- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока в 6 классе на тему: Клеточное строение организмов
Конспект урока в 6 классе на тему: Клеточное строение организмов
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрыгина Е.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поурочное планирование. Биология. Живой организм- 6 класс
Тема: Введение
Урок № 1
Дата урока:
Тема урока: Клеточное строение организмов
Цель урока:
Обучающая: изучить Особенности строения клеток растений. Роль пластид в жизни растений; научить работать с микроскопом, готовить микропрепарат в процессе проведения лабораторной работы; Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.
Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием
Развивающая: развивать логическое и критическое мышление у учащихся, умения сравнивать, выявлять закономерности, развивать устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы в группах; с дополнительной литературой. Развивать творческие способности детей на уроке биологии.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность
Оборудование и материалы :учебник 5-6 класса «Биология. Живой организм», РТПБ, электронное приложение к учебнику, таблицы« Строение животной клетки», «строение растительной клетки»
Базовые понятия и термины:
Структура урока
I. Организационный этап......................................................1-2 мин.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности..7 мин.
III. Изучение нового материала..........................................................15 мин.
IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся...10 м
V. Самостоятельная работа учащихся...................................................6 мин.
VI. Домашнее задание..........................................................................1-2 мин.
VII. Подведение итогов урока..........................................................3 мин.
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности
-
Что общего в строении клеток грибов и животных?
-
Чем растительные клетки отличаются от других клеток эукариот?
-
Почему хлоропластов нет в животных и грибных клетках?
111.Изучение нового материала Рассказ учителя с просмотром презентаций на учебном диске по данной теме урока. Учащиеся записывают в «Биологические словари» термины.
Мембрана - (лат. membrane - кожица, плёнка) - тонкая плёнка, ограничивающая снаружи цитоплазму клетки и входящая в состав многих её органоидов. Мембрана состоит из двух слоёв жироподобных веществ (липидов) и белков. Она обладает избирательной проницаемостью, то есть пропускает внутрь клетки нужные ей вещества, а из неё - вредные и ненужные.
Цитоплазма - внутреннее содержимое клетки, ограниченное плазматической мембраной. Представляет собой прозрачную вязкую жидкость, в которой находятся различные органоиды. Цитоплазма в клетке непрерывно перемещается.
Вакуоль - органоид клетки, представляющий собой пузырёк, окружённый мембраной и наполненный клеточным соком (вода с растворёнными в ней органическими и минеральными веществами). У растений и грибов вакуоль может занимать почти всё пространство клетки.
Пластиды - (греч. plastos - вылепленный, оформленный) - органоиды, присутствующие в клетках автотрофных эукариотических организмов. Пластиды окружены двойной мембраной. Внутренняя мембрана образует выпячивания. Имеют округлую или овальную форму. Существует три типа пластид: лейкопласты, хромопласты и хлоропласты.
Хлорофилл - зелёный пигмент растений, находящийся в хлоропластах, с его помощью осуществляется фотосинтез.
Хромосома (хромосомы) - структурные элементы ядра, видимые во время деления клетки и обеспечивающие точную передачу наследственной информации от материнской клетки дочерним.
Наследственная информация - информация о строении, развитии и признаках организма, заложенная в участках ДНК - генах и передаваемая по наследству от родителей потомкам.
Вирусы - неклеточные формы жизни, способные проникать в клетки и размножаться только внутри клеток. Распространены в природе повсеместно и поражают все группы организмов: более 500 форм, поражающих теплокровных животных, и более 300 форм, заражающих высшие растения.
Характерные черты вирусов
Организм
Строение
Основные способы питания
Способ размножения
Представители
Роль в природе и жизни человека
Вирус
Неклеточное
Паразиты (гетеротрофы)
Удвоение
молекулы ДНК (РНК)
Вирус табачной мозаики, желтуха свёклы, вирус гриппа, полиомиелита, оспы, кори, бешенства, ящура
Вызывают болезни человека, животных, растений; бактериофаги - пожиратели бактерий (дизентерийной палочки, брюшного тифа, вибриона холеры)
СПИД - синдром приобретённого иммунного дефицита, заболевание, возникающее при попадании в организм вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Передаётся с кровью, грудным молоком, при половых контактах. Вирус вызывает тяжелейшее поражение иммунной системы, вследствие чего больные погибают из-за неспособности противостоять инфекциям или развитию раковых опухолей.
Просмотр и обсуждение видеороликов.
IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
• Вопросы для повторения и обсуждения.
-
Самостоятельная работа учащихся-
выполнение упражнений в РТПБ на стр2- 3
VI. Домашнее задание- повторить §17, ответить на вопросы на стр 47, выучить конспект. В рабочей тетради выполнить Задания, предложенные к данной теме.
Ш. Подведение итогов урока Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимание на те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.
3Страница