Доклад «Развитие компетентности учащихся в процессе написания научных работ»

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практичес...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад «Развитие компетентности учащихся в процессе написания научных работ»Районная конференция





Паршакова Анна Александровна, учитель биологии химии

средней школы №9 села Максимовка

Целиноградского района Акмолинской области.







Август 2013 года.

Доклад: «Развитие компетентности учащихся в процессе написания научных работ» Разработала: Паршакова Анна Александровна, учитель биологии химии первой квалификационной категории, средней школы №9 села Максимовка Целиноградского района Акмолинской области.

Содержание

Учебное исследование

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной.

Специфика реализации исследовательских задач в школе.

Исследовательские задачи

Научный отчёт

Введение (вступление) (рекомендуемый объём до двух страниц)

Основная часть (не более 10 страниц)

Список литературы

Обзор литературы

Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы

Анализ исследовательских результатов






Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Система образования в настоящее время переживает этап реформирования, связанный с изменением содержания, поиском оптимальных способов и технологий обучения, способных удовлетворить возрастающие требования личности и государства.

Назрела потребность в разработке новой модели выпускника школы, акцентирующей внимание на приобретении опыта самостоятельной деятельности, формирования готовности к дальнейшему обучению и социальной адаптации.

Концепция модернизации казахстанского образования поставила перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых - формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество содержания образования.

Под ключевыми компетентностями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Ведущей идеей курса общей химии и биологии средней школы является единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

В преподавании общей химии создаются условия для развития как предметных (специальных) компетентностей и надпредметных (ключевых) компетентностей. Специальная (предметная) компетентность формируется содержанием учебного предмета «химия». Ключевые (надпредметные) компетентности формируются процессом обучения (формами, методами, технологиями обучении), а также за счет реализации межпредметных связей химии с биологией, математикой, физикой, историей, экологией. Система целенаправленного педагогического воздействия на учащихся осуществляется через использование следующих форм организации учебного процесса: работа в группах постоянного и сменного состава, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, ролевое участие школьников в учебном процессе, деятельностный подход к обучению.

Введение компетентностного подхода в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для школы, когда ученики могут хорошо усвоить теоретические знания, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим меняется система методов обучения.

Таким образом, проблема проводимого исследования состоит в поиске эффективных путей формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках биологии химии.

Целью работы является анализ теоретических обоснований и разработка методических рекомендаций по составлению и использованию различных приемов для формирования, развития и оценивания ключевых компетентностей школьников на уроках биологии химии.

Для решения изложенной проблемы и достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

*рассмотреть возможности использования компетентностного подхода при обучении биологии химии;

*выявить пути диагностики сформированности ключевых компетентностей ученика;

*разработать методические рекомендации по составлению и использованию заданий для формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках химии биологии;

*апробировать выделенные приёмы в практике обучения химии, биологии.

Для проведения исследования была выдвинута гипотеза: если учебные занятия в курсе биологии химии средней школы систематически проводить на основе планово-тематической диагностики, активном использовании проектных, исследовательских и прикладных заданий, то можно повлиять на развитие ключевых компетентностей учащихся.

Научно - исследовательская деятельность учащихся.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью научно -исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

  • Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью, является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

При развитии компетентности учащихся в процессе написания научных работ традиционная система сталкиваются с реалиями: нет готовых эталонов знания, которые столь привычны для классной доски: явления, увиденные в живой природе чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало эволюции от объект-субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совместного постижения окружающей действительности, выражением которой является позиционная пара «коллега-коллега». Вторая важнейшая позиционная пара - «наставник-младший товарищ» предполагает ситуацию конструктивного сотрудничества учителя и ученика.

  • Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта. Часто в условиях конкурсов и конференций можно встретить требования практической значимости, применимости результатов исследования, характеристику социального эффекта исследования (например, природоохранный эффект). Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели (сами по себе не менее значимые) - социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности.

