Конспект урока в 6 классе на тему: Клеточное строение организмов

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование. Биология. Живой организм- 6 класс

Тема: Введение

Урок № 1

Дата урока:

Тема урока: Клеточное строение организмов

Цель урока:

Обучающая: изучить Особенности строения клеток растений. Роль пластид в жизни растений; научить работать с микроскопом, готовить микропрепарат в процессе проведения лабораторной работы; Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

Развивающая: развивать логическое и критическое мышление у учащихся, умения сравнивать, выявлять закономерности, развивать устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы в группах; с дополнительной литературой. Развивать творческие способности детей на уроке биологии.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность

Оборудование и материалы :учебник 5-6 класса «Биология. Живой организм», РТПБ, электронное приложение к учебнику, таблицы« Строение животной клетки», «строение растительной клетки»

Базовые понятия и термины:

Структура урока

I. Организационный этап......................................................1-2 мин.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности..7 мин.

III. Изучение нового материала..........................................................15 мин.

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся...10 м

V. Самостоятельная работа учащихся...................................................6 мин.

VI. Домашнее задание..........................................................................1-2 мин.

VII. Подведение итогов урока..........................................................3 мин.

Ход урока

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

  • Что общего в строении клеток грибов и животных?

  • Чем растительные клетки отличаются от других клеток эукариот?

  • Почему хлоропластов нет в животных и грибных клетках?

111.Изучение нового материала Рассказ учителя с просмотром презентаций на учебном диске по данной теме урока. Учащиеся записывают в «Биологические словари» термины.

Мембрана - (лат. membrane - кожица, плёнка) - тонкая плёнка, ограничивающая снаружи цитоплазму клетки и входящая в состав многих её органоидов. Мембрана состоит из двух слоёв жироподобных веществ (липидов) и белков. Она обладает избирательной проницаемостью, то есть пропускает внутрь клетки нужные ей вещества, а из неё - вредные и ненужные.

Цитоплазма - внутреннее содержимое клетки, ограниченное плазматической мембраной. Представляет собой прозрачную вязкую жидкость, в которой находятся различные органоиды. Цитоплазма в клетке непрерывно перемещается.

Вакуоль - органоид клетки, представляющий собой пузырёк, окружённый мембраной и наполненный клеточным соком (вода с растворёнными в ней органическими и минеральными веществами). У растений и грибов вакуоль может занимать почти всё пространство клетки.

Пластиды - (греч. plastos - вылепленный, оформленный) - органоиды, присутствующие в клетках автотрофных эукариотических организмов. Пластиды окружены двойной мембраной. Внутренняя мембрана образует выпячивания. Имеют округлую или овальную форму. Существует три типа пластид: лейкопласты, хромопласты и хлоропласты.

Хлорофилл - зелёный пигмент растений, находящийся в хлоропластах, с его помощью осуществляется фотосинтез.

Хромосома (хромосомы) - структурные элементы ядра, видимые во время деления клетки и обеспечивающие точную передачу наследственной информации от материнской клетки дочерним.

Наследственная информация - информация о строении, развитии и признаках организма, заложенная в участках ДНК - генах и передаваемая по наследству от родителей потомкам.

Вирусы - неклеточные формы жизни, способные проникать в клетки и размножаться только внутри клеток. Распространены в природе повсеместно и поражают все группы организмов: более 500 форм, поражающих теплокровных животных, и более 300 форм, заражающих высшие растения.



Характерные черты вирусов



Организм

Строение

Основные способы питания

Способ размножения

Представители

Роль в природе и жизни человека

Вирус

Неклеточное

Паразиты (гетеротрофы)

Удвоение

молекулы ДНК (РНК)

Вирус табачной мозаики, желтуха свёклы, вирус гриппа, полиомиелита, оспы, кори, бешенства, ящура

Вызывают болезни человека, животных, растений; бактериофаги - пожиратели бактерий (дизентерийной палочки, брюшного тифа, вибриона холеры)

СПИД - синдром приобретённого иммунного дефицита, заболевание, возникающее при попадании в организм вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Передаётся с кровью, грудным молоком, при половых контактах. Вирус вызывает тяжелейшее поражение иммунной системы, вследствие чего больные погибают из-за неспособности противостоять инфекциям или развитию раковых опухолей.

Просмотр и обсуждение видеороликов.

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

• Вопросы для повторения и обсуждения.

  1. Самостоятельная работа учащихся-

выполнение упражнений в РТПБ на стр2- 3

VI. Домашнее задание- повторить §17, ответить на вопросы на стр 47, выучить конспект. В рабочей тетради выполнить Задания, предложенные к данной теме.

Ш. Подведение итогов урока Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимание на те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.



3Страница


© 2010-2022