Программа по профориентации Мир профессии

         Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе воспитанника. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия влияет на все остальные сферы жизни. Поэтому очень важно воспитаннику иметь представление о своем физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, индивидуальных особенностях, чтобы избежать в этот период возможных ошибок. Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личн...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по профориентации Мир профессии

Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе воспитанника. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия влияет на все остальные сферы жизни. Поэтому очень важно воспитаннику иметь представление о своем физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, индивидуальных особенностях, чтобы избежать в этот период возможных ошибок. Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. К тому же, экономическая ситуация в нашей стране способствует более интенсивному перераспределению специалистов из одной области в другую. О множестве новых профессий дети практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают изменения, что требует от современного человека умения быстро перестроиться, быть мобильным, если надо - поменять специальность, предприятие, должность. В наше время надо иметь представление о профессиональных учебных заведениях, чтобы быть готовым к творческому подходу в выборе профессии, постоянному обновлению своих профессиональных знаний, которые помогут безболезненно совершать разные повороты в жизни.

Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины (науки) могут стать основой будущей профессии.. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий не велик, знания о них минимальны и даются отрывочно.

Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Всем известно, что большое внимание проф ориентационной работе уделяется в дошкольных учреждениях, где часть игровой зоны посвящена различным профессиям: воспитатель, нянечка, продавец, парикмахер и др. и в старших классах, когда от ученика уже требуется сделать определенный выбор. Это позволит нам создать действенную систему профориентации которая будет способствовать формированию у учащихся потребности в профессиональном определении, а также повысит положительную мотивацию к учебе.

Цель

1. Расширение представлений о профессиях.

2. Развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

3. Формирование добросовестного, положительного отношения к труду.

4. Понимание его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии и развитие интереса к трудовой деятельности.

5. Первоначальный интерес к каким-либо профессиям.

6. Сформировать у воспитанников нравственные, идейные основы выбора профессии, общественно значимые мотивы трудовой деятельности

Задачи

1. Сформировать у воспитанников ценностное отношение к позна­нию окружающего мира через разви­тие интереса к профессиям, основан­ное на практической вовлеченности учащихся в различные виды познава­тельной, игровой, общественно полез­ной, досуговой деятельности.

2. Побуждать воспитанников к выработке индивидуальных способов продуктивной деятельности, самооценке, приобретению опыта общения.

3. Разъяснять общественную значимость различных профессий, их важности и необходимости.

4. Прививать элементарные трудовые навыки.

5. Повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями.

6. Диагностировать и выявить склонности и возможности, оказать психолого-педагогическую поддержку в проектировании выбора профиля дальнейшего обучения.

7. Познакомить с историей некоторых профессий

Формы работы:

1. беседы о профессиях.

2. Тренинговые и тематические занятия.

3. Конкурсы рисунков.

4. Экскурсии.

5. Игры-викторины.

6. Встречи с людьми разных профессий.

7. Описание профессий.

8. Письменные работы: мини-сочинения.

9. Заполнение анкет и результатов самооценки. Диагностика.

10. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.

11. Реклама профессий.

12. Составление профессионального портрета семьи. Трудовые династии.

13. Дискуссия.

Воспитанники должны знать:

- уровень развития своих профессионально важных качеств;

- сферы трудовой деятельности;

- правила выбора профессии, карьеры;

- значение правильного самоопределения для личности и общества;

- возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

Воспитанники должны уметь:

- проводить самоанализ развития своей личности; продуктивности учебной деятельности;

- осуществлять самооценку готовности к обучению по выбранному направлению;

- ориентироваться в мире профессий;


Тематический план программы на Декабрь.


Название темы и форма проведения


Дата

Место проведения

Вводное занятие « Труд и творчество в жизни человека»


Классная комната

Игровое занятие « Зачем мне трудится»


Классная комната

Мини-сочинение « Кем хочу быть и почему»

Классная комната

Игра-аукцион « Что я знаю о мире профессии»

Классная комната

Игровое занятие « Ярмарка профессии»

Классная комната

Беседа « Марафон профессии»

Классная комната




Тематический план программы на Январь.

Название темы и форма проведения

Дата

Место

проведения


Игры-конкурсы « Угадай профессию»


Классная комната

Занятие-инсценировка « Мужественные профессии»

Классная комната

Игра Поле чудес « Профессия человека»

Классная комната

Просмотр презентации « Продавец»

Сюжетно-ролевая игра « Магазин»

Классная комната

Занятие « знакомство с профессии пожарного» Экскурсия с детьми в пожарную часть.

Классная комната

Занятие « Знакомство с профессии почтальон» Экскурсия в почтовое отделение.

Классная комната



Тематический план программы на Февраль.

Название темы и форма проведения


Дата

Место

проведения

Час общения « Редкие профессии»

Классная комната

Занятие « Знакомство с профессии Стоматолог»

Экскурсия с детьми в сельскую амбулаторию. Беседа со стоматологом о своей профессии.

Классная комната

Занятие - презентация « Знакомство с профессии Шахтер»

Классная комната

Занятие« Знакомство с профессии Повар» экскурсия в столовую. Беседа с поваром о его работе.

Классная комната

Занятие « Знакомство с профессии Маляр»

Классная комната

Анкетирование « Моя будущая профессия»

Классная комната



Литература, использованная при составлении программы.


  • Вариативные технологии, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Под общей ред. Семья Г.В., Боровик В.Г.- М., БФРГТЗ «СЛОВО», 2003.

  • Захаров Н.Н. Симоненко В.Д. "Профессиональная ориентация школьников.-М., «Просвещение", 1999.

  • Климов Е.А. Как выбирать профессию.-М., "Просвещение", 1990.

  • Логинова Н.А. Развитие личности и её жизненный путь. Принцип развития в психологии.- М., 2010.

  • Методические рекомендации по проведению профконсультационной работы: Сост. И.В. Кузнецова.- Ярославль, 2009

  • Пряжников Н.С. Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения.- М., 2006.

  • Резапкина С.В. Скорая помощь в выборе профессии.-М.,2006.







ГКОУ АО для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей « Улыбка»





« Утверждаю»-------------------------- / Е.В. Лебедева

Директор ГКОУ АО « Улыбка»



Программа по профориентации Мир профессии

Программа по профориентации Мир профессии

Программа по профориентации Мир профессии

Срок реализации программы 3 месяца.





Программу составила : Воспитатель 1 гр.


Мухамбеталиева М.М



































© 2010-2022