  • Специфика реализации исследовательских задач в школе на уроках биологии, химии. Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабой концентрацией внимания. Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются, безусловно, главной задачей в этом возрасте. Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях. Такие задачи должны удовлетворять определенным требованиям, исходя из которых, возможно установить общие принципы проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знания. Необходимо учитывать возраст учащихся при отборе темы, методики исследования.

Классификация задач по сложности. Среди требований, предъявляемых к задачам, такие, как ограниченность объема экспериментального материала, математического аппарата обработки данных, ограниченность межпредметного анализа. По степени сложности анализа экспериментальных данных мы разделяем задачи на задачи практикума, собственно исследовательские и научные.

^ Задачи практикума служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случае изменяется какой-либо параметр (например, температура) и исследуется связанное с этим изменение, например, объема. Результат стабилен и не требует анализа.

^ Исследовательские задачи представляют собой класс задач, которые применимы в образовательных учреждениях. В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (например, загрязненность местности в зависимости от расстояния до трубы завода и метеоусловий). Влияние факторов на исследуемую величину представляет собой прекрасный объект для анализа, посильного учащимся.

^ В научных задачах присутствуют много факторов, влияние которых на исследуемые величины достаточно сложно. Анализ таких задач требует широкого кругозора и научной интуиции и неприменимы в образовательном процессе.

^ Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук. Анализ представляемых на конференции и конкурсы работ позволяет выделить следующие их типы:

Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. В последнее время, по-видимому, появилось еще одно лексическое значение термина "экология", обозначающее общественное движение, направленное на борьбу с антропогенными загрязнениями окружающей среды. Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.

Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является неопределенность результата, который могут дать исследования.

Я работаю над этим видом работы уже 4 год и количество ребят желающих проявить свои исследовательские навыки растет, как и число педагогов работающих с ними. Конечно, не у всех ребят это получается т.к. ученик должен обладать определенными компетентностями:

1. Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучать все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

Умение критически осмысливать материал, представленный в книге , т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы. - Какое понятие даёт наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса? - Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? - Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?

Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что.

Да и педагог тоже должен обладать определенными компетентностями:

*Педагог должен сам быть творческой личностью

*Педагог должен постоянно заниматься самообразованием

*Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности

*Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося

*Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области.

Хотя не обходится и без проблем. Проблемы научно -исследовательской работы в школе:

Практическое использование полученных результатов

Выполнение исследовательской научной работы - очень трудоемкое дело

Соблюдение авторских прав на результаты научно -исследовательской работы.

Для начала работы необходимо определиться с основными моментами исследования:

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.

Например, работа называется Научно - исследовательская работа по теме: «Драгоценные камни и их влияние на здоровье человека». Ибраева Алия Кенжетаевна ученица 7 «Б» класс, средняя школа № 9 село Максимовка Акмолинская область Целиноградский район. Направление исследования: естествознание. Руководитель: Паршакова Анна Александровна, учитель биологии, химии средней школы № 9 села Максимовка. 2014 год

Цель: изучение лечебной силы драгоценных камней и их действия на здоровье человека.

Задачи:

  1. Ознакомиться с различными видами драгоценных камней и их связью с человеком.

  2. Изучить литературу о драгоценных камнях и их влиянии на здоровье человека.

  3. Найти информацию о драгоценных камнях в интернете.

  4. Проанализировать и обобщить полученные факты.

  5. Провести анкетирование, найти доказательства лечебной силы камней.

  6. На основе собранного материала написать творческую работу.

  7. Поделиться информацией с родственниками, учителями, друзьями.

Гипотеза: драгоценные камни и минералы могут лечить человека, поскольку обладают целительной лечебной силой.

Объект исследования: различные драгоценные камни. Изучить действия камней на примере здоровья людей.

Предмет исследования: драгоценные камни - янтарь, жемчуг, гранат, кошачий глаз, агат, алмаз, гематит.

Методы исследования: изучение литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование, эксперимент.

