- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по теме «Класс Птицы»
Разработка урока по теме «Класс Птицы»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абузярова З.Х. |
Дата | 10.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Биология 7 класс
Учитель: Абузярова З.Х.
Дата проведения: 11.04.13
Тема занятия
Класс Птицы. Лабораторная работа №20
Применяемые модули
Обучение тому, как обучаться, «Мозговой штурм»
Общие цели
-
Изучить общую характеристику, особенности внешнего и внутреннего строения, размножение птиц.
-
Развивать общеучебные умения и навыки: работа в группе, систематизация знаний, умение отстаивать свою точку зрения. Содействие развитию у учеников способности критического мышления.
-
Воспитание толерантности.
Результат обучения
По окончании занятия:
-
ученики смогут выделить основные признаки птиц, будут знать их внешнее и внутреннее строение;
-
ученики будут уметь отстаивать свою точку зрения, работать в группе;
-
будут развиты способности критического мышления.
-
.учащиеся поймут, что работа в группах очень эффективна, научатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, расширят свой кругозор по данной теме
Ключевые идеи
У учащихся имеются расплывчатые знания о птицах, необходимо сформировать понятие о том, что птицы высокоорганизованные теплокровные животные, приспособленные к полету
Источники
Учебник Биология 7 класс
Материалы и оборудование
Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, мяч, плакат «Строение птицы», чучело птицы
Ход занятия
Этапы проведения занятия
Время - 45минут
Действия учителя и учеников
Выступление преподавателя
2 минут
Создание позитивной атмосферы.
Учитель приветствует детей, улыбаясь.
Проводится тренинговое упражнение "Приветствие на сегодняшний день"
-Здравствуйте, дети! Садитесь.
Давайте начнем урок с высказывания друг другу доброго пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете шарик по цепочке тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили шарик, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Учитель просит учащихся рассчитать на 1-5 и делит класс на группы. Учащиеся оперативно считаются и делятся на группы.
«Пирамида знаний»
3 минут
Учитель объявляет тему урока и просит учащихся определить цели, которые учащиеся хотели бы достигнуть на уроке. Затем каждый ученик пишет свои цели, которые хотели бы достигнуть на уроке на стикере и прикрепляет к доске.
- Сегодня тема нашего урока «Птицы», и на уроке мы должны изучить особенности строения птиц, позволяющие им летать, образ жизни, размножение и значение. А теперь каждый из вас должен хорошо подумать и решить - чего бы хотел достигнуть сегодня на уроке - то есть поставить для себя цель. Эту цель запишите на стикерах и прикрепите их к стене.
Работа в группах
15 минут
Преподаватель просит группы рассмотреть вместе презентацию о птицах. (2 минуты). При этом учащимся дается задание запомнить как можно больше информации.
Затем группам дается задание на плакате изобразить птицу, так, чтобы дать ответить на вопросы:
- В чем особенности строения птиц, позволяющие им летать?
На выполнение задания я вам даю 15 минут
Рефлексия
5 минут
Учитель просит группы защищать плакаты.
На защиту плакатов каждой группе даю две минуты. Остальные группы внимательно слушают выступление и оценивают его по критериям. Старайтесь дополнять ответы друг - друга.
Игра
5 минут
Игра - пантомима - учащиеся должны ответ на загадку показать пантомимой
Учитель раздает учащимся загадки на листочках и они должны отгадав её, показать ответ пантомимой так, чтобы ответ узнали другие группы.
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)
Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ...
(Cовы)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)
Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)
Работа в группах
Задание «Лабораторная работа № 20»
10 минут
Ребята, как вы думаете: что появилось раньше яйцо или курица?
Сейчас мы давайте с вами рассмотрим строение яйца и выполним лабораторную работу №20. Откройте учебник на странице 212, прочитайте вопросы и дайте на них письменные ответы. Учитель раздает участникам занятия раздаточный материал - яйцо птицы, препаровальная игла, плоская чашечка, увеличительное стекло.
Учащиеся должны самостоятельно рассмотреть строение яйца птицы и оформить лабораторную работу в тетради для лабораторных работ.
Рефлексия
5 минут
Учитель просит учащихся снять с доски свои листки с целями и ответить на вопросы:
-Достигли ли вы своих целей? Если нет, то, что нужно сделать чтобы их достигнуть еще?
-С чем познакомились на уроке?
-С каким настроением работали?
-Какие затруднения были на уроке?
-Что понравилось?
-Что хотелось бы повторить?
Вопросы для обсуждения:
- Какой вывод вы можете сделать по теме сегодняшнего урока?
- Каковы особенности строения птиц? Яйца?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Полезна ли вам была информация, которую вы получили на сегодняшнем уроке?
А теперь поиграем в светофор - если на уроке вам было все понятно - то вы прикрепите зеленый стикер, если остались вопросы - желтый, а если многое на уроке вам осталось непонятным - то прикрепите красный стикер.
Спасибо за урок!
Итого:
45 минут
Последующее задание
Прочитать параграф и ответить на вопросы в конце параграфа. Одаренным - опережающее задание.
Оценивание выступления
Умение четко и логично излагать материал
Глубину содержания выступления, манеру изложения
Умение отвечать на вопросы
Содержательность
Качество оформления
Насколько интересно слушателям.
оценка
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)
Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ...
(Cовы)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)
Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)