Анализ пробного экзамена по биологии в 11 классе

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Хартолгинская СОШ»

Анализ пробного экзамена по биологии в 11 классе в формате ЕГЭ.

С целью подготовки выпускников 11 класса общеобразовательных учреждений к единому государственному экзамену по предметам по выбору, ознакомления их с содержанием контрольных измерительных материалов, контроля состояния преподавания предметов и в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ в 2012-2013 учебном, 9 апреля 2013 г. был проведен пробный экзамен по биологии в формате ЕГЭ с использованием единых контрольных измерительных материалов и обработкой результатов среди обучающихся 11 класса. В пробном ЕГЭ по биологии приняли участие 5 человек.

Выявлено нарушение при заполнении бланков ответа, а именно задания части А и В, учащийся выполнил в бланке ответов № 2.

Анализ результатов показывает, что учащиеся хорошо владеют такими темами, как:

- генеалогический метод;

- неклеточные формы жизни;

- методы изучения живых организмов;

-побег;

-высшие растения;

-пищеварительная система человека;

Стабильные знания и умения выпускники показали в вопросах разнообразия клеток живых организмов, строения и многообразия вирусов, строения и разнообразия паразитических организмов, строения опорно-двигательной системы человека, строения нервной системы живых организмов, форм естественного отбора.

Учащиеся плохо ориентируются в заданиях:

- особенности экосистем;

- строение кровеносной системы человека;

- развитие гомологичных органов;

- последовательность процессов эмбриогенеза;

- последовательность этапов круговорота азота в природе.

Самыми трудными вопросами оказались те, которые проверяют умение работать с текстом, схемами, решать молекулярные и генетические задачи задания части С, ни один из учащихся не приступил к выполнению заданий, кроме Бадмаевой С., которая из шести вопросов части С выполнила одно задание верно С4.

Ф.И.О.

Первичный балл

Тестовый балл

1.

Бадмаева С.В.

23

42

2.

Батаева Д.А.

26

45

3.

Голенкова Л.М.

20

39

4.

Дорджиева Т.Б.

23

42

5.

Сангаджиева А.И.

10

22

На основе анализа типичных ошибок рекомендуется:

1.Усилить контроль за подготовкой учащихся к сдаче экзамена по выбору по биологии в форме ЕГЭ в МКОУ «Хартолгинская СОШ»

2.Продолжать индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации по биологии.

3.Обеспечить в процессе подготовки к итоговой аттестации индивидуальный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.

4.Развивать на уроках умения, связанные с извлечением из текста и использованием информации необходимой для практического применения в повседневной жизни.

5.Работать с заданиями на нахождение и исправление ошибок в биологическом тексте, учить правильно, оформлять ответы в подобных заданиях.

6.Больше внимания обращать на решение генетических и молекулярных задач, учить оформлять их в соответствии с требованиями.

7. Целесообразно использовать задания для проведения контроля аналогичные заданиям экзаменационной работы.







Справку подготовила учитель биологии: Араева Т.Н.


© 2010-2022