Учебно-методический комплекс по биологии для 7 класса В. В. Пасечника

Данная программа предназначена для использования при работе с учебно-методическим комплектом по биологическому образованию:   Программа:Биология. 5-11классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стереот.- М. : Дрофа, 2010.  Учебник:  В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2009 - 2011. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством обр...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сеченовская средняя общеобразовательная школа»





«Согласовано»

зам. директора по УВР

___________________ (Г.Н.Крылова)

« ___» сентябрь 2014 г

УТВЕРЖДАЮ:


директор _____________(Е.Г.Наумов)


«_____» сентябрь 2014 г




Рабочая программа

по биологии

7 класс (базовый уровень)

2014-2015 уч. год


Планирование составлено на основе: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева. -М. : Дрофа, 2010.

Учебник: Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011



учителем биологии

Баранова Еленой Александровна

высшая (квалификация)













село Сеченово,2014


Пояснительная записка


Данная программа предназначена для использования при работе с учебно-методическим комплектом по биологическому образованию: Программа:Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева. - 2-е изд., стереот.- М. : Дрофа, 2010.

Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2009 - 2011.

Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Место курса биологии в базисном учебном плане

В соответствии с БУПом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс естествознания, включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.

Помимо этого, в курсе естествознания рассматривается ряд понятий, интегративных по своей сущности и значимых для последующего изучения систематического курса биологии: энергия, тела и вещества, неорганические и органические вещества, молекулы, агрегатные состояния вещества, испарение, конденсация, почва и др. Опираясь на эти понятия, учитель биологии может более полно и точно с научной точки зрения раскрывать физико-химические основы биологических процессов и явлений, изучаемых в основной школе (питание, дыхание, обмен веществ и превращение энергии, фотосинтез, эволюция и т. д.).

В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.

Примерная программа по биологии для основного общего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования, с учетом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Инвариантная часть любого авторского курса биологии для основной школы должна полностью включать в себя содержание примерной программы, на освоение которой отводится 180 ч. Оставшиеся 65 ч авторы рабочих программ могут использовать или для введения дополнительного содержания обучения, или для увеличения времени на изучение тех тем, на которые разделена примерная программа, если она используется в качестве рабочей программы.

Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического образования, являющееся основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих курсов:

  1. «Бактерии. Грибы. Растения» - 35 или 70 часов (6 класс).

  2. «Животные» - 70 часов (7 класс);

  3. «Человек и его здоровье» - 70 часов (8 класс);

  4. «Введение в общую биологию» - 70 часов (9 класс).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ ССОШ тематическое планирование рассчитано на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ за год - 4

Количество лабораторных работ за год - 7

Экскурсий за год - 2

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

• социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность - носителя её норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Требования к результатам обучения

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе

2) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами являются:

  1. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  2. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  1. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,

  2. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами являются:

1. В познавательной (интеллектуальной-) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов животных; видов,) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма);

  • приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,

  • классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов и систем органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных домашних животных; опасных для человека животных;


  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентапионной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

• освоение приемов оказания первой помощи при укусах животных, выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними

5. В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

В результате изучения предмета обучающиеся должны:

называть

  • общие признаки живых организмов;

  • признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений;

приводить примеры

  • усложнения животных в процессе эволюции;

  • изменчивости, наследственности и приспособленности животных к среде обитания;

  • наиболее распространенных видов и пород животных;

характеризовать

  • строение, функции клеток животных;

  • строение и жизнедеятельность животного организмов;

  • дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;


  • размножение, рост и развитие животных;

обосновывать

  • взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

  • роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;

распознавать

• организмы животных;

  • клетки, ткани, органы и системы органов животных;

  • наиболее распространенные виды животных своего региона, животных разных классов и типов;

сравнивать

  • типы животных, классы хордовых, царства живой природы;

применять знания

  • о строении и жизнедеятельности животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

  • о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

  • о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов;

делать выводы

  • о клеточном строении организмов всех царств;

  • об усложнении животного мира в процессе эволюции,

наблюдать

  • сезонные изменения в жизни животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных;

  • результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов;

соблюдать правила

  • наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

  • проведения простейших опытов изучения поведения животных;

  • бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;


Структура курса


Структура курса



Количество часов

1.

Введение.

2

2.

Многообразие животных.

38

3.

Эволюция строения и функций органов и их систем

14

5.

Развитие животного мира на Земле.

4

6.

Биоценозы.

6

7.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

6

Итого

70


Перечень лабораторных работ


Тема

1.

Лабораторная работа № 1. Знакомство с многообразием простейших.

2.

Лабораторная работа № 2. Знакомство с многообразием кольчатых червей.

3.

Лабораторная работа № 3. Знакомство с многообразием моллюсков.

4.

