Рабочая программа по биологии 9 класс

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

п. Весёлый Чунский район Иркутская область



Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла.

Протокол №____ от ________.

Руководитель ШМО: _______

(С.В.Образ)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.





Рабочая программа

учебного предмета «Биология. Общая биология»

базовый уровень, 9 класс,

на 2015-2016 учебный год

(разработана на основе

авторской программы Н.И.Сонина,

2 часа в неделю, 68 часов за год).


Составитель:

Образ Светлана Викторовна, учитель биологии

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Высшее образование.

Первая квалификационная категория.

Литература:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Константинова И.В.. Биология. Основной курс.

2. Сонин Н. И., Захаров В.Б. Биология . Общая биология. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа» 2015.

п. Весёлый

I. Пояснительная записка.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.

  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Письмом министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений».

  • Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

  • Письмом Министерства образования Иркутской области от 04.06.2014г. №55-37-5064/14 «Об использовании регионального учебного плана общеобразовательными организациями Иркутской области».

  • Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.

  • Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2015 года № О-77.2 «Об утверждении учебного плана МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2015-2016 учебный год».

  • Положением о промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 11.05.2015 года № О-64.1.

  • Положением о рабочей программе педагога МОБУ СОШ №7 п. Весёлый, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 11.05.2015 года № О-64.1.

  • Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

  • Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000646, регистрационный №2480), подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 26.03.2014 г.

Структура документа.

Рабочая программа учебного предмета «Биология. Общая биология» представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы:

I. Пояснительная записка, включающая разделы:

- нормативно-правовая основа создания рабочей программы,

- структура документа,

- общая характеристика учебного предмета,

- цели и задачи изучения учебного предмета,

- место учебного предмета в учебном плане,

II. Перечень контролируемых элементов содержания (КЭСов), проверяемых на едином государственном экзамене по биологии (Кодификатор, раздел I)

III. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемому на едином государственном экзамене по биологии (Кодификатор, раздел II)

IV. Учебно-тематический план, включающий разделы:

- № раздела по порядку

- раздел

- количество часов,

- количество контрольных ,лабораторных и практических работ по разделам

V. Календарно-тематическое планирование учебного материала, включающее разделы:

- № урока по порядку

- тема урока

- контролируемые элементы содержания (коды контролируемых элементов)

- требования к уровню подготовки (код требования)

- форма контроля на уроке

- дата: план/факт

VI. Перечень учебно-методических и технических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Биология находится на стыке естественных и общественных наук. Она является как бы точкой пересечения всех естественнонаучных знаний и философской мысли. Занимая промежуточное положение между естественными и общественными науками, она всегда испытывала давление этических и эстетических норм, запросов человеческого общества. Биологические знания всегда формировали и формируют определённое мировоззрение личности, её отношение к природе, обществу, культурным ценностям. Это, в свою очередь , определяет жизненную позицию человека, его идеалы, отношение

Окружающей действительности, глобальным проблемам современности. В настоящее время выживание и дальнейшее развитие человеческого общества основано на понимании уникальности жизни и биосферы в целом. Исторический и культурологический подход к изучению биологии позволит преодолеть разобщенность школьных предметов, показать взаимное влияние различных наук и их взаимодействие с миром .Биология-наука о жизни. Живое на Земле представлено необычайным разнообразием форм, множеством видов живых существ. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле- эволюционное учение. Биологию подразделяют на отдельные науки по предмету изучения. Так, микробиология изучает мир бактерий; ботаника исследует строение и жизнедеятельность представителей царства растений; зоология- царства животных. Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых организмов: генетика- закономерности наследования признаков, биохимия- пути превращения органических молекул, экология- взаимоотношения популяций с окружающей средой. Функции живых организмов изучает физиология.

В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные дисциплины, как молекулярная биология, цитология- наука о клетке, гистология-учение о тканях. Биология использует самые различные методы: исторический, описательный, инструментальный.

