Разработка урока по теме «Класс Птицы»

Разработка урока по теме «Класс Птицы» Общие  цели1.      Изучить общую характеристику, особенности внешнего и внутреннего  строения, размножение птиц. 2.      Развивать общеучебные умения и навыки: работа в группе, систематизация знаний, умение отстаивать свою точку зрения. Содействие развитию у учеников способности критического мышления. 3.      Воспитание толерантности. Результат  обученияПо окончании занятия:ученики смогут выделить основные признаки птиц, будут знать их внешнее и ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биология 7 класс

Учитель: Абузярова З.Х.

Дата проведения: 11.04.13

Тема занятия

Класс Птицы. Лабораторная работа №20

Применяемые модули

Обучение тому, как обучаться, «Мозговой штурм»

Общие цели

  1. Изучить общую характеристику, особенности внешнего и внутреннего строения, размножение птиц.

  2. Развивать общеучебные умения и навыки: работа в группе, систематизация знаний, умение отстаивать свою точку зрения. Содействие развитию у учеников способности критического мышления.

  3. Воспитание толерантности.

Результат обучения

По окончании занятия:

  • ученики смогут выделить основные признаки птиц, будут знать их внешнее и внутреннее строение;

  • ученики будут уметь отстаивать свою точку зрения, работать в группе;

  • будут развиты способности критического мышления.

  • .учащиеся поймут, что работа в группах очень эффективна, научатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, расширят свой кругозор по данной теме

Ключевые идеи

У учащихся имеются расплывчатые знания о птицах, необходимо сформировать понятие о том, что птицы высокоорганизованные теплокровные животные, приспособленные к полету

Источники

Учебник Биология 7 класс

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, мяч, плакат «Строение птицы», чучело птицы

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время - 45минут

Действия учителя и учеников

Выступление преподавателя

2 минут

Создание позитивной атмосферы.

Учитель приветствует детей, улыбаясь.

Проводится тренинговое упражнение "Приветствие на сегодняшний день"

-Здравствуйте, дети! Садитесь.

Давайте начнем урок с высказывания друг другу доброго пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете шарик по цепочке тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили шарик, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Учитель просит учащихся рассчитать на 1-5 и делит класс на группы. Учащиеся оперативно считаются и делятся на группы.

«Пирамида знаний»

3 минут

Учитель объявляет тему урока и просит учащихся определить цели, которые учащиеся хотели бы достигнуть на уроке. Затем каждый ученик пишет свои цели, которые хотели бы достигнуть на уроке на стикере и прикрепляет к доске.

- Сегодня тема нашего урока «Птицы», и на уроке мы должны изучить особенности строения птиц, позволяющие им летать, образ жизни, размножение и значение. А теперь каждый из вас должен хорошо подумать и решить - чего бы хотел достигнуть сегодня на уроке - то есть поставить для себя цель. Эту цель запишите на стикерах и прикрепите их к стене.

Работа в группах

15 минут

Преподаватель просит группы рассмотреть вместе презентацию о птицах. (2 минуты). При этом учащимся дается задание запомнить как можно больше информации.

Затем группам дается задание на плакате изобразить птицу, так, чтобы дать ответить на вопросы:

- В чем особенности строения птиц, позволяющие им летать?

На выполнение задания я вам даю 15 минут

Рефлексия

5 минут

Учитель просит группы защищать плакаты.

На защиту плакатов каждой группе даю две минуты. Остальные группы внимательно слушают выступление и оценивают его по критериям. Старайтесь дополнять ответы друг - друга.

Игра

5 минут

Игра - пантомима - учащиеся должны ответ на загадку показать пантомимой

Учитель раздает учащимся загадки на листочках и они должны отгадав её, показать ответ пантомимой так, чтобы ответ узнали другие группы.

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ...
(Cовы)

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

Работа в группах

Задание «Лабораторная работа № 20»

10 минут

Ребята, как вы думаете: что появилось раньше яйцо или курица?

Сейчас мы давайте с вами рассмотрим строение яйца и выполним лабораторную работу №20. Откройте учебник на странице 212, прочитайте вопросы и дайте на них письменные ответы. Учитель раздает участникам занятия раздаточный материал - яйцо птицы, препаровальная игла, плоская чашечка, увеличительное стекло.

Учащиеся должны самостоятельно рассмотреть строение яйца птицы и оформить лабораторную работу в тетради для лабораторных работ.

Рефлексия

5 минут


Учитель просит учащихся снять с доски свои листки с целями и ответить на вопросы:

-Достигли ли вы своих целей? Если нет, то, что нужно сделать чтобы их достигнуть еще?

-С чем познакомились на уроке?

-С каким настроением работали?

-Какие затруднения были на уроке?

-Что понравилось?

-Что хотелось бы повторить?

Вопросы для обсуждения:

- Какой вывод вы можете сделать по теме сегодняшнего урока?

- Каковы особенности строения птиц? Яйца?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Полезна ли вам была информация, которую вы получили на сегодняшнем уроке?

А теперь поиграем в светофор - если на уроке вам было все понятно - то вы прикрепите зеленый стикер, если остались вопросы - желтый, а если многое на уроке вам осталось непонятным - то прикрепите красный стикер.

Спасибо за урок!

Итого:

45 минут

Последующее задание

Прочитать параграф и ответить на вопросы в конце параграфа. Одаренным - опережающее задание.



Оценивание выступления


Умение четко и логично излагать материал


Глубину содержания выступления, манеру изложения

Умение отвечать на вопросы

Содержательность

Качество оформления

Насколько интересно слушателям.


оценка









Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ...
(Cовы)

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)

Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

© 2010-2022