Документация школьного научного общества учащихся

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

Документация школьного научного общества учащихсяДокументация школьного научного общества учащихся

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОБУ «СОШ №4»

__________________Иванова Л.А.

приказ № ________от ________________


Положение о научном обществе учащихся

МОБУ «СОШ №4» «Академия развития».

1.Общие положения.

Настоящее Положение является документом, регулирующим деятельность научного общества учащихся (НОУ) МОБУ «СОШ №4».

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.28, п.3.6, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4».

Положение отражает приоритетные задачи государственной политики в области образования, изложенные в Федеральной целевой программе развития образования. Процессы обновления осуществляются как через внедрение в образовательную систему новых образовательных стандартов, так и через разработку на федеральном, региональном, муниципальном, школьном уровнях системы работы с одаренными детьми.

Особое значение в образовательном стандарте основного общего образования отводится проектной и исследовательской деятельности, так как данные виды деятельности тесно связаны с такими актуальными для XXI века качествами человека, как:

Ответственность и адаптивность - контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.

Коммуникативные умения- понимание собеседника, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.

Креативность и любознательность - развитие, применение и обмен новыми идеями; открытость новым и разнообразным точкам зрения.

Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершенствование обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Умение работать с информацией и медиа средствами - находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в различных формах и на различных типах медиа оборудования.

Межличностное взаимодействие и сотрудничество - умение работать в команде, быть лидером, выполнять различные роли и обязанности; продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений.

Умение ставить и решать проблемы - способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Направленность на развитие - контроль своих потребностей понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.

Социальная ответственность - умение действовать в интересах большого сообщества, этично вести себя в личном, рабочем и общественном контекстах.

Научное общество учащихся - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, технологий, культуры, к развитию творческого мышления, инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы, социального проектирования.

В НОУ «Академия развития» для учащихся создаются условия, при которых они:

  • самостоятельно приобретают знания из разных источников;

  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах (вести дискуссию, отстаивать точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению);

  • развивают исследовательские умения, связанные с выявлением проблемы, сбором, обобщением и анализом информации, построением гипотезы, наблюдением, экспериментом;

  • развивают системное мышление.

Деятельность НОУ «Академия развития» осуществляется на основе данного Положения под руководством учителей, консультантов - преподавателей ВУЗов и других специалистов по избранному учащимся направлению. НОУ «Академия развития» создается в МОБУ «СОШ №4», имеет свое название, эмблему, девиз, устав.

2. Цели и задачи научного общества учащихся.

Цель: сформировать у школьников понятие о проектно - исследовательской деятельности как о единой системе во взаимосвязи ее элементов, обучить основам методов проектирования и исследования; сформировать интеллектуальную элиту ученического общества.

Образовательная задача.

Выработать у учащихся умения, непосредственно связанные с проектно-исследовательской деятельностью:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  5. Углубить и обобщить навыки работы с научной литературой, отбора, анализа, систематизации материала, выявления и формулирования проблемы, грамотного оформления научной работы, социального или технологического проекта, технических чертежей. Овладевать искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами о собственных достижениях и достижениях отечественной и мировой науки и практики; обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов.

Развивающая задача.

  1. Развитие творческого потенциала учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности, проектные умения в процессе учебной деятельности; знакомить учащихся с методами и приемами научного поиска, социального и технологического проектирования;

  2. Развивать интеллект и накапливать энциклопедические знания.

Воспитательная задача

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение.

  3. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью и пр..

  4. содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; проектно-исследовательской деятельности.

  5. способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Задача по сохранению здоровья.

  1. В организации учебной работы учащихся так, чтобы каждый работал в удобном для него индивидуальном темпе, выполнял посильную для себя работу;

  2. Создать условия для возможности на каждом занятии испытать учебный успех,

  3. В обеспечении техники безопасности при проведении исследований.

3.Структура интеллектуального общества.

Структура школьного научного общества учащихся.

Научно-методический Совет школы

Палата мудрейших (учителя и руководители проектов)

Палата бакалавров (учащиеся)

Общество Естествоиспытателей

Кураторы научно- исследовательских проектов

Проектно-конструкторское бюро

Кураторы по технологическому проектированию

Комитет социальных проектов

Кураторы по социальному проектированию

Общество Интеллектуалов-энциклопедистов



Кураторы по подготовке к предметным олимпиадам

4. Содержание и формы работы интеллектуального общества учащихся.