В самых различных областях биологии всё больше возрастает значение пограничных дисциплин, связывающих биологию с другими науками- физикой, химией, математикой. В дальнейшем практическое значение биологии ещё больше возрастёт. Это связано с быстрым ростом населения планеты, а также с постоянно возрастающей численностью городского населения

Основные цели и задачи

Целью предмета является формирование современных взглядов на пути к познанию живой природы, формирование научного представления о природе физиологических процессов живых организмов, о механизмах их регуляции, об основных закономерностях взаимодействий организма с внешней средой.

Задачи:- формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного цикла.

Развивать знания о живой и неживой природе, полученных в курсах природоведения.

Формирование основополагающих понятий и опорных знаний.

Создание у учащихся представления о целостной естественнонаучной картине мира.

Развивать исследовательские и прогностические умения, совершенствовать навыки работы с разными источниками информации, совершать логические операции.

Место учебного предмета « Биология» в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на преподавание учебного предмета «Биология. Введение в биологию» в 9 классе отводится 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Данная рабочая программа по объёму и содержанию соответствует авторской.


II. Перечень контролируемых элементов содержания (КЭСов), проверяемых на едином государственном экзамене по биологии (Кодификатор, раздел I)

Код

раздела

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Биология как наука. Методы научного познания.

1.1

Биология как наука, её достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

1.2

Основные уровни организации живой природы.

2


Признаки живых организмов.

2.1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства ,единства живой природы. Гены и хромосомы.

2.2

Признаки организмов. Наследственность и изменчивость-свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приёмы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

3.


Система, многообразие и эволюция живой природы

3.1

Царство Бактерий. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии возбудители заболеваний растений, животных, человека.

3.2

Царство Грибы. Роль грибов в природе и жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека.

3.3

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

3.4

Царство животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

3.5

Учение об эволюции органического мира .Ч.Дарвин- основоположник учения об эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

4.


Человек и его здоровье

4.1

Сходство человека с животными и отличия от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

4.2

Нейро- гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. нервная система. Рефлекс . Рефлекторная дуга .Железы внутренней секреции. Гормоны.

4.3

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

4.4

Дыхание. Система дыхания.

4.5

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа ,тканевая жидкость. Группы крови . Иммунитет.

4.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая система.

4.7

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

4.8

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

4.9

Покровы тела и их функции.

4.10

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

4.11

Опора и движение. Опорно -двигательный аппарат.

4.12

Органы чувств и их роль в жизни человека.

4.13

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память ,эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, Характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

4.14

Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание кожи. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами. Инфекционные заболевания. Профилактика отравлений.

4.15

Приёмы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом, спасении утопающего, кровотечениях, травмах.

5

Взаимосвязи организмов и окружающей средой

5.1

Влияние экологических факторов на организмы приспособления к различным экологическим факторам. Популяция .

5.2

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистемах. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.

5.3

Биосфера - глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей.

III. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемому на едином государственном экзамене по биологии (Кодификатор, раздел II )

Код

требования

Умения, проверяемые на едином государственном экзамене

1

Знать и понимать

1.1

Признаки биологических объектов

1.1.1

Живых организмов

1.1.2

Генов ,хромосом ,клеток;

1.1.3

Популяций, экосистем, агроэкосистем

1.2

Сущность биологических процессов:

12.1

Обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость.

1.2.2

круговорот веществ в природе и превращение энергии в экосистемах

1.3

Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

2

Уметь

2.1

Обьяснять:


2.1.1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

2.1.2

Родство, общность происхождения растений и животных.

2.1.3

Роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности.

2.1.4

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

2.1.5

Роль биологического разнообразия ив сохранении биосферы.

2.1.6

Необходимость защиты окружающей среды;

2.1.7

Родство человека с млекопитающими животными;

2.1.8

Взаимосвязи человека и окружающей среды.

2.1.9

Зависимость собственного здоровья от окружающей среды

2.1.10

Причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека.