Результаты работы и выводы: положительное или отрицательное действие драгоценных камней на здоровье человека.

Обоснованность выбора темы:

  1. Я изучу различные драгоценные камни и узнаю об их влиянии на здоровье многих людей.

  2. Смогу рассказать многим людям, своим близким родственникам, друзьям о пользе или вреде камней.

  3. При выборе, подарка, как для себя, так и для других я смогу посоветовать стоит их покупать или нет.

Заключение. Изучив литературу, посвященную драгоценным камням и их действию на организм человека, проведя исследования среди разных людей трёх групп и разных камней, мы пришли к следующим выводам:

  1. Драгоценные камни используем, постоянно с древних времён. Во все времена драгоценные камни сохраняли для человека свою притягательность. В древности им приписывалась колдовская, мистическая сила, а нас они привлекают своей красотой, той радостью, какую дарят нам необычная прозрачность кристаллов и великолепие их окрасок.;

  2. Драгоценные камни отличаются друг от друга, формой, цветом, действием и т. д.

  3. Оказывается, минерал растёт и делится почкованием - рядом с большинством коконов найдены отпочковавшиеся маленькие «коконята» (не правда ли, похоже на известный способ размножения?) Сейчас учёные всё чаще говорят о том, что камни проявляют некоторые признаки жизни. Даже высказывается мнение, что у камня есть свой период дыхания, который длится годами.

  4. Результаты практического исследования лечебной силы камней, описанной астрологией, превзошли самые смелые ожидания. Оказалось, что с помощью драгоценных и полудрагоценных камней эффективно лечатся многие заболевания, что зачастую не под силу официальной медицине. Драгоценными и полудрагоценными камнями были излечены мигрени, бронхиальная астма, злокачественные опухоли 1-2 степени, сахарный диабет, псориаз, нейродермит, туберкулёз, анемии, лёгкие степени шизофрении и т.д.

  5. В начале моей работы была выдвинута гипотеза драгоценные камни и минералы могут лечить человека, поскольку обладают целительной лечебной силой? Да, я считаю, что нашла подтверждение данной гипотезе, а именно, что камни действительно лечат и помогают человеку. Но только если человек знает, какой камень и когда ему нужен.

  6. Драгоценные камни - это часть природы и они доказывают, что связь между человеком и природой огромна. И то, что человек и его здоровье зависят от неё, а именно и от природы драгоценных камней - это точно.

Этапы работы над научным исследованием.

*Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.

*Выбранную тему обсудить на индивидуальной консультации с руководителем.

*Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор работы определил самостоятельно.

*На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.

*На основе изученного теоретического материала выполнить научно - исследовательскую или экспериментальную часть работы.

*Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.

Например, мной разработана рабочая программа по работе с научно - исследовательскими работами детей на данный учебный год.

Методы научно - исследовательской работы:

*Наблюдение

*Эксперимент

Виды исследовательских работ, форма, структура.

ДОКЛАД

в кратких вводных замечаниях - научно-практическая ценность темы;

сущность темы, обоснованные научные предложения;

выводы и предложения.

^ ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА

основные положения доклада;

основные выводы и предложения.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ: заголовок;

вводные замечания;

краткие данные о методике исследования;

анализ собственные научных результатов и их обобщение;

выводы и предложения;

ссылки на цитируемую литературу.

^ НАУЧНЫЙ ОТЧЁТ: краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;

значимость проведённой работы, её ценность для науки и практики;

детальная характеристика применявшихся методов;

существование новых научных результатов;

заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешённые вопросы;

выводы и предложения.

РЕФЕРАТ

вводная часть;

основной текст;

заключительная часть;

список литературы;

указатели.

МОНОГРАФИЯ

введение;

подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо одна из проблем или тема;

выводы по каждому разделу (главе);

заключение.

