Использование инфографики на уроках биологии и внеурочной деятельности

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на семинаре

Тема: «Использование инфографики в учебной и внеурочной деятельности»

Инфогра́фика (от лат. informatio - осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός - письменный, от γράφω - пишу) - это графический способ подачи информации, данных и знаний.

Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции

Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как что выглядит, организовать большие объёмы информации.

Инфографика - это визуальное представление информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.

Особенности инфографики:

  • графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением направлений изменения представляемых данных,

  • полезная информационная нагрузка,

  • красочное представление,

  • внятное и осмысленное представление темы.

Составляющие успеха инфографики


  • Своевременность

  • Привлекательная, понятная тема

  • Плавный, красивый, эффективный дизайн

  • Удобство распространения

  • Учёт целевой аудитории

  • Цифры могут говорить сами за себя

  • Внутренняя целостность

  • Эмоциональные цвета

  • Качественные диаграммы

  • Выбор масштаба

  • Создание истории

  • Выбор интересных фактов

  • Визуализация

  • Упрощение

  • Использование линии времени

  • Определение концепции и цели

  • Авторитетность и надёжность источников

  • Учёт отзывов от заказчика

Разновидности:

Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой дисциплине, специалист может выделить некоторые категории инфографики[5]:

  • Числа в картинках: наиболее распространённая категория, которая позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми,

  • Расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов может быть визуализирован,

  • Процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных.

По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды[6]:

  • Статичная инфографика - одиночные изображения без элементов анимации;

  • Динамическая инфографика - инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.

По типу источника различают 3 основных вида инфографики:

  • Аналитическая инфографика - графика подготавливаемая по аналитическим материалам. Наиболее часто используется экономическая инфографика: аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований;

  • Новостная инфографика - инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме;

  • Инфографика реконструкции - инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке.

  • История

В СССР инфографика широко применялась при оформлении павильонов ВДНХ, где был создан «Производственно-оформительский комбинат» (ПОК ВДНХ), на котором работали в том числе выпускники художественно-оформительского отделения МГАХУ памяти 1905 года и МГХПА им. Строганова.

Одними из первых в газете стали использовать сочетание графики и текста издатели USA Today, запустившие свой проект в 1982 году. За несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Одним из наиболее заметных и востребованных читателями нововведений USA Today стали детальные, хорошо прорисованные картинки с поясняющими комментариями - инфографика. Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации - инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Со временем выяснилось, что инфографика является не только технологией, не только сферой бизнеса, но и искусством. При этом, степень владения этим искусством напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Именно поэтому сегодня такие журналы как «Эсквайр» и «Нью-Йоркер» выделяют на создание инфографики 3-4 ведущих дизайнеров и одного журналиста - автора стержневой идеи.

В России в 2011 году появился журнал «Инфографика», главной особенностью которого стало отсутствие текстов и представление всей информации.

Современное образование требует от учителя прежде всего интересную подачу изучаемого материала, высокую мотивированность учащихся. Дети имеют разную мотививацию в учебной деятельности и разные способы восприятия изучаемого материала. Дети с визуальным воспрятием (таковых большинство) не могут воспринимать информацию на слух, поэтому теряют интерес к учебе. Использование инфографики т. е. презентации, схемы, видеоролики позволяют учителю сделать материал более доступным для учащихся с разным типом воспрятия.

Инфографика, содержащия, схемы, рисунки,графики, позволяет показать наглядно и систематизированно изучаемый материал.

Если давать домашние задания в свете инфографики, то это позволяет развивать информационную компетентность, т. к. дети в настоящее время ищут информацию в разных источниках: сканируют, скачивают с интернета и систематизируют, делая схемы и графики. Все это развивает интерес и мотивацию учащихся.



Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Преметные

Самоопределение:

Жизненное и профессиональное

Самоопределение.

Смыслообразование:

Познавательная мотивация, осознание необходимости учиться.

Этическое оценивание: адекватное оценивание себя, самооценка.

Познавательные: поиск информации, структурирование информации и ее хранение с помощью компьтора.

Регулятивные: самостоятельность, мобилизация сил для преодоления препятсвий.

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, брать ответственность за групповой результат.

Повышение мотивации в учебном процессе.

Усвоение материала в более доступной форме.



© 2010-2022