КТП биология 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно - тематическое планирование по биологии 5 класс

на 2015-2016 учебный год

Тема

урока

Дата

К-во

часов

Вид деятельности

обучающихся

Планируемый результат и уровень усвоения


Прим.

Личностные

УУД

Предметные

УУД

Метапредметные

УУД

Глава 1: Биология - наука о живом мире (8 часов)

1

Наука о живой природе.

1

Выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов, оценивать её значение. Давать определение науки биологии.

Познавательный интерес к естественным наукам

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

2

Свойства живого.

1

Сравнивать проявление свойств живого и неживого. Обсуждать роль органов животного в его жизнедеятельности.

Умение доказывать единство строения растительных и животных организмов.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

3

Методы изучения природы.

1

Различать и описывать методы изучения живой природы Различать и описывать методы изучения живой природы

Понимание

значимости

научного исследования природы

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух

4

Увеличительные приборы. Л/р №1

«Изучение устройства увеличительных приборов»

1

Изучать и запоминать правила работы с микроскопом

Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами

Познавательные УУД: приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Познавательные УУД: приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

5

Строение клетки. Ткани. Л/р №2 Знакомство с клетками растений»

1

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

6

Химический состав клетки.

1

Понимание единства происхождения всех живых организмов.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы

классу.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы

классу.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

7

Процессы жизнедеятельности клетки.

1

Представление о размножение клетки и обменные процессы в клетке

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

8

Великие естествоиспы-

татели. Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология - наука о живом мире»

1

Понимание роли исследований и открытий ученых ‒ биологов в развитии представлений о живой природе

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Глава 2: Многообразие живых организмов (11 ч)

9

Царства живой природы.

1

Понимание научного значения классификации живых организмов

Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

10

Бактерии: строение и жизнедеятельность.

1

Представление о строение и жизнедеятельности бактерий

Выделение существенных особенностей

строения и функционирования бактериальных клеток.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

11

Значение бактерий в природе и для человека.

1

Реализовать установки здорового образа жизни на примере положительного воздействия закаливающих процедур в профилактике воздушно-капельных инфекций

12

Растения.

1

Осознание важности растений в природе и жизни человека

Познавательные УУД: определение цели своего обучения; структуирование информации. Установление причинно-следственных связей строения и свойств организмов и их роли в природе и жизни человека

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Задавать вопросы

Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения.

Регулятивные УУД: целеполагание. Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона

Реализовать установки здорового образа жизни на примере положительного воздействия закаливающих процедур в профилактике воздушно-капельных инфекций

13

Л/р №3 «Знакомство с внешним строением растений»

1

Развитие умений сравнения биологических объектов, умения делать выводы о многообразии и значении различных видов побегов

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Осознание важности растений в природе и жизни человека

14

Животные.

1

Формирование эстетического отношения к живой природе при знакомстве с различными животными.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Развитие умений сравнения биологических объектов, умения делать выводы о многообразии и значении различных видов побегов

15

Л/р №4 «Наблюдение за передвижением животных»

1

Формирование познавательных интересов в ходе наблюдении за животными, сравнения их способов передвижения, выводы о зависимости способа передвижения от среды обитания;

Познавательные УУД: определение цели своего обучения. Установление причинно-следственных связей адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвижение гипотез строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.Умение работать индивидуально

Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения Построение системы нравственных ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование

Формирование эстетического отношения к живой природе при знакомстве с различными животными.

16

Грибы.

1

Понимание роли представителей царства Грибы в

природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной

помощи при отравлении

ядовитыми грибами

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Развитие умений сравнения биологических объектов, умения делать выводы о многообразии и значении различных видов побегов

17

Многообразие и значение грибов.

1

Реализация установок ЗОЖ при изучении материала о значении грибов в жизни человека.

Познавательные УУД: определение цели своего обучения. Установление причинно-следственных связей адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвижение гипотез строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.Умение работать индивидуально

Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения Построение системы нравственных ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование

Формирование эстетического отношения к живой природе при знакомстве с различными животными.

18

Лишайники.

1

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Развитие умений сравнения биологических объектов, умения делать выводы о многообразии и значении различных видов побегов

19

Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов»

1

Понимание научного значения классификации живых организмов

Познавательные УУД: определение цели своего обучения. Установление причинно-следственных связей адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения. Выдвижение гипотез строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.Умение работать индивидуально

Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения Построение системы нравственных ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование

Формирование эстетического отношения к живой природе при знакомстве с различными животными.

Глава 3: Жизнь организмов на планете Земля (7 часов)

20

Среды жизни планеты Земля.

1

Объяснять взаимосвязи между организмами, между организмами и окружающей средой; понимать влияние деятельности человека на природу.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связь теории и практики

21

Экологические факторы среды.

1

Высказывать свою точку зрения. Выделять и обращать особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы.

Регулятивные УУД: следовать установленным правилам в планировании и
контроле способа решения

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся

22

Приспособления организмов к условиям существования..

1

Приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое

восприятие природы.

23

Природные сообщества.

1

Знание природных зон планеты и

их основных

природных особенностей.

Умение находить природные зоны на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждой природной зоны.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками

информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое

восприятие природы.

Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией

24

Природные зоны России.

1


25

Жизнь организмов на разных материках.

1


26

Жизнь организмов в морях и океанах. Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

1


Глава 4: Человек на планете Земля (6 часов)

27

Как появился человек на Земле.

1

Приспособленность Формирование природных сообществ на примере соснового, елового леса


28

Как человек изменил природу.

1

Тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, саванна, пустыня, влажный тропический лес.


29

Важность охраны живого мира планеты.

1


30

Сохраним богатства живого мира.

1


31

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля»

1


32

Защита проектов

1


1Повторение. Обобщение. (3 часа)

33

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 5 класс.

1


34

Экскурсия в природу.

«Весенние явления в природе»

1


35

Экскурсия в природу.

«М ногообразие живого мира родного края».

1


1



© 2010-2022