Разработка урока по теме Обобщение по теме Тип Членистоногие

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обобщающего повторения по теме: Тип Членистоногие

Цели и задачи учебного занятия:

  • обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме членистоногие;

  • сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;

  • развивать умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы;

  • воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви и бережному отношению к природе.

Тип урока: Обобщающего повторения с применением:

  • тестового контроля;

  • игровой технологии;

  • групповой работы.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • обучающая презентация к уроку «Тип Членистоногие»

  • раздаточный материал.

Методы:

  1. Словесный: вводная беседа, блиц-опрос

  2. Алгоритмический метод: работа с карточками названий; «волшебные окошки».

  3. Наглядный: тематические таблицы, высказывания, видеофрагменты, слайд-фильм

Структура урока:

  • Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя (значение материала изученной темы, сообщение цели и плана урока).

  • Представление групп учащихся (название и девиз).

  • Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений.

  • Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости).

  • Формулирование выводов по изученному материалу.

  • Оценка результатов и подведение итогов урока.

  • Рефлексия.

Подготовительная работа:

  • Класс заранее делится учителем на три группы, приблизительно одинаковые по уровню знаний.

  • Повторить материал по теме: Тип Членистоногие.

Ход урока:


1.Организационный момент

Акцентирование внимания учащихся на необычности данного урока.

2.Вступительное слово учителя

У всех животных этих, скажу без промедленья,
Конечности имеют членистое строение,
На несколько отделов разделено их тело,
Отделы - на сегменты, сегменты тоже тело.
Скелет и них наружный - хитиновый покров,
Он защитить способен от всяческих врагов.
Все это характерные особенности животных многих,
Относящихся к типу ________(Членистоногих)

Сегодня у нас с вами заключительный повторительно-обобщающий урок-игра по теме «Членистоногие» и вы сегодня не обычные ученики, а «знатоки-теоретики». Вы разделены на группы, каждая группа специализируется на знании морфологии и физиологии только одного класса Членистоногих.

На партах каждой группы соят таблички с названиями:

1 группа - КРУСТОЛОГИ (Ракообразные)

2 группа - АРАХНОЛОГИ (Паукообразные)

3 группа - ЭНТОМОЛОГИ (Насекомые)

- Что они обозначают?

1. Разминка.

Перед вами портрет загадочного животного. Ваша задача - определить из каких животных получилось это насекомое.

Разработка урока по теме Обобщение по теме Тип Членистоногие

2. "Кто быстрее?". Один вопрос - три ответа. Найдите правильный.

3. Тест

Инструкция для работы с карточкой: пользуясь приведённой ниже информацией, найдите особенности, характерные для каждого из названных представителей группы. Ответы запишите с помощью двухцифрового шифра: первая цифра- номер шага, вторая- номер внутри шага соответствующей особенности характеризующей данный вид:

Одна ошибка- «5»

Три ошибки- «4»

Правильно 50%- «3»

Правильно менее 50%- «2»

Представитель

№ вопроса (шаг)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Речной рак

3

2

1

2

1

3

1

1

1

1

3

Паук- крестовик

1

2

3

1

3

1

3

2

2

1

2

Майский жук

2

1

2

3

2

2

2

1

3

2

1

4. Загадки о членистоногих.

Учащимся предлагается не просто отгадать загадки, а назвать класс (отряд) животного. За правильно отгаданное животное - 1 балл. За правильно названный класс (отряд) - 1балл

5. Работа с текстом

В каждой группе на столе лежит текст, в котором необходимо вставить пропущенные слова. За каждое правильно вставленное слово команда получает -1 балл .

6. Ребусы

7. Конкурс «Капитанов».

Конкурс проходит по принципу «Ты - мне, я - тебе», ребята спрашивают по очереди друг друга термины и их определения по теме Членистоногие. Победитель окажется тот, кто последний даст определение термину.

8. Головоломка "Роль насекомых в природе"

В

Н

Д

И

П

З

Е

М

О

Т

Ы

О

Т

Х

В

Е

Ы

К

С

Х

Р

А

Я

Е

Ш

Е -

Е

Е

С

И

Н

П

Н

Й

В

С

Щ

О

Р

И

Е

О

Е

А

А

Б

О

П

Я

Ц

В

Н

Ж

Н

Найдите начало головоломки и по непрерывной линии, не заходя дважды в одну и ту же клеточку, прочитайте, что здесь зашифровано.

9. Исключите лишнее

Подведение итогов.

Рефлексия

Вот забавная таблица.
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни…
И для себя лицо найди…

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Разминка

Кто быстрее?

Тест

Загадки

Работа с текстом

Конкурс капитанов

Ребусы

Исключите лишнее

Головоломка




© 2010-2022