  1. Общее собрание (конференция);

  2. Заседание Ученого Совета; работа структурных звеньев (Общества Естествоиспытателей, Проектно-конструкторского бюро, Комитета социальных проектов, Общества Интеллектуалов-энциклопедистов).

  3. Включение в научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся в соответствии с их интересами.

  4. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования и проектирования.

  5. Составление программ исследований и разработка проектов;

  6. Решение рационализаторско - изобретательских задач;

  7. Выполнение заказов социума и учреждений на проектирование различных аспектов социальной жизни;

  8. удовлетворение персонального спроса у участников НОУ на изучение интересующих их проблем;

  9. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, с представителями проектных организаций и целью оказания практической помощи учащимся в проектировании и выполнении проекта, проведении экспериментальной и исследовательской работы.

  10. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе работы над проектом и научными исследованиями учащихся.

  11. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся, организация встреч с учеными, изобретателями, сотрудниками музеев, архивов.

  12. Рецензирование научных работ и проектов учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

  13. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, конкурсов, турниров, олимпиад.

  14. Организация выступлений с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами перед широкой аудиторией с целью популяризации своего направления работы.

  15. Редактирование и издание ученических научных сборников.

5.Структура и организация работы интеллектуального общества учащихся

Научное общество учащихся (НОУ) включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям деятельности: исследовательская работа, социальное проектирование, техническое творчество, повышение общего интеллектуального уровня.

Высшим органом НОУ является общее собрание (конференция), которое проводится один раз в год для утверждения планов, выборов членов Ученого Совета принятия документов и решений по деятельности НОУ.

В период между собраниями деятельностью НОУ руководит Ученый Совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Совет выбирает из своего состава председателя Совета и секретаря. Совет избирается с целью координации и управления деятельностью НОУ. Ученый совет подконтролен Научно-методическому совету школы.

Задачи Ученого Совета НОУ:

  • решает организационные вопросы;

  • оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по избранному учащимися направлению.

Совет работает как двухпалатный орган, палаты взаимодействуют между собой. Заседания палат проводятся как совместно, так и раздельно один раз в четверть. Заседания секций по избранному направлению деятельности проводятся под руководством кураторов (учителей) и под председательством руководителей секции (учащихся) не реже одного раза в четверть.

Ученый Совет- состоит из Палаты Бакалавров (учащиеся) и Палаты Мудрейших (учителя, консультанты и кураторы работ учащихся).

Председатель Палаты Бакалавров избирается сроком на один год на конференции (собрании членов НОУ) путем тайного голосования из числа членов Палаты бакалавров. Председателем Палаты Бакалавров может быть учащийся, достигнувших особых успехов в проектно-исследовательской деятельности. Председатель Палаты бакалавров работает под руководством Председателя Палаты Мудрейших с целью получения навыков руководства проектно-исследовательской группой и Экспертным советом.

Председатель Палаты мудрейших осуществляет координацию действий обеих палат, обладает правом решающего голоса, утверждает документы, принятые на Ученом Совете. Организует работу Экспертного совета.

Секретарь Ученого Совета отвечает за ведение документации Ученого Совета и НОУ в целом, переписку Ученого Совета.

6.Участники научного общества учащихся (НОУ).


Членом НОУ являются учащиеся школы, изъявившие желание активно участвовать в работе секций общества в соответствии с данным Положением.

Члены НОУ могут получать консультации специалистов, пользоваться оборудованием учебных кабинетов, избирать и быть избранным в Ученый Совет; получить отзыв о своей работе Ученого Совета.

За активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ члены общества награждаются специальными дипломами, грамотами, призами, поощряются экскурсионными путевками. За особые достижения в научно - исследовательской, проектной работе члены НОУ могут быть представлены к награждению Грантами Главы Нефтеюганского района, Губернатора ХМАО-Югры, Президента РФ.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОБУ «СОШ №4»

__________________Иванова Л.А.

приказ № ________от __________

План работы НОУ «Академия развития» на 2015-16 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Научно-исследовательская деятельность.

1.

Анализ работы НОУ за 2014-2015 уч. г.

сентябрь

Мамонова Т.П.

2.

