Методическая разработка недели естественных наук

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Перми

Методическая разработка недели естественных наук



«В поход с естественными науками»

Девиз: «Планета-наш общий дом».





















Авторы программы: учителя биологии Тимофеева Е. А., Ахатова Т. И.

учитель химии Казакова Н. М.

учитель физики Карпова Е. А.

учителя географии Акова Н. В., Баксанова Е. А.












Пермь 2015 г.



Пояснительная записка

В решении задач гуманного и бережного отношения к природе возрастает роль школьных объединений, способствующих привитию учащимся природоохранительных навыков, повышению их интереса к жизни.

Задачи, стоящие перед воспитанием подрастающего поколения велики. Необходимо с юных лет вселять любовь к природе и жажду познания в будущих хозяев современной жизни.

Широкие возможности для пробуждения интереса у воспитанников к природе и проблемам ее охраны представляет внекласная работа. Она позволяет комплексно, интегрированно развивать интерес к предметам естественного цикла, т. к. многие учащиеся имеют узкий кругозор, низкую учебную мотивацию, ограниченные знания о природе, потребительское отношение к ней.

Внеклассная работа по предметам естественного цикла позволяет расширить кругозор учащихся, повысить мотивацию к обучению, развить творческие способности, дать возможность использовать свои знания на практике, помочь подросткам приобрести навыки эффективного общения.

В результате внеклассной деятельности у обучающихся могут быть сформированы и развиты: толерантность, общественная, познавательная, творческая активность, умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения, коммуникабельность: уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность.

Форма внеурочной деятельности осуществляется через школьное самоуправление. Развитие этого процесса в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, и дает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентироваться в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Поэтому ученическое самоуправление следует рассматривать как средство формирования социально-нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.

Самоуправление-один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса и школы. Настоящее самоуправление предпологает, что его органы не только обладают правами, но и несут реальную ответственность за свою работу.

Цель мероприятия: формирование общеобразовательного пространства основанного на самоуправлении.

Задачи мероприятия:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1Развивать творческую активность ребенка, его любознательность.

1Развивать сотруднечество

между учащимися среднего и старшего звеньев.

2Углубить знания о природе родного края в поэзии поэтов

Пермского края.

3Формировать умения отбирать материал и делать

презентации.

4Развивать умения исполнения туристических песен.

1 Познакомиться с поэзией поэтов

Пермского края.

2 Знать выдающиеся

открытия в области естествознания.

3Уметь исполнять туристические песни.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Гражданская идентичность:

-участие в школьном самоуправлении и

общественной

жизни;

-гражданский патриотизм к

истории и культуре

страны.

2. Самоопределение:

-рефлексивная самооценка внеклассной деятельности;

-адекватное самовосприятие

общеобразовательного пространства;

-жизненное и профессиональное самоопределение.

3Смыслообразование:

-мотивация внеклассной деятельности на основе примеров;

-самостоятельное

приобретение новых

знаний и практических

умений.

4Нравственно-этическое:

-формирование

ценностных отношений друг к другу, учителям,

родителям и

результам своей деятельности

1Коммуникативные УУД:

-1взаимодействие с членами коллектива:

-формирование умений учавствовать в диалоге,

спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно

выражать свои мысли, слышать и слушать других;

2выполнение групповой работы:

-формирование умений работать в коллективе, группе с выполнением различных социальных ролей;

-развитие способностей интегрироваться в группу,

определять свои функции и

соответственно действовать,

уметь помогать другим и

стремиться к эффективной работе, брать ответственность за групповой результат и

конструктивно преодолевать конфликтные ситуации;

-воспитание сдержанности

культуры взаимоотношений в

общеобразовательном пространстве;

3Взаимодействие со взрослыми:

-формирование дружеских

отношений при информационном поиске и

сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

1целепологание, контроль

деятельности:

-умение самостоятельно

определять цели своей

деятельности, ставить и

формулировать для себя новые задачи в познавательной

деятельности;

-развивать мотивы и интерес к

своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы

решения познавательных

задач;

-умение оценивать правильность

своей задачи.

2. Саморегуляция:

-формирование самостоятельности, умения

эффективно организовать свою

внеклассную деятельность.