Лабораторная работа № 4. Знакомство с разнообразием ракообразных.

5.

Лабораторная работа № 5. Изучение представителей отрядов насекомых.

6.

Лабораторная работа № 6. Внешнее строение рыб.

7.

Лабораторная работа № 7. Изучение внешнего строения птиц.

8.

Лабораторная работа № 8. Изучение особенностей различных покровов тела.

9.

Лабораторная работа № 9. Изучение стадий развития животных.











Основное содержание


Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных (34 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

■ Лабораторная работа Знакомство с многообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

■ Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

■ Лабораторная работаНаблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

■ Лабораторная работаИзучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

• Экскурсия Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.


РАЗДЕЛ 2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения.

Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

■ Лабораторная работа Изучение особенностей различных покровов тела.


РАЗДЕЛ 3

Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

■ Лабораторная работа Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

РАЗДЕЛ 4 Развитие животного мира на Земле (3 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

РАЗДЕЛ 5 Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

■ Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.


РАЗДЕЛ 6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

■ Экскурсия

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных. Резерв времени - 5 час

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Кол-во часов

Оборудование

Дата

Дата

Примечание

По план

факт

Введение.

2 часа



1

История развития зоологии

1

Портреты ученых

03.09

03.09


2

Современная зоология

1

Таблица «Царства органического мира»

07.09

07.09



  1. Многообразие животных

38




  1. Простейшие

2 часа



3

Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.

1

Таблица «Простейшие»,

9.09

9.09


4

Жгутиконосцы, Инфузории.

Лаб. Работа № 1: «ЗНАКОМСТВО С МНОГООБРАЗИЕМ ПРОСТЕЙШИХ»

1

Таблица «Эвглена зеленая»,

Таблица «Инфузория туфелька»

14.09

14.09



  1. Многоклеточные животные

36



Беспозвоночные

17 часов



5

Тип Губки. Классы: Цветковые, Стеклянные, Обыкновенные

1

Таблица «Губки»

16.09

16.09


6

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

1

Таблица «Строение гидры»,

Таблица «Медузы»

21.09

21.09


7

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

1

Таблица «Белая планария»,

Таблица «Печеночный сосальщик»,

Таблица «Бычий цепень»

23.09

23.09


8

Тип Круглые черви. Лаб. Работа №2: «ЗНАКОМСТВО С МНОГООБРАЗИЕМ КРУГЛЫХ ЧЕРВЕЙ»

1

Таблица «Круглые черви»,

влажные препараты круглых червей.

28.09

28.09


9

Тип Кольчатые черви или Кольчецы. Класс Многощетинковые или Полихеты

1

Таблица «Кольчатые черви».

30.09

30.09


10

Классы кольчецов: Малощетинковые или Олигохеты, и Пиявки.

1

Таблица «Строение дождевого червя».

Таблица «Пиявки»,

05.10

5.10


11

Тип Моллюски

1

Таблица «Строение моллюска»,

влажные препараты.

07.10

7.10


12

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Лаб. Работа № 3: «ЗНАКОМСТВО С МНОГООБРАЗИЕМ МОЛЛЮСКОВ»

1

Таблица «Многообразие моллюсков»

12.10

12.10


13

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии или Морские огурцы, Офиуры

1

Таблица «Иглокожие».

14.10

14.10


14

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Лаб. Работа № 4: «ЗНАКОМСТВО С РАЗНООБРАЗИЕМ РАКООБРАЗНЫХ»

1

Таблица «Строение рака», Таблица «Паукообразные», влажные препараты

19.10

19.10


15

Класс Насекомые

1

Таблица «Строение майского жука», коллекции насекомых.

21.10

21.10


16

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки

1

Таблица «Многообразие насекомых».

26.10

26.10


17

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

1

Таблица «Многообразие насекомых».

28.10

28.10


18

Отряды насекомых: Чешуекрылые или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

1

Таблица «Многообразие насекомых».

02.11

02.11


19

Отряд насекомых: Перепончатокрылые.

1

Таблица «Перепончатокрылые»

16.11

16.11


20

Лаб. работа № 5«ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТРЯДОВ НАСЕКОМЫХ».

1

19.11

19.11


21

Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные Животные»

1

23.11

23.11


Позвоночные

19 ч



22

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные

1

Таблица «Ланцетник», Таблица «Миноги и миксины».

26.11

26.11


23

Классы рыб: Хрящевые, Костные. Лаб. работа № 6: «ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБ»

1

Таблица «Строение рыбы», влажные препараты рыб.

30.11

30.11


24

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные

1

Таблица «Хрящевые рыбы»

03.12

03.12


25

Класс костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

1

Таблица «Костные рыбы».

07.12

07.12


26

Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

1

Таблица «Земноводные»

10.12

10.12


27

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

1

Таблица «Многообразие пресмыкающихся», Таблица «Чешуйчатые».

