- Преподавателю
- Биология
- Социальный проект Наш класс - полон цветов
Социальный проект Наш класс - полон цветов
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Перфильева Е.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Социальный проект : «Наш класс - полон цветов»
Школьный дом для нас - не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека - детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.
Учебный кабинет - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженным и красивым он будет - зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.
С сентября 2014 я стала работать в МКОУ Истобинская СОШ. Меня назначили классным руководителем 5 класс и закрепили за мной кабинет.
Первое на что я обратила внимание зайдя в свой класс, это то, что в кабинете мало зеленных насаждений .
Что бы решить эту проблему была создана инициативная группа ,в которую вошли учащиеся 5 класса - Загуменная Ирина, Козлова Анастасия, Микерова Эльвира, Маслов Николай, Какурин Александр и Николаенко Петр.
Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта "Наш класс - полон цветов ".
Проект "Наш класс - полон цветов "является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель проекта: Учить детей жить в гармонии с окружающей средой через их собственную деятельность, расширять представление детей о разнообразии мира цветов.
Задачи:
-
Развивать коммуникабельные способности участников проекта, умение общаться с самыми разными людьми.
-
Способствовать развитию художественных способностей и эстетического вкуса школьников.
-
Развивать чувство ответственности, умения работать в коллективе и доводить дело до конца, повышать социальную активность школьников.
-
Формировать умение работать с различными источниками знаний.
-
Развивать практические навыки работы с биологическими объектами.
После определения проблемы начался сбор информации и ее анализ:
1.Учащимися 5 класса была изучена литература и материалы из Интернета. И они пришли к следующим выводам: для внутришкольного озеленения могут быть использованы многие виды комнатных растений. Расположение их в кабинетах и коридорах школы возможно в различных вариантах: вазоны, ящики, настенные кашпо, горки, стойки для цветов. Зеленые растения должны обязательно присутствовать в интерьере школьных учреждений, так как они очищают воздух, украшают внутренне убранство, избавляют нас от вредных примесей выделяемых мебелью и отделкой, дают отдых глазам и нервам.
2. Ученики провели опрос / анкетирование / среди учителей и учащихся.
3. Был проведен конкурс рисунков "Наш класс - полон цветов ".
Проводя анкетирование были заданы следующие вопросы :
1. Любите ли вы комнатные растения?
2. Какую пользу они приносят человеку?
3.Приведи примеры комнатных растений.
Все учащиеся и учителя ответили, что любят комнатные растения, но не каждый знал какую пользу они приносят . Когда ученики 5 класса попросили привести пример комнатных растений, многие приводили пример одно или два растения. Не все могли рассказать какую пользу они приносят человеку.Мы пришли к выводу, что многие любят комнатные растения, но не все могут объяснить какую пользу они приносят и не каждый знает название этих растений. Поэтому 5 класс предложил идею создания фотоальбома с комнатными растениями ,их названием и описанием
Инициативной группой было изучено состояние озеленения кабинетов и коридоров школы. Произвели фотографирование кабинетов.
Большая часть классов имеет довольно неплохое озеленение, разнообразный видовой состав. Однако, для расширения цветников часто просто нет места. Но часть классов цветов имеет мало и они в плохом состоянии. Только в нескольких классах есть таблички с названиями растений.
Второй этап - основной предполагал активные действия по озеленению школы. Мы провели озеленение своего кабинета - кабинета биологии.
Была проведена работа по дополнительному озеленению кабинета биологии.. Был приобретен специальный грунт, запас горшков, посадочный материал мы принесли из дома или попросили в других классах, там, где нам понравились растения, и можно было их размножить.
Мы пришли к выводу, что для дополнительного озеленения кабинета необходимо запастись посадочным материалом. Это можно сделать без дополнительных расходов - взять отростки у имеющихся растений. Для посадки можно использовать подручную тару, но это не эстетично. Необходимо приобрести горшки. Для размножения растений лучше подходит весна, но зимой в кабинете используется искусственное освещение, поэтому растения должны неплохо прижиться. В весенне-летний период они дадут большой прирост и следующем году у нас в классном кабинете будет много цветов. Так же можно поступить и при озеленении других помещений.
Разработанные предложения по озеленению школы мы представили администрации школы: директору школы Молокановой Л.В. ., заместителю директора по ВР Дегтевой Н. А.. Администрация школы с пониманием отнеслась к нашей инициативе. Было решено использовать наши предложения для дальнейшего благоустройства школы.
Для классных руководителей и учащихся мы решили подготовить альбом с фотографиями комнатных растений с тем, чтобы школьники могли узнать названия комнатных растений. Подготовили списки книг о комнатных растениях.
На последнем этапе мы подвели итоги нашей работы и определяются дальнейшие перспективы работы. В результате выполнения проекта количество зеленых растений должно резко увеличиться. А интерьеры школы - стать уютнее и зеленее. А значит - более здоровыми. Кроме того, экологическая культура школьников должна повыситься, ведь многие их них работают с зелеными растениями. Дальнейшие перспективы - это озеленение территории пришкольного участка. Обустройство клумб и бордюров. Внешний вид школы должен тоже быть достойным.
Мы произвели приблизительный расчет затрат на озеленение школы. В соответствии с предложенными нами схемами озеленения произведен подсчет необходимых материалов.
Материалы для озеленения класса
Количество
Цена
Стоимость
Грунт
2
60
160
Горшки для цветов
11
48
528
Растения (посадочный материал)
11
Принесены из дома или заготовлены в кабинетах школы
-
Итого
24
688
Ожидаемые результаты
В результате выполнения нашего проекта ожидалось развития коммуникабельных способностей участников проекта, умение общаться с самыми разными людьми - от школьников - участников социологического опроса до администрации школы.
Проект должен был способствовать развитию художественных способностей и эстетического вкуса школьников. Члены инициативной группы участвовали в создании эскизов оформления интерьеров школы и рисунков с внутренним озеленением школы.
Наша работа должна развивать чувство ответственности, умения работать в коллективе и доводить дело до конца, повышать социальную активность школьников. В ходе работы каждая инициативная группа выполнила свою работу, привлекая помощников. Реальное дело по силам нашлось для каждого участника проекта.
В процессе работы над проектом должны сформироваться умения работать с литературой и материалами Интернета. Для того, чтобы уметь определять виды комнатных растений, знать их качества, положительные и отрицательные черты, надо уметь работать с источниками.
При работе над озеленением интерьеров у школьников должно выработаться умения и навыки посадки растений, ухода за их рассадой, использования грунтов для посадки и удобрений.
Таким образом, проект в целом способствует формированию активной жизненной позиции школьников, развивает творческие способности, художественный вкус и практические навыки.
Проект имеет большие перспективы, так как растения - живые, они меняются, требуют ухода, растут. И всегда будет нужна забота и уход. Будут приходить новые школьники, которые придумают, как продолжить нашу работу и сделать нашу школу еще красивее.
Приложение 1
Социологический опрос
1. Любите ли вы комнатные растения?
2. Какую пользу они приносят человеку?
3.Приведи примеры комнатных растений.
Приложение 2
Работа инициативной группы.
"Наш класс - полон цветов "