Матрица формирования УУД и ИКТ по биологии (5 класс, 34 часа). По учебнику Плешакова, Сонина

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матрица формирования УУД и ИКТ-компетенций

по биологии

в 5-х классах на 2015-2016 уч. год

Тема

УУД

ИКТ-компетенции

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Живой организм: строение и изучение

Формирование ответственного отношения к обучению, формирование познавательных интересов и мотивов к обучению, формирование основ экологической культуры.

Самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация

- поиск необходимой информации,

- умение выделять необходимую информацию,

- смысловое чтение,

- умение строить речевое высказывание в устной и письменное речи,

- проводить наблюдение и эксперимент

- сравнение, анализ, синтез,

- моделирование

- использование знаково-символических средств

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

- ставить учебную задачу под руководством учителя

- систематизировать и обобщать разные виды информации

- составлять план выполнения учебной задачи

- целеполагание

- умение действовать по плану

- прогнозирование

- умение контролировать процесс и результаты деятельности

- умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение договариваться

- умение аргументировать свое предложение

- фиксация изображение и звуков

- создание письменных сообщений


    Многообразие живых организмов

    Формирование ответственного отношения к обучению, формирование познавательных интересов и мотивов к обучению, формирование основ экологической культуры

    - поиск необходимой информации,

    - умение выделять необходимую информацию,

    - смысловое чтение,

    - умение строить речевое высказывание в устной и письменное речи,

    - проводить наблюдение и эксперимент

    - сравнение, анализ, синтез, сериация

    - классификация, обобщение, доказательства

    - установление аналогий

    - моделирование

    - использование знаково-символических средств

    - проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам

    - использование дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи

    - самостоятельно готовить устное сообщение на 2-3 минуты

    - целеполагание

    - умение действовать по плану

    - прогнозирование

    - умение контролировать процесс и результаты деятельности

    - умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    - умение договариваться

    - умение аргументировать свое предложение

    - фиксация изображение и звуков

    - создание письменных сообщений

    - создание графических объектов


      Среда обитания живых организмов

      Формирование ответственного отношения к обучению, формирование познавательных интересов и мотивов к обучению, формирование основ экологической культуры, формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов

      - поиск необходимой информации,

      - умение выделять необходимую информацию,

      - смысловое чтение,

      - умение строить речевое высказывание в устной и письменное речи,

      - проводить наблюдение и эксперимент

      - сравнение, анализ, синтез, сериация

      - классификация, обобщение, доказательства

      - установление аналогий

      - моделирование

      - использование знаково-символических средств

      -находить и использовать причинно-следственные связи

      -строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы

      -выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту

      - целеполагание

      - умение действовать по плану

      - прогнозирование

      - умение контролировать процесс и результаты деятельности

      - умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу

      - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

      - умение договариваться

      - умение аргументировать свое предложение

      - фиксация изображение и звуков

      - создание письменных сообщений

      - моделирование и проектирование

        Человек на Земле

        Формирование ответственного отношения к обучению, формирование познавательных интересов и мотивов к обучению, формирование основ экологической культуры, осознание ценности здорового и безопасного образа жизни, формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов

        - поиск необходимой информации,

        - умение выделять необходимую информацию,

        - смысловое чтение,

        - умение строить речевое высказывание в устной и письменное речи,

        - проводить наблюдение и эксперимент

        - сравнение, анализ, синтез, сериация

        - классификация, обобщение, доказательства

        - установление аналогий

        - моделирование

        - использование знаково-символических средств

        - работать в соответствии с поставленной задачей

        - составлять простой и сложный план текста

        - работать с текстом параграфа и его компонентами

        - узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе

        - целеполагание

        - умение действовать по плану

        - прогнозирование

        - умение контролировать процесс и результаты деятельности

        - умение планировать, контролировать и выполнять действие по образцу

        - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

        - умение договариваться

        - умение аргументировать свое предложение

        - участвовать в совместной деятельности

        - фиксация изображение и звуков

        - создание письменных сообщений

        - работа с электронными источниками информации

        - моделирование и проектирование








        Матрица формирования УУД при выполнении учебно-исследовательских работ и проектных работ

        Класс

        Тема

        Проблема

        Продукт

        УУД

        ИКТ-компетенции

        Личн.

        Позн.

        Регл.

        Комм.

        5

        Мой домашний питомец

        Содержание, уход и размножение домашних животных; методы изучения живого организма

        Презентация, фотоальбом

        Осознание ценности живых объектов

        Формирование навыков поведения в природе, формирование основ экологической культуры

        Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера;

        Моделирование и кодирование

        Умение логически рассуждать

        Умение выражать смысл ситуации различными средствами

        Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

        Умение адекватно воспринимать оценки и отметки

        Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов

        Умение аргументировать своё предложение

        Умение договариваться, находить общее решение

        Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

        Создание презентации, работа с электронными источниками,

        обработка фотографий

        5

        Чудо - деревья!

        Своеобразие растительного мира различных материков Земли

        Презентация

        5

        Берёза - дерево чудес

        Особенности березы, особое отношение к берёзе в России через поэтическое и художественное творчество

        Презентация


        © 2010-2022