Познавательные УУД:

1общеучебные:

-формировать умения создавать

алгоритмы деятельности,

находить необходимую информацию;

2 Логические:

-умения анализировать и синтезировать информацию,

находить причинно-следственные связи.

1Формирование системы научных знаний о фундаментальных

открытиях в области

естествознания.

2Формирование и

развитие в области

использования

информационно-

коммуникационных технологий.

3 Развитие интереса к природе Пермского края

4 Развитие умения исполнения туристической песни.

5 Развитие умения делать фотографии о природе.


Подготовка к проведению мероприятия.

1. Учащиеся общешкольного совета приняли постановление о проведении в школе недели естественных наук.

  1. Путем голосования была избрана комиссия из учащихся 6-8 классов для подготовки проведения недели естественных наук.

  2. Комиссия провела анкетирование среди учащихся 6-8 и выявила следующие мероприятия для проведения недели естественных наук:

-выставка домашних животных и комнатных растений;

-физический КВН;

-химический КВН;

-конкурс чтецов (стихи поэтов Пермского края о природе Прикамья);

-фестиваль национальных культур;

-презентация «Великие открытия в области естествознания»;

-фестиваль биологических сказок;

-конкурс туристической песни;

-конкурс стенгазет;

-фотовыставка «Мой любимый край»

  1. Комиссия сделала следующее постановление

-провести неделю естественных наук в феврале 2015г.

-учащиеся 5 классов учавствуют в фотоконкурсе «Мой любимый Пермский край»

-учащиеся 6-8 классов учавствуют в мероприятии «В поход с естественными науками», классы получили задания:подготовить стихотворение о природе Пермского края прикамских поэтов, подготовить презентацию «Великие открытия в области естествознания» и исполнить туристическую песню.

-учащиеся 10 классов учавствуют в конкурсе стенгазет.

  1. Комиссия провела кастинг среди учащихся, где были утвеждены ведущие мероприятия.

  2. В процессе подготовки учащиеся 9-10 классов оказывали помощь ученикам среднего звена.

  3. Общешкольный совет утвердил данный план мероприятия и назначил срок проведения на февраль 2015 г.

Ход мероприятия.

1.Жюри состоящее из учащихся 11 классов разрабатывают критерии оценки

выступлений учащихся 6-8 классов и наминации для награждения всех учащихся.

2. Понедельник:фотоконкурс «Мой любимый Пермский край».

Наминации для награждения:-»Любимый город», «Очарован природой»,

«Любимое местечко», «Мой ласковый и нежный зверь».

3. Вторник: мероприятие «В поход с естественными науками»,для 6 классов.

Наминации для награждения: «Лучшее исполнение стихотворения», «Лучшая презентация», «Лучшее исполнение песни».

В заключении экологический театр «Аргонавты» представляет экологическую сказку «Путешествие с комнатными растениями».

4. Среда:мероприятие «В поход с естественными науками», для 7 классов.

Наминации для награждения: «Лучшее исполнение стихотворения», «Лучшая презентация», «Лучшее исполнение песни».

В заключении экологический театр «Аргонавты» представляет экологическую сказку «Путешествие с комнатными растениями».

5. Четверг:мероприятие «В поход с естественными науками», для 8 классов.

Наминации для награждения: «Лучшее исполнение стихотворения», «Лучшая презентация», «Лучшее исполнение песни».

В заключении экологический театр «Аргонавты» представляет экологическую сказку «Путешествие с комнатными растениями».

6. Пятница:Конкурс стенгазет среди учащихся 10 классов, подведение итогов, награждение.

Критерии эффективности реализации мероприятия:

Уровень 1:приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения; освоение способов поведения в различных ситуациях.

Уровень 2:получение школьниками опыта переживания и позитивных отношений к базовым ценностям общества(человек, семья, родина, природа, мир, культура, знания, труд).

Уровень 3:получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Список литературы

1.Лизинский В. М. Практическое вопитание в школе. Часть 1, 2/М: Центр»Педагогический поиск», 2002 г., 160 с.

2. Нечаев М. П. Методика создания и развития системы школьного самоуправления//Методист «4/2006 г.

3. Развитие личности школьника в воспитательном просранстве:проблемы управления /Под ред. Селивановой Н. Л./М: «Педагогическое общество России», 2001 г., 284 С.

© 2010-2022