Обмен опытом Коллективные игры

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: Опыт, педагогические находки.

Автор: Катюшина Наталья Геннадьевна, учитель биологии первой категории МКОУ Аносовкая СОШ Усть-Удинского района, Иркутской области.

Коллективные игры «Кто же лучше знает ботанику?»

Предлагаю вниманию учителей несколько игр, составленных мною и используемых в процессе изучения разделов «Растения» и при проведении внеклассных мероприятий.

  1. «Слушай, не зевай»

В игре участвуют две команды по 10 играков. У каждого игрока на груди должна быть табличка с изображением и названием растения (растения подбираются таким образом, чтобы у них были разные виды, к примеру, плодов, например: огурец, слива, пшеница, акация, капуста, подсолнечник, тюльпан и т. Д.). Набор табличек у команд одинаковый, они могут отличаться только по форме или цвету.

В 5-6 шагах перед каждой командой ставят по ряду стульев. Ведущий называет какой- либо вид плода, допустим стручок. Те участники игры, у кого на табличке нарисовано растение, имеющее плод стручок, бегут к ряду стульев и садятся.

Очко засчитывается той команде, представители которой сядут на стул раньше и не допустят ошибок.

Условия этой игры можно разнообразить: называть не вид плодов, а, к примеру, группы растений: деревья, кустарники и травянистые растения - или однолетние, двулетние и многолетние растения ( при этом надо соответственно заменить таблички).

  1. «Знаешь ли ты местную флору?»

Игру проводит учитель. Он обращается к классу с небольшим рассказом или стихотворением о местной флоре и призывает ребят вспомнить растения, которые встречаются в данной местности в дикой природе или выращиваются на полях и приусадебных участках.

Затем он называет растения, а школьники выбирают из них только те, которые растут у нас в Сибири (или Иркутской области т.е ,там где находится эта школа). Если растение местное, то ребята должны хлопнуть в ладоши, если нет, то молчать.

Ведущий начинает диктовать медленно, затем ускоряет темп.

  1. « Кто определит раньше»

В игре участвуют 2-3 команды по 5-6 человек в каждой. Перед командами на стол кладут гербарий (по числу играющих). Для всех команд гербарии должны быть одинаковыми. Названия растений на них не обозначаются, однако следует учитывать при их подборе, что растения должны быть хорошо известны школьникам.

По сигналу ведущего игроки бегут к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой гербарий, пишет на отдельном листке название и кладет листок в гербарий. За ним бегут вторые игроки, потом третьи и т.д.

Побеждает команда, выполнившая задние первой (при условии, что все растения определены правильно).

  1. «Один - за всех, все - за одного»

Класс выбирает для игры две команды по 5-6 человек, остальные являются зрителями. Игроки команд садятся через одного на расстоянии трех шагов то демонстрационного стола, на котором разложены безымянные гербарии растений (Среди них тополь, одуванчик, клен, ольха, череда, рябина, черника, ландыш, горох, т. е. растения хорошо известные ребятам).

Игроки подходят к столу по одному, выбирают гербарий, называют выбранное растение и рассказывают о его приспособлении к распространению плодов и семян. За правильно названное растение игрок (а следовательно, и команда) получает один балл, за правильный рассказ - еще один балл. Если он допускает ошибки, то команда теряет эти балл (соответственно один или два). Если он затрудняется с ответом, то может попросить помощи у команды, но в этом случае при правильно дополненном ответе команда может получит только полбалла.

На уроке можно играть поочередно несколько пар команд, а итог подводится общий.



© 2010-2022