- Преподавателю
- Биология
- КТП биология 5 класс
КТП биология 5 класс
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Букина С.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно - тематическое планирование по биологии 5 класс
на 2015-2016 учебный год
№
Тема
урока
Дата
К-во
часов
Вид деятельности
обучающихся
Планируемый результат и уровень усвоения
Прим.
Личностные
УУД
Предметные
УУД
Метапредметные
УУД
Глава 1: Биология - наука о живом мире (8 часов)
1
Наука о живой природе.
1
Выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов, оценивать её значение. Давать определение науки биологии.
Познавательный интерес к естественным наукам
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
2
Свойства живого.
1
Сравнивать проявление свойств живого и неживого. Обсуждать роль органов животного в его жизнедеятельности.
Умение доказывать единство строения растительных и животных организмов.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.
Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.
Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.
3
Методы изучения природы.
1
Различать и описывать методы изучения живой природы Различать и описывать методы изучения живой природы
Понимание
значимости
научного исследования природы
Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух
Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух
4
Увеличительные приборы. Л/р №1
«Изучение устройства увеличительных приборов»
1
Изучать и запоминать правила работы с микроскопом
Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами
Познавательные УУД: приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
Познавательные УУД: приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
5
Строение клетки. Ткани. Л/р №2 Знакомство с клетками растений»
1
Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
6
Химический состав клетки.
1
Понимание единства происхождения всех живых организмов.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы
классу.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы
классу.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
7
Процессы жизнедеятельности клетки.
1
Представление о размножение клетки и обменные процессы в клетке
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
8
Великие естествоиспы-
татели. Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология - наука о живом мире»
1
Понимание роли исследований и открытий ученых ‒ биологов в развитии представлений о живой природе
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.
Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.
Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Глава 2: Многообразие живых организмов (11 ч)
9
Царства живой природы.
1
Понимание научного значения классификации живых организмов
Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов
Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
10
Бактерии: строение и жизнедеятельность.
1
Представление о строение и жизнедеятельности бактерий
Выделение существенных особенностей
строения и функционирования бактериальных клеток.
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
11
Значение бактерий в природе и для человека.
1
Реализовать установки здорового образа жизни на примере положительного воздействия закаливающих процедур в профилактике воздушно-капельных инфекций
12
Растения.
1
Осознание важности растений в природе и жизни человека
Познавательные УУД: определение цели своего обучения; структуирование информации. Установление причинно-следственных связей строения и свойств организмов и их роли в природе и жизни человека
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Задавать вопросы
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения.
Регулятивные УУД: целеполагание. Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона
Реализовать установки здорового образа жизни на примере положительного воздействия закаливающих процедур в профилактике воздушно-капельных инфекций
13
Л/р №3 «Знакомство с внешним строением растений»
1
Развитие умений сравнения биологических объектов, умения делать выводы о многообразии и значении различных видов побегов
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Осознание важности растений в природе и жизни человека
14
Животные.
1
Формирование эстетического отношения к живой природе при знакомстве с различными животными.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Развитие умений сравнения биологических объектов, умения делать выводы о многообразии и значении различных видов побегов
15
Л/р №4 «Наблюдение за передвижением животных»
1
Формирование познавательных интересов в ходе наблюдении за животными, сравнения их способов передвижения, выводы о зависимости способа передвижения от среды обитания;
Познавательные УУД: определение цели своего обучения. Установление причинно-следственных связей адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвижение гипотез строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.Умение работать индивидуально
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения Построение системы нравственных ценностей.
Регулятивные УУД: целеполагание.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование
Формирование эстетического отношения к живой природе при знакомстве с различными животными.
16
Грибы.
1
Понимание роли представителей царства Грибы в
природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной
помощи при отравлении
ядовитыми грибами
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Развитие умений сравнения биологических объектов, умения делать выводы о многообразии и значении различных видов побегов
17
Многообразие и значение грибов.
1
Реализация установок ЗОЖ при изучении материала о значении грибов в жизни человека.
Познавательные УУД: определение цели своего обучения. Установление причинно-следственных связей адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвижение гипотез строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.Умение работать индивидуально
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения Построение системы нравственных ценностей.
Регулятивные УУД: целеполагание.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование
Формирование эстетического отношения к живой природе при знакомстве с различными животными.
18
Лишайники.
1
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Развитие умений сравнения биологических объектов, умения делать выводы о многообразии и значении различных видов побегов
19
Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов»
1
Понимание научного значения классификации живых организмов
Познавательные УУД: определение цели своего обучения. Установление причинно-следственных связей адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвижение гипотез строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.Умение работать индивидуально
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения Построение системы нравственных ценностей.
Регулятивные УУД: целеполагание.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование
Формирование эстетического отношения к живой природе при знакомстве с различными животными.
Глава 3: Жизнь организмов на планете Земля (7 часов)
20
Среды жизни планеты Земля.
1
Объяснять взаимосвязи между организмами, между организмами и окружающей средой; понимать влияние деятельности человека на природу.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связь теории и практики
21
Экологические факторы среды.
1
Высказывать свою точку зрения. Выделять и обращать особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы.
Регулятивные УУД: следовать установленным правилам в планировании и
контроле способа решения
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал.
Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся
22
Приспособления организмов к условиям существования..
1
Приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое
восприятие природы.
23
Природные сообщества.
1
Знание природных зон планеты и
их основных
природных особенностей.
Умение находить природные зоны на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждой природной зоны.
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками
информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое
восприятие природы.
Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией
24
Природные зоны России.
1
25
Жизнь организмов на разных материках.
1
26
Жизнь организмов в морях и океанах. Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнь организмов на планете Земля»
1
Глава 4: Человек на планете Земля (6 часов)
27
Как появился человек на Земле.
1
Приспособленность Формирование природных сообществ на примере соснового, елового леса
28
Как человек изменил природу.
1
Тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, саванна, пустыня, влажный тропический лес.
29
Важность охраны живого мира планеты.
1
30
Сохраним богатства живого мира.
1
31
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля»
1
32
Защита проектов
1
1Повторение. Обобщение. (3 часа)
33
Итоговый контроль знаний по курсу биологии 5 класс.
1
34
Экскурсия в природу.
«Весенние явления в природе»
1
35
Экскурсия в природу.
«М ногообразие живого мира родного края».
1
1