• Преподавателю
  • Биология
  • Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: липиды, их строение, свойства и выполняемая функция

Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: липиды, их строение, свойства и выполняемая функция

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 10

Дата 7.10

Предмет Биология

№ урока 1

Тема занятия

Органические вещества клетки: липиды, их строение, свойства и выполняемая функция.

Ссылки, Источники

Руководство для учителя 2 уровня,

Учебник биологии 10 класса

Цель

приобретут знания о липидах, через изучение их свойств, строения и выполняемой функции

Результаты

обучения


-установят зависимость функций липидов от их строения,

-определят причину различий между маслами и жирами, роль липидов в жизнедеятельности животных,

- установят связь химии с биологией,

- установят связь между белками и липидами.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Липиды- органические вещества, состоящие из глицерина и жирных кислот, выполняющие энергетическую, структурную, теплоизолирующую, защитную, регуляторную функции.

Этапы

Вре

мя

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1.Мотива

ционный

2 мин

  1. Эмоциональный настрой.

Приветствие- «Доброе слово»

Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания

  1. учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).

Настраиваются на урок.

Формативное

оценивание.

2.Планирую

щий-

подготови

тельный


10

мин

1. Кумулятивная беседа

1. С каким свойством органических веществ связаны понятия гидрофильность и гидрофобность?

(Понятие гидрофильность и гидрофобность связаны со способностью органических веществ растворяться в воде. Гидрофильные - растворимые в воде вещества. Гидрофобные - нерастворимые в воде органические вещества ).

2. Перечислите известные вам гидрофобные соединения (ответ: некоторые белки, липиды

Вопрос с отсроченным ответом.

Известно, что верблюды могут длительное время проводить

без воды. Есть выражение, что в горбах верблюды запасают воду. Давайте попробуем с научной точки зрения обосновать это

выражение, познакомившись с материалом урока.

Формативное

суммативное

оценивание.

3.Информационно-операционный


20

мин

1.Работа с текстом учебника .

2.Составление в группе постера на тему «Липиды: строение, свойства и выполняемая функция» .

3. Защита постера.

4.Задание в паре :Даны образцы витаминов А и Е. Рас

смотреть и сделать вывод

Ответ на отсроченный вопрос: в горбах у верблюдов запасается жир, в результате окисления которого образуется вода, которая и используется верблюдом

Сравнивают,критически размышляют.

Оценка,взаимо

оценка.

4.Рефлексивно-оценочный


10 мин

Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал, что осталось узнать» С помощью таблицы ученики смогут собрать воедино имеющиеся у них по этой теме, обосновать и систематизировать их.

Формативное

суммативное

оценивание.

5. Рефлексия

3 мин

«плюс-минус-интересно»

саморефлексия

Ресурсы и оснащение

Учебник. Биология 10 кл., ИКТ, презентации, ватман, ресурсы, смайлики.

Последующие задания и чтение (д/з)

$ 5 стр.26-29 Составление синквейна «липиды» - все и А

Зад.1 - для В , Зад.2- для С

Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям




© 2010-2022