2.1.11

Роль гормонов и витаминов в организме.

2.2

Изучать биологические объекты и процессы:

2.2.1

Описывать и объяснять результаты опытов.

2.2.2

Описывать биологические объекты;

2.3

Распознавать и описывать;

2.3.1

На рисунках и фотографиях основные части и органоиды клеток;

2.3.2

На рисунках и фотографиях органы и системы органов человека;

2.3.3

На рисунках и фотографиях органы цветковых растений ,растения разных отделов;

2.3.4

На рисунках и фотографиях органы и системы органов животных, животных отдельных видов и классов;

2.3.5

Культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

2.4

Выявлять изменчивость организмов ,приспособления организмов к среде обитания, типы разных видов в экосистеме;

2.5

Сравнивать биологические объекты( клетки,ткани,органы и системы органов) и делать выводы;

2.6

Определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе;

2.7

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

2.8

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно- популярном тексте необходимую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

3

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.1

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемые растениями, животными ,бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек4нарушения осанки, зрения. слуха.

3.2

Оказания первой медицинской помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах.

3.3

Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.

3.4

Выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.


IV. Учебно-тематический план

Наименование раздела.

Всего часов

Из них

Практические и лабораторные работы

Контрольные работы

Введение

1

1.Эволюция живого мира на земле

19

2

Лабораторная работа № 1 « Выявление приспособленности к среде обитания».

Лабораторная работа №2 «Изучение изменчивости критериев вида, результатов искусственного отбора».

1

Контрольная работа по теме « Учение об эволюции органического мира»

Структурная организация живых организмов.

16

1

Практическая работа№1 «Изучение клеток растений и животных»

1

Контрольная работа по теме « Клетка»

Размножение и индивидуальное развитие организмов

5

Наследственность и изменчивость

13

1

Лабораторная работа №3 «Выявление изменчивости организмов»

Практическая работа №3 «Решение генетических задач».

1

Тестовая контрольная работа по теме «Наследственность и изменчивость»

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

10

4

Практическая работа № 2 «Составление схем передачи веществ и энергии»

Практическая работа №4 «Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме».

Практическая работа №5 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах»

Обобщение

4

Всего

68

8

3

V. Календарно-тематическое планирование учебного материала

Тема урока

Коды контролируемых элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ

Коды требований к умениям обучающихся, проверяемым на ЕГЭ

Форма контроля на уроке

Дата

План

Факт

Введение(1час)

1

Биология как наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей.

1.1

2.1.1

Прочитать введение с.3-5. Ответить на вопросы.

Эволюция живого мира на Земле(19часов из них 2-л.р. 1- к.р.)

2

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Вопросы на странице 17.

3

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Подготовить сообщения

4

Учение Ч. Дарвина о искусственном отборе.

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Задания1-4. (глава 3)

5

Формы естественного отбора.

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Решение творческих задач.

6

Результат эволюции- приспособленность организмов к среде обитания

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Таблица.

7

Выявление приспособленности к среде обитания. Лабораторная работа№1 «Выявление приспособленности к среде обитания».

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Отчёт по лабораторной работе.

8

Вид, его критерии и структура.

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Задания со свободным ответом


9

Популяция

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Выучить термины.

10

Видообразование Лабораторная работа№2 «Изучение изменчивости критериев вида, результатов искусственного отбора»

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

.Отчёт о проделанной работе.

11

Биологические последствия адаптаций

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Задания 1-3.стр.,в рабочей тетради.

12

Главные направления эволюции

3.5;6.2.

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Глава 6,п.12 вопросы. Привести примеры из дополнительных источников.

13

Современные представления о происхождении жизни

3.5;6.2

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Подготовить сообщения.

14

Начальные этапы развития жизни на Земле. Эра древнейшей жизни.

3.5;6.2

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Задания 1-10 стр.30-31,в рабочей тетради

15

Развитие жизни в протерозойскую эру.