Заседание Совета кураторов НОУ. Знакомство с планом работы, обсуждение новых форм работы с детьми.

4 раза в год

руководители секций по направлениям работы НОУ

3.

Привлечение учащихся к работе в НОУ. Составление картотеки учащихся - исследователей.

октябрь

руководители секций по направлениям работы НОУ

4.

Оформление стенда НОУ «Академия развития»

декабрь

Учителя ИЗО и информатики; руководители секций

5.

Индивидуальная и групповая работа над проектами и исследованиями.

в течение года

руководители секций

6.

Участие в олимпиадах, конкурсах, исследовательских конференциях

в течение года

руководители секций

7

Заседания «Палаты бакалавров» НОУ «Академия развития»

1 раз в четверть

руководители секций

8.

Проведение Школьной научной конференции «Образование и наука - выбор поколения XXI века.

февраль

руководители секций

5.

Участие в районной научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее».

апрель

руководители секций исследовательского направления

6.

Участие в районном конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России»

март

Руководитель секции «Социальное проектирование»

Участие в конкурсе творческих технологических проектов «Я - профи»

март

Учителя технологии

«Содружество- мы вместе»

ноябрь

7.

Участие в окружном конкурсе социально значимых экологических проектов

май

руководители работ учащихся экологического направления

II. Обобщение и распространение опыта работы НОУ.

1.

Подготовка практических рекомендаций для учителей по вопросам проектной деятельности учащихся.

1 раз в месяц

+ индивидуальное консультирование (по необходимости)

Мамонова Т.П.

2.

Семинар «Проектно - исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС ОО».

  1. Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности

  2. Проектный подход в деятельности учащихся по технологии

  3. Социальное проектирование по выявленным проблемам

февраль

руководители секций

3

Статья в СМИ о работе НОУ (или на сайте школы).

1 раз в четверть

Учителя литературы

III. .Заседания «Палаты мудрейших» - Совета кураторов НОУ «Академия развития»

Тема

Сроки

Ответственный

Заседание №1. Цель и задачи совета кураторов НОУ «Академия развития» в работе с одаренными детьми на 2015-2016 уч. год.

  • Составление календарных планов работы своей деятельности каждым педагогом по индивидуальной работе с исследовательской группой учащихся

  • Составление индивидуального плана работы по написанию авторских программ и проектов

  • формирование групп учащихся для занятий в направлениях работы НОУ «Академия развития»

  • составление плана работы подготовительной секции НОУ из числа учащихся начальной школы и младших подростков

  • (5 - 7 классы).

октябрь

Руководитель НОУ

Руководители проектов учащихся и собственных проектов учителей

Учителя начальных классов

Заседание №2. Участие в конкурсной деятельности как эффективное условие для раскрытия творческого потенциала и самореализации личности школьника.

  • Презентация новых социально - образовательных программ и проектов: сетевые проекты, дистанционные конкурсы и олимпиады, фестивали.

  • Составление плана подготовки для участия в социально-образовательных программах

  • Работа с начальной школой по участию в социально- образовательных программах

ноябрь

Руководитель НОУ

Методист школы

Учителя- предметники

Учителя начальных классов

Педагоги-организаторы

Заседание №3. Разработка и утверждение плана проведения Недели науки

  • Разработка положения о школьной научно-практической конференции учащихся «Образование и наука - выбор поколения XXI века» ( с опорой

  • Разработка положения о школьной методической конференции для педагогов.

  • Подготовка творческого отчета о работе НОУ на районном семинаре директоров.

январь

Руководитель НОУ

Учителя- предметники

Учителя начальных классов

Педагоги-организаторы

Заседание №4. Подведение итогов работы НОУ ««Академия развития» » в 2015-2016 учебном году.

  • Анализ работы секций по направлениям.

  • Выдвижение кандидатур лучших учащихся и руководителей для поощрения по итогам работы.

май

Руководитель НОУ

Учителя- предметники

Учителя начальных классов

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОБУ «СОШ №4»

________________Иванова Л.А.

приказ № ________от _____________

ПОЛОЖЕНИЕ

О руководителе школьного интеллектуального общества учащихся и учителей.


1. Общие положения.

