- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока на тему Кишечнополостные
Разработка урока на тему Кишечнополостные
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бриллиантова Е.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок №9 7 класс Дата проведения _____________
ТЕМА: Внутреннее строение гидры. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма.
Разнообразие клеток.
ЦЕЛИ: актуализировать знания учащихся о многоклеточных животных; продолжить формирование умения устанавливать взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями; показать усложнение живых организмов в процессе эволюции; научить выделять Кишечнополостных из Царства животных по их характерным особенностям.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I Оргмомент
Приветствие, определение хода и целей урока
Беседа, совместное определение целей урока
II Актуализация знаний, повторение изученного материала
1. Анализ контрольной работы. Предлагается проведение работы над ошибками в контрольной работе, проведенной на прошлом уроке по теме «Простейшие»
2. Предлагаются вопросы для подведения итогов:
1) Назовите классы Простейших
2) Какие части тела отсутствуют у амебы по сравнению с инфузорией?
3) Сравните эвглену зеленую и инфузорию-туфельку.
4) Что такое циста?
5) Оцените значение Простейших в природе и жизни человека.
3. Составить схему «Классификация Кишечнополостных»: полипы, медузы, кораллы
4. Почему Гидра пресноводная - представитель Кишечнополостных?
5. Внешнее строение гидры (щупальца, ротовой конус, стебелек, подошва).
6. Жизненные свойства гидры: среда обитания, симметрия тела, раздражимость, регенерация..
Самостоятельно выполняют работу над ошибками с использованием учебника (7 минут)
Фронтальная работа. Ответы на вопросы разного порядка, их аргументация
Один ученик составляет схему
Индивидуальный опрос у доски.
Класс задает вопросы отвечающему (взаимоопрос)
Оздоровительный
Физминутка для глаз
Выполняют физминутку для глаз
II Изучение нового материала
1. Вводное слово, переход к изучению новой темы.
2. Гидра - двуслойное животное.
3. Клетки эктодермы: кожно-мускульные, нервные, стрекательные, промежуточные. Функции клеток.
4. Передвижение гидры - кувыркание.
4. Клетки энтодермы: пищеварительные. Внутриклеточное и внутриполостное переваривание.
Записывают тему урока
Эвристическая беседа с просмотром слайдов. Делают соответствующие записи в тетрадях.
III Закрепление знаний
Задание. Заполни таблицу. Контроль учителя
Клетка
Значение
Рисунок
Самостоятельно заполняют таблицу, используя рисунки и текст учебника
Проверка заполнения таблицы. Самоконтроль.
IV Заключительный
1. Подведение итогов урока.
Рефлексия «Все понятно», «Есть вопросы», «Непонятно»
2. Д/з: п. 37, с. 142-144 (до слов «К классу гидроидных…»)
Записывают д/з, выставление оценок в дневник