.

  • применение ИКТ интегрирован через работу по презентациям, просмотр видеороликов, тестовых заданий по ноутбукам;

  • модуль талантливых и одарённых детей тесно связан с модулем управление и лидерство в обучении, поэтому для достижения максимального успеха в обучении и выявления лидерских качеств и способностей интеграция шла через задания на опережение программного материала, практические работы; выбор лидера в парной и групповой работах

  • оценивание для обучения и оценивание обучения проводилось путем формативного и суммативного оценивания, оцениванием по критериям, самооцениванием и взаимооценивание

  • задания подбирались с учётом возрастных особенностей детей, таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач и страха в выполнении заданий.

© 2010-2022