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Учебник п.16.Учить термины. Таблица

16

Развитие жизни в палеозойскую эру.

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Учебник п.17 .Таблица.

17

Развитие жизни в кайнозойскую и мезозойскую эру

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Учебник п. 16.Таблица

18

Место и роль человека в системе органического мира.

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

п.20 вопросы к тексту.

19

Эволюция человека.

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Повторить материал 7глава.Подготовиться к зачёту

20

Контрольная работа по теме «Учение об эволюции органического мира

3.5

1.2.1;2.1.1;2.1.2.

Раздел 2 .Структурная организация живых организмов (16 часов из них 1-к.р. 1-п.р.)

21

Признаки живых организмов

2.1;3.

1.1.1;2.2.2;2.3.

Классификация живых организмов.

22

Естественная классификация живых организмов. Видовое разнообразие.

2.1;3.

1.1.1;2.2.2;2.3.

Составление классификаций живых организмов

23

Элементный состав клетки. Неорганические вещества клетки

2.2

1.1.1;2.2.2;2.3.

Опорный конспект.

24

Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды.

2.2

Учебник п.22 опорный конспект

25

Органические вещества клетки. Белки

2.2

Выполнение заданий в рабочей тетради.

26

Нуклеиновые кислоты.

2.2

Повторить тему « Обмен веществ и энергии».тест.

27

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

2.2

п.23. Вопросы 1-5.

28

Пластический обмен. Биосинтез белков, жиров, углеводов.

2.2

Повторить термины.п.24.Задания в рабочей тетради.

29

Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание.

2.2

п.24 вопросы 1-4 Задания в рабочей тетради.

30

Прокариотические клетки. Изучение клеток бактерий. Практическая работа №1 «Изучение клеток бактерий» по рисункам.

2.1;3.1.

1.1.1;2.2.2;2.3.

Отчёт о проделанной работе.

31

Эукариотическая клетка. Клеточная мембрана, цитоплазма, органоиды цитоплазмы.

2.1

1.1.1;2.2.2;2.3.

Вопросы 1-4. Таблица

32

Эукариотическая клетка. Ядро.

2.1

1.1.1;2.2.2;2.3.

Учебник п.27 .Вопросы 1-7.

33

Изучение клеток растений и животных Лабораторный работа№3 «Изучение клеток растений и животных».

2.1

1.1.1;2.2.2;2.3.

Отчёт по лабораторной работе.

34

Деление клеток.

2.1

Схема. Таблица.

35

Клеточная теория строения организмов.

2.1

1.1.1;2.2.2;2.3.

Вопросы со свободным ответом .

36

Контрольная работа по теме «Клетка».

2.1


Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5часов)

37

Размножение. Бесполое размножение.

3.1;3.2;3.3;3.4.

1.2.1;2.4.

Задания в рабочей тетради.

38

Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение.

3.1;3.2;3.3;3.4.

1.2.1;2.4.

Вопросы. опорный конспект.

39

Онтогенез. Эмбриональный период развития.

3.1;3.2;3.3;3.4.

1.2.1;2.4.

Вопросы со свободным ответом.

40

Постэмбриональный период развития.

3.1;3.2;3.3;3.4.

1.2.1;2.4.

Задания в рабочей тетради.

41

Общие закономерности развития.

3.1;3.2;3.3;3.4.

1.2.1;2.4.

Карточки. Тест.

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов(13часов из них 1-л.р. 1-п.р.1-к.р.)

42

Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности..

2.1

1.2.1;2.4.

Составление схем .Таблица.

43

Законы Г.Менделя.

2.1

1.2.1;2.4.

Таблица Задачи..

44

Законы Г.Менделя.

2.1

1.2.1;2.4.

Решение задач.

45

Генетика пола.

2.1

1.2.1;2.4.

Составление родословной своей семьи ( по желанию)

46

Генотип как система взаимодействующих генов.

2.1

1.2.1;2.4.

Задания в рабочей тетради.