14.12

14.12


28

Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы

1

Таблица «Черепахи», Таблица «Крокодилы»

17.12

17.12


29

Класс птицы.

1

Таблица «Строение голубя», наборы перьев.

21.12

21.12


30

Лаб. Работа № 7: «ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ ПТИЦ»

1

24.12

24.12


31

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

1

Рисунки и фото

28.12

28.12


32

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

1

Рисунки и фото

14.01

14.01


33

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые

1

Рисунки и фото

18.01

18.01


34

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

1

21.01

21.01


35

Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

1

Рисунки и фото

25.01

25.01


36

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

1

Рисунки и фото

28.01

28.01


37

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

1

Рисунки и фото

01.02

01.02


38

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

1

Рисунки и фото

04.02

04.02


39

Отряд млекопитающих: Приматы

1

Рисунки и фото

08.02

08.02


40

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные хордовые животные»

1

11.02

11.02



  1. Эволюция строения и функций органов и их систем

14 часов



41

Покровы тела. Лаб. Работа № 8: «ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОКРОВОВ ТЕЛА»

1

Влажный препарат тела рака, моллюска. Таблица «Кожа», Таблица «Птицы».

15.02

15.02


42

Опорно-двигательная система

1

Таблица «Строение рыбы», «Скелет земноводного», «Скелет млекопитающего»

18.02

18.02


43

Способы передвижения животных. Полости тела.

1

22.02

22.02


44

Органы дыхания и газообмен.

1

Таблица «Строение пресмыкающихся», Таблица «Строение земноводного», Таблица «Строение голубя», Таблица «Строение собаки».

25.02

25.02


45

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

1

Таблицы строения органов пищеварения простейших, червей, членистоногих, рептилий, рыб, птиц, земноводных, млекопитающих и др.

29.02

29.02


46

Кровеносная система. Кровь

1

Таблицы строения кровеносной системы дождевого червя, улитки, рыбы, земноводных, птиц, млекопитающих и др

03.03

03.03


47

Органы выделения

1

Таблицы строения выделительной системы простейших, червей, моллюсков, членистоногих, рыб, земноводных, рептилий, пресмыкающихся и др.

07.03

07.03


48

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1

Таблицы строения нервной системы гидры, червей, моллюсков, членистоногих, хордовых.

10.03

10.03


49

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

1

14.03

14.03


50

Продление рода. Органы размножения

1

17.03

17.03


51

Способы размножения животных. Оплодотворение

1

Таблица «Размножение простейших», «Размножение гидры».

21.03

21.03


52

Развитие животных с превращением и без превращения. Лаб. работа № 9. Изучение стадий развития животных.

1

Таблица «Развитие лягушки», «Развитие бабочки»

24.03

24.03


53

Периодизация и продолжительность жизни животных

1

04.04

04.04


54

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1

07.04

07.04



  1. Развитие и закономерности размещения животных на Земле

4 часа



55

Доказательства эволюции животных

1

Таблица «Сходство зародышей позвоночных животных».

11.04

11.04


56

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

1

Портрет Ч. Дарвина.

14.04

14.04


57

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

1

18.04

18.04


58

Ареал обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

1

21.04

21.04



  1. Биогеоценозы

6 ч



59

Естественные и искусственные биоценозы

1

Таблица «Биоценоз леса», «Биоценоз водоема».

25.04

25.04


60

Факторы среды и их влияние на биоценозы

1

28.04

28.04


61

Цепи питания. Поток энергии

1

Таблица «Цепи и сети питания в биоценозе».

02.05

02.05


62

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

1

05.05

05.05


63

«Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»

1

12.05

12.05


64

Обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»

1

16.05

16.05



  1. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

6 часов



65

Воздействие человека и его деятельности на животный мир

1

Таблица «Промысловые птицы», «Пушные звери».

19.05

19.05


66

Одомашнивание животных

1

Таблица «Домашние животные»

23.05

23.05


67

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

1

«Красная книга. Животные».

26.05

26.05


68

Охрана и рациональное использование животного мира

1

30.05

30.05


































Муниципальное образовательное учреждение

МОУ Сеченовская СОШ общеобразовательная школа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ


Биология на 2014/2015 уч.г.


Класс/параллель: 7 «Б» «В» «Г»

План составлен в соответствии с программой : Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева. - 2-е изд., стереот.- М. : Дрофа, 2010. - 92, (4)с.


  • УМК: Учебник В.В.Латюшин, В,А, Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2009

  • В. В. Латюшин, Е. А. Ламехова. «Биология. Животные». Рабочая тетрадь.

Количество часов в неделю -2

Количество часов в год -70


Учитель:

Баранова Е.А.,

Высшая категория















Село Сеченово, 2014

© 2010-2022