Разработка урока на тему Кишечнополостные

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №9 7 класс Дата проведения _____________

ТЕМА: Внутреннее строение гидры. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма.

Разнообразие клеток.


ЦЕЛИ: актуализировать знания учащихся о многоклеточных животных; продолжить формирование умения устанавливать взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями; показать усложнение живых организмов в процессе эволюции; научить выделять Кишечнополостных из Царства животных по их характерным особенностям.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Оргмомент

Приветствие, определение хода и целей урока

Беседа, совместное определение целей урока

II Актуализация знаний, повторение изученного материала

1. Анализ контрольной работы. Предлагается проведение работы над ошибками в контрольной работе, проведенной на прошлом уроке по теме «Простейшие»

2. Предлагаются вопросы для подведения итогов:

1) Назовите классы Простейших

2) Какие части тела отсутствуют у амебы по сравнению с инфузорией?

3) Сравните эвглену зеленую и инфузорию-туфельку.

4) Что такое циста?

5) Оцените значение Простейших в природе и жизни человека.

3. Составить схему «Классификация Кишечнополостных»: полипы, медузы, кораллы

4. Почему Гидра пресноводная - представитель Кишечнополостных?

5. Внешнее строение гидры (щупальца, ротовой конус, стебелек, подошва).

6. Жизненные свойства гидры: среда обитания, симметрия тела, раздражимость, регенерация..

Самостоятельно выполняют работу над ошибками с использованием учебника (7 минут)

Фронтальная работа. Ответы на вопросы разного порядка, их аргументация


Один ученик составляет схему

Индивидуальный опрос у доски.

Класс задает вопросы отвечающему (взаимоопрос)

Оздоровительный

Физминутка для глаз

Выполняют физминутку для глаз

II Изучение нового материала

1. Вводное слово, переход к изучению новой темы.

2. Гидра - двуслойное животное.

3. Клетки эктодермы: кожно-мускульные, нервные, стрекательные, промежуточные. Функции клеток.

4. Передвижение гидры - кувыркание.

4. Клетки энтодермы: пищеварительные. Внутриклеточное и внутриполостное переваривание.

Записывают тему урока

Эвристическая беседа с просмотром слайдов. Делают соответствующие записи в тетрадях.


III Закрепление знаний




Задание. Заполни таблицу. Контроль учителя

Клетка

Значение

Рисунок

Разработка урока на тему Кишечнополостные

Разработка урока на тему Кишечнополостные

Разработка урока на тему Кишечнополостные

Разработка урока на тему Кишечнополостные

Разработка урока на тему Кишечнополостные


Самостоятельно заполняют таблицу, используя рисунки и текст учебника

Проверка заполнения таблицы. Самоконтроль.

IV Заключительный

1. Подведение итогов урока.

Рефлексия «Все понятно», «Есть вопросы», «Непонятно»

2. Д/з: п. 37, с. 142-144 (до слов «К классу гидроидных…»)

Записывают д/з, выставление оценок в дневник





© 2010-2022