47

Решение генетических задач. Практическая работа №2 «Решение генетических задач».

2.1

1.2.1;2.4.

Решение задач

48

Наследственная (генотипическая )изменчивость

2.1

1.2.1;2.4.

Задания в рабочей тетради.

49

Фенотипическая изменчивость

2.1

1.2.1;2.4.

Задания в рабочей тетради.

50

Выявление изменчивости организмов. Лабораторная работа№3 «. Выявление изменчивости организмов .Построение вариационной кривой».

2.1

1.2.1;2.4.

Отчёт по лабораторной работе.

51

Контрольная работа по теме «Наследственность и изменчивость»

2.1

1.2.1;2.4.

52

Селекция . Центры многообразия и происхождения культурных растений.

2.2

1.2.1;2.4.

Задания в рабочей тетради.

53

Методы селекции растений и животных.

2.2

1.2.1;2.4.

Таблица. Ответить на вопросы

54

Селекция микроорганизмов. Достижения и основные направления современной селекции.

2.2

1.2.1;2.4.

Вопросы к тексту..

Раздел 5.Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии(10 часов из них 3-п.р.)

55

Структура биосферы

5.3

2.1.5

Описание рисунков учебника.

56

Круговорот веществ в природе.

5.3

2.1.5

Составление схем. Задания со свободным ответом

57

Экологические факторы.

5.1

2.1.5

Задания в рабочей тетради.

58

Биогеоценозы. Биоценозы. Видовое разнообразие.

5.1

2.1.5

Составление схем. Задания со свободным ответом

59

Пищевые связи в экосистемах. Составление схем передачи веществ и энергии. Практическая работа№3 «Составление схем».

5.1

2.1.5

Отчёт о проделанной работе

60

Биотические факторы.

5.1

2.1.5

Задания в рабочей тетради.

61

Изучение и описание экосистем своей местности. Практическая работа№4 «Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме»

5.1

2.1.5

Отчёт о проделанной работе.

62

Природные ресурсы и их использование.

5.1

2.1.5

Вопросы и задания к тексту. Сообщения учащихся.

63

Роль человека в биосфере. Последствия деятельности человека в экосистемах.

5.1

2.1.5;2.1.3.2.7.

Вопросы и задания к тексту.

64

Глобальные экологические проблемы.

5.1

2.1.5;2.1.3.2.7.

Мини-проекты (буклеты ,памятки).

Раздел 6.Обощение(4часа)

65

Становление современной теории эволюции

2.1;2.2;5.1.

2.1.5;2.1.3.2.7.

Разноуровневые тесты.

66

Клетка- структурная и функциональная единица живого

2.1;2.2;5.1.

2.1.5;2.1.3.2.7.

тестирование

67

Закономерности наследственности и изменчивости.

2.1;2.2;5.1.

2.1.5;2.1.3.2.7.

Решение задач.

68

Взаимодействие организмов

и среды обитания.

2.1;2.2;5.1.

2.1.5;2.1.3.2.7.

тестирование


VI. Перечень учебно-методических и технических средств обучения.

Литература для педагога и обучающихся

Учебно-методическая литература:

1.Н.И. Сонин. Биология «Общая биология» - М.:Дрофа,2015г.

2. М.В. Высоцкая. Биология. Пособие для учителя. Волгоград: Учитель.

3.Л. А. Попова. Открытые уроки: Биология: 9-11классы-М: ВАКО,2010г.

4.Ю.В. Щербаков. Занимательная биология. -М.: Глобус,2010г.

5.С.Н. Березина. Контрольно - измерительные материалы.- М.: ВАКО,2014г.

Технические средства обучения:

1.Биология. Общая биология. 9 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина.

2. Интернет - ресурсы:

* http;//bio.1September/ru-газета «Биология»

* sbio.enfo- научные новости биологии

Оставляю за собой право корректировки календарно - тематического планирования в течение учебного года.

Учитель____________________ Образ С.В.


© 2010-2022