План-конспект НОД во 2-й младшей группе на тему: «Весеннее пробуждение»

Программное содержание.Закреплять:- умение определять один и много предметов,- сравнивать два множества, употребляя выражения «по одному, ни одного, столько же - сколько, поровну, поровну по...»,-умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг,-навыки раскатывания пластилина в круглые формы и расплющивания.Продолжать учить:- различать и называть дерево и кустарник,-порядок следования времен года зимы и весны, их признаки,-лесных зверей.Развивать:-мелкую моторику пальцев рук,-...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Весеннее пробуждение».

План-конспект НОД во 2-й младшей группе

(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).

Программное содержание.

Закреплять:

- умение определять один и много предметов,

- сравнивать два множества, употребляя выражения «по одному, ни одного, столько же - сколько, поровну, поровну по...»,

-умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг,

-навыки раскатывания пластилина в круглые формы и расплющивания.

Продолжать учить:

- различать и называть дерево и кустарник,

-порядок следования времен года зимы и весны, их признаки,

-лесных зверей.

Развивать:

-мелкую моторику пальцев рук,

-сенсорные навыки,

-умение называть признаки предмета, определяя наощупь.

Познакомить:

- с шишками еловой и сосновой, сравнить по внешнему виду.

Научить:

-образовывать прилагательные «сосновая» и «еловая» от существительных «сосна» и «ель».

Материалы и оборудование:

-игрушечные солнышко (смайлик-антистресс с прищепками - лучиками), медведь,

-мольберт,

-настольная ширма,

-иллюстрации с изображением ранней весны, лесных зверей: лисы, волка, ежа, лося, зайца,

-листочки из полиэтилена по количеству детей,

-прищепки бельевые зеленые по количеству детей, других цветов по 5-6 штук,

-плоскостные дерево и куст,

-пластилин желтый кусочками по количеству детей,

-блюдо или красивая тарелочка,

-корзина с сосновыми шишками по количеству детей и одной еловой.

Предварительная работа.

-заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток,

-разучивание подвижной игры «К дереву, кустику - беги!»,

-беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных,

-дидактические игры на развитие сенсорных навыков,

-лепка.











Ход НОД.

Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.

Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку!

Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь. (перед занятием солнышко хорошо положить на батарею).

Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила..?

Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!

Дети: Весна!

Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?

Дети: Снег растаял (иллюстрация), превратился в ... воду.

Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...

Дети: Листочки!

Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки полиэтиленовые).

Пальчиковая физкультминутка.

Вот пригреет солнышко Спрятанные в ладошки листики прикладывают то к

На деревьях почки одной, то к другой щечке, постепенно раскрывая

И из них появятся ладошки и выпуская листочки.

Первые листочки.

Ветерок тихонечко Помахивают листиками то в одну, то другую сторону.

Листики колышет

Ветерку поможем мы

И на них подышим. Дуют на листочки.


Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем!

Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков?

Дети: Один!

Воспитатель: А можно сказать, что детей и листиков поровну?

Дети: Детей и листиков поровну. По отдельности и вместе.

Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки - на кустик, мальчики - на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет?

Дети: Зеленый.

Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста.

Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям.

Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.

Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.

Физкультминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.

Шишки собирает, Наклоны - «поднимают шишки, кладут в корзину».

Песенку поет.

Шишка отскочила -

Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.

Мишка рассердился Топают ногами.

И ногою - топ! Топают одной ногой.

Воспитатель достает из-за ширмы медведя.

Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл...

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! А как кушать хочется!

Воспитатель: ребятки, давайте угостим Мишку печеньем? Мы, ведь, с вами научились печенье лепить?

Вот и тесто у нас есть, и тарелочка. (Раздаёт детям по кусочку пластилина, обращая внимание на то, что каждому даст по 1 кусочку, а всего кусочков много. Кусочков столько же, сколько детей.).

Дети раскатывают комочки в шарики и расплющивают в лепешечки, комментируя свои действия, обращая внимание на форму (шарик и круг). Затем собирает печенье в одну тарелочку, снова обращая внимание на то, что каждый слепил по одному, а всего в тарелочке - много. Столько же, сколько детей.

Мишка благодарит детей, обещает отнести печенье в лес, угостить своих друзей - лесных зверей.

А вы знаете, сколько у меня друзей? Много, я никогда не считал. Не умею!

Воспитатель предлагает помочь посчитать друзей, чтобы понять, хватит ли всем печенья. Выкладывает на мольберт по одному изображения диких животных: лисы, волка, зайца, ежа, лося. Считают - всего -5.

Каждому по печенью - выкладывают под каждое изображение животного. Вывод - всем хватит и ещё останется.

Угощают и солнышко. Оно отмечает, что цветом и формой печенье похоже на него.

Мишка благодарит:

Спасибо, дети! Разбудили, накормили, для друзей моих постарались! Чем же мне вас отблагодарить... Подарю-ка я вам шишек корзину, тех самых, которые собирал в лесу, когда одна отскочила мне прямо в лоб. У меня их много, каждому хватит.

Раздает по одной, обращает внимание, что у каждого по одной, а всего - много. Столько же, сколько детей.

Воспитателю даёт одну еловую шишку.

Воспитатель предлагает сравнить по внешнему виду еловую и сосновые шишки. Закрепляет понятия «один» и «много» на примере шишек сосновой и еловых.

Воспитатель предлагает детям спрятать шишки в ладошки и определить, гладкие они или шершавые, твердые или мягкие. Активизирует в речи прилагательное «сосновые». Попозже обещает научить детей, как сделать из шишек веселых зверят.

Солнышко: Ну что ж, мишка, пора нам в лес. У нас ещё много дел. Спасибо, дети за помощь! До свидания!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Весне помогли листочки из почек выпустить, солнышку - мишку разбудить, печенье для него и его друзей слепили. Славно потрудились! А сейчас я предлагаю отдохнуть - поиграть в веселую игру «К дереву - к кустику беги!».

Правила игры: Воспитатель играет в бубен - дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается - дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки - к кустику, мальчики - к дереву или наоборот.



© 2010-2022