• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка урока с использованием модульных технологий. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ Урок № 2 Тема: Особенности внутреннего строения членистоногих

Разработка урока с использованием модульных технологий. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ Урок № 2 Тема: Особенности внутреннего строения членистоногих

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности животных Типа Членистоногих Разработала Романовцева О.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска     УЭ Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ-0 Цель урока: ·        изучить    особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности животных  кл. Ракообразных. Паукообразных и Насекомых, ·        развивать умение  получать информацию на слух, вести записи в тетради, сравнивать, обобщать, классифицировать, ·        оценить для себя значение знаний о животных типа Членистоногих. Внимательно прочитайте и уясните цель урока. Что вам показалось незнакомым? УЭ-1 I.Подготовка к изучению нового. Обобщать – объединять по одному общему признаку. Классифицировать- распределять на группы по определенным признакам. Выполните задание: 1. Подберите 1-2 обобщающих слова к перечисленным биологическим   объектам: усики, ногощупальца,  фасеточные глаза, простые глазки. 2. Проклассифицируйте предложенные биологические объекты, укажите основания ( признаки) классификации:  трахеи, мальпигиевы сосуды,  легкие, сердце, кровеносные сосуды. 3.Определите, какое понятие  ... Работайте индивидуально, самостоятельно в тетради.         Работайте с классом.   Работайте самостоятельно.   Оценка:_____ УЭ-2 Цель: развивать умение находить  ответы на вопросы об особенностях строения и жизнедеятельности  Членистоногих и заполнять таблицу. Задание составьте таблицу: 1 ряду: Особенности строения и функций пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной системы, органов чувств и размножения ракообразных.  2 ряду: Особенности строения и функций пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной системы, органов чувств и размножения паукообразных. 3        Ряду: Особеннос...  Работайте   в группе, разделите  каждый вопрос на части между собой,  найдите ответ в учебнике и занесите информацию в сравнительную таблицу.         С классом   Индивидуально.   Оценка_____ УЭ-3 Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Сравнивать – находить  общее и отличие. Выполните задание по таблице. 1.   Сравните строение и процессы жизнедеятельности Членистоногих. 2.      Чем объясняется наличие общих черт в строении Членистоногих? 3.      Как можно объяснить отличие строения и жизнедеятельности кл. Ракообразных. Паукообразных и Насекомых? 4.      В чем произошло усложнение в строении членистоногих по сравнению с кольчатыми червями? Работайте индивидуально. УЭ-4 Цель: Проверить  понимание изученного материала.  Выполните тест. «Членистоногие»   Работайте индивидуально.   УЭ-5 Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З Прочитайте цель урока. Оцените, в какой степени  вы достигли цели урока. Что помогало и что мешало вашей работе на уроке? Выберите Д/З с. 116-117, 121-122, 127-129 выучить записи  в тетради. Творческое задание:  1.Составьте кроссворд или ребус  по теме урока. 2.Составьте  свое задание на обобщение и классификацию. 3. Подготовьте сообщение о насекомых   Работайте с классом.   По желанию, на выбор.        
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности

животных Типа Членистоногих

Разработала Романовцева О.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска


УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Цель урока:

  • изучить особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности животных кл. Ракообразных. Паукообразных и Насекомых,

  • развивать умение получать информацию на слух, вести записи в тетради, сравнивать, обобщать, классифицировать,

  • оценить для себя значение знаний о животных типа Членистоногих.

Внимательно прочитайте и уясните цель урока. Что вам показалось незнакомым?

УЭ-1

I.Подготовка к изучению нового.

Обобщать - объединять по одному общему признаку.

Классифицировать- распределять на группы по определенным признакам.

Выполните задание:

1. Подберите 1-2 обобщающих слова к перечисленным биологическим объектам: усики, ногощупальца, фасеточные глаза, простые глазки.

2. Проклассифицируйте предложенные биологические объекты, укажите основания ( признаки) классификации: трахеи, мальпигиевы сосуды, легкие, сердце, кровеносные сосуды.

3.Определите, какое понятие лишнее в предложенном списке. Почему?

.Хитиновый покров, членистые конечности, жабры, полость тела смешанная, кровеносная система незамкнутая.

  1. Выберите и выпишите правильные утверждения:

  • Членистоногие -это животные.

  • Членистоногие - одноклеточные животные.

  • Для Членист оногих характерны такие процессы жизнедеятельности. как питание, дыхание, размножение.

  • Членистоногие обитают только в наземно-воздушной среде.

  • Членистоногие -самый многочисленный тип животных.

  • Все членистоногие -паразиты.

II.Обсудите результаты работы.

III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.

Критерии оценки:

«отлично»-правильно выполнены все задания.

«хорошо»-правильно выполнены 2 задания

«удовлетворительно»-правильно выполнено 1 задание

«неудовлетворительно» -все задания выполнены неправильно.

Работайте индивидуально, самостоятельно в тетради.





Работайте с классом.

Работайте самостоятельно.

Оценка:_____

УЭ-2

Цель: развивать умение находить ответы на вопросы об особенностях строения и жизнедеятельности Членистоногих и заполнять таблицу.

Задание составьте таблицу:

1 ряду:

Особенности строения и функций пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной системы, органов чувств и размножения ракообразных.

2 ряду:

Особенности строения и функций пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной системы, органов чувств и размножения паукообразных.

  1. Ряду:

Особенности строения и функций пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной системы, органов чувств и размножения насекомых.

II.Обсудите результаты работы, заполните таблицу полностью.

III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.

Критерии оценки:

«отлично»- выполнено правильно

«хорошо»- выполнено с ошибками

«удовлетворительно»- выполнена часть задания

«неудовлетворительно» - задание не выполнено.

Работайте в группе, разделите каждый вопрос на части между собой, найдите ответ в учебнике и занесите информацию в сравнительную таблицу.


С классом

Индивидуально.

Оценка_____

УЭ-3

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Сравнивать - находить общее и отличие.

Выполните задание по таблице.

1. Сравните строение и процессы жизнедеятельности Членистоногих.

  1. Чем объясняется наличие общих черт в строении Членистоногих?

  2. Как можно объяснить отличие строения и жизнедеятельности кл. Ракообразных. Паукообразных и Насекомых?

  3. В чем произошло усложнение в строении членистоногих по сравнению с кольчатыми червями?

Работайте индивидуально.

УЭ-4

Цель: Проверить понимание изученного материала.

Выполните тест. «Членистоногие»

Работайте индивидуально.

УЭ-5

Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З

Прочитайте цель урока. Оцените, в какой степени вы достигли цели урока.

Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?

Выберите Д/З с. 116-117, 121-122, 127-129 выучить записи в тетради.

Творческое задание:

1.Составьте кроссворд или ребус по теме урока.

2.Составьте свое задание на обобщение и классификацию.

3. Подготовьте сообщение о насекомых

Работайте с классом.


По желанию, на выбор.


© 2010-2022