Формы предоставления исследования:

*Публичный доклад или сообщение

*Обсуждение результатов

*Дискуссия

*Публичная защита в форме лицензирования

*Беседа и спор с оппонентами и коллегами

Основные принципы научно - исследовательской работы:

*Принцип объективности

*Принцип сущностного анализа

*Генетический принцип

*Принцип единства логического и исторического

*Принцип концептуального единства

*Требования к содержанию научной работы.

Титульный лист содержит: наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилию, имя и отчество автора; тему научной работы; фамилию, имя и отчество научного руководителя; город и год.

Оглавление включает: наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение (вступление) (рекомендуемый объём до двух страниц) содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы; обоснование необходимости проведения работы.

Основная часть (не более 10 страниц). Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.

Выводы: Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Список литературы: Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (в алфавитном порядке).

Примерный план написания научно-исследовательской работы.

Введение. Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес, ставит цель работы. В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования.

Обзор литературы. Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы. Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

Анализ исследовательских результатов. В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.

Выводы. В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

Завершает работу список использованной литературы. Литературные источники можно расположить следующим образом:

*Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа.

*Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы).

*Энциклопедии, тематические словари, справочники.

*Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы).

*Сборники нормативных документов (если это необходимо).

*Газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы).

Представленная научно-исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:

титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилия автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя научной работы и его должность;

текст работы должен быть пронумерован;

работа должна иметь оглавление;

основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);

если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;

работа должна быть снабжена списком использованной литературы;

к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя.

Основные требования к представляемым для участия в конференции работам.

Чёткость и доступность изложения материала.

Соответствие темы работы её содержанию.

Актуальность и практическая значимость работы.

Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы.

Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме.

Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.

Оформление научной работы.

Культура выступления на конференции.

Регламент выступления на секции - до 10 минут.

Регламент выступления на конференции - до 7 минут.

Выступление должно проходить чётко.

Работа может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, фотографии которые имеют сплошную нумерация, легенду).

Критерии оценивания научно -исследовательских работ на научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

Общая сумма баллов - 100, за каждый параметр по 10 баллов.

Критерии оценивания работы: Четкость постановки проблемы, цели работы и задач. Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы. Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы. Логичность изложения материала. Оригинальность к подходам решения проблемы. Новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы. (для ученических работ практически не оценивается). Практическая значимость работы. Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям. Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. Максимальная оценка работы- 50 баллов.

II критерии оценивания представления работы (доклада): Четкость изложения материала, свобода использования данных. Убедительность аргументов. Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада. Убедительность агрументации при ответе на вопросы. Качество презентации, использование ТСО.

Максимальная оценка доклада - 25 баллов.

Личностные качества докладчика: Эрудиция при защите проекта. Уровень развитости мышления. Грамотная речь при защите проекта, Умение вести диалог, Умение вести себя на сцене свободно, раскованно. Максимальная оценка защиты - 25 баллов.

Выводы: Для выпускников школы наиболее актуальными являются следующие компетентности: учебно-познавательная, коммуникативная и информационная. Для развития ключевых компетентностей в курсе общей химии и биологии целесообразно применять проектную и исследовательскую деятельность, проведение проблемных уроков и решение задач прикладного характера.

Я думаю, что обучение должно быть естественным и доступным. Применяя данные стратегии, я стараюсь создать атмосферу для роста личности, укрепляю уверенность учащихся в себе, развиваю логическое мышление и познавательную активность. А также применяя словесные, наглядные и практические методы обучения, я даю возможность ученикам свободно высказываться, самостоятельно добывать знания, воспитываю умение слушать друг друга, самореализоваться, где самое главное формирование личности ученика. Главная роль учителя заключается в том, что он наблюдает, анализирует и направляет учебный процесс. Такая совместная работа сближает, повышается уровень самооценки учащегося, уверенность в себе.

Сайты на которых можно получить информацию об исследовательской работе в школе:

issl.dnttm.ru- сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений в день.

konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. До 50 посещений в день.

Просто для общей информации subscribe.dnttm.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке).






© 2010-2022