1.1. Деятельность учителя в школьном НОУ - сознательно организуемая деятельность учителей, направленная на постоянное повышение интеллектуальных способностей учащихся и профессионального мастерства учителей, отвечающей современным потребностям личности и общества. Осуществление обусловлено диалектическим сочетаниям теории и практики

1.2. Введение статуса учителя - руководителя школьным интеллектуальным обществом учащихся и учителей имеет цели:

  • демократизация и гуманизация межшкольного управления;

  • координация деятельности учащихся и учителей- членов НОУ;

  • рост профессионального мастерства педагогов;

  • формирование творческого отношения к педагогическому труду.

Данное положение локальный (школьный) законодательный акт, утвержденный директором МОБУ « СОШ №4». Поправки и изменения в текст Положения вносятся по рекомендации Общего собрания членов школьного интеллектуального общества. Данное Положение утверждается на весь срок работы школьного интеллектуального общества.


Схема структуры школьного интеллектуального общества и место руководителя школьным

интеллектуальным обществом в ней.

Общее собрание (конференция) членов интеллектуального общества

Палата мудрейших (учителя) Палата бакалавров (учащиеся)

Руководитель школьного интеллектуального общества

Комитет социальных проектов

Куратор по социальному проектированию


Проектно-конструкторское бюро

Куратор по технологическому проектированию


Научно-исследовательское общество учащихся

Куратор по исследовательской работе


Общество энциклопедистов-интеллектуалов

Куратор секции энциклопедистов-интеллектуалов

ОБЯЗАННОСТИ:

  1. Имеет высшую или первую квалификационную категорию.

  2. Руководит работой кураторов секций: энциклопедистов-интеллектуалов, по социальному проектированию, по технологическому проектированию, по исследовательской работе.

  3. Отвечает за организацию всех запланированных мероприятий школьного интеллектуального общества на текущий учебный год.

  4. Участвует в разработке программы развития интеллектуальных способностей учащихся школ и работы с одаренными детьми.

  5. Проводит анализ работы школьного интеллектуального общества (текущий, итоговый, тематический).

  6. Совместно членами Палаты Мудрейших, кураторов по всем направлениям, отслеживает результаты различных форм работы.

  7. Проводит и организует проведение научно - методических семинаров и консультаций для учителей школы.

  8. Отвечает за составление плана научно - экспериментальной и проектной работы с учащимися.

  9. Отвечает за составление плана работы школьного интеллектуального общества.

  10. Осуществляет координацию при подготовке мероприятий, проводимых в рамках школьного интеллектуального общества.

  11. Привлекает научно педагогические кадры Вузов и ИНН для руководства исследовательской деятельностью учащихся и преподавателей ряда предметов.

  12. Непосредственно подчиняется заместителю директора МОБУ «СОШ №4», курирующему работу школьного интеллектуального общества, представляет отчет о проделанной работе после каждого проведенного мероприятия и в конце учебного года.

  13. Предоставляет аналитические материалы на учителей, активно участвующих в работе НОУ, в аттестационную комиссию.

  14. Отвечает за сбор, обобщение и распространение опыта, накопленного в ходе работы общества , составление «Банка данных».

ПРАВА:

  1. Принимать участие в разработках любых управленческих решений, касающихся вопросов развития интеллектуального общества, проведения инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работы.

  2. Устанавливать от имени интеллектуального общества деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию общества, инновационного процесса, исследований, экспериментов и т.п..

  3. Вносить предложения о поощрениях, моральном и материальном стимулировании активных участников работы школьного интеллектуального общества.

  4. Участвовать в ведении переговоров с партнерами интеллектуального общества «Академия развития».

  5. Проводить приемку работ, выполненных по заказу общества различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

  6. Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую документацию, для формирования «Банка данных» различные продукты деятельности МОБУ «СОШ №4» : (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, «интеллектуальных марафонов», конференций , другую методическую продукцию).

  7. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной инновационной деятельности, налагать вето на новшества, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

  8. Присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в рамках интеллектуального общества «Академия развития».

  9. Требовать от учителей - членов интеллектуального общества соблюдения технологии экспериментальной, исследовательской деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения приятных сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОБУ «СОШ №4»

__________________Иванова Л.А.

приказ № ________от __________

Положение об ученике - исследователе

НОУ «Академия развития».


1.Общие положения.

Ученик - исследователь - школьник, который стремится к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы, социального проектирования.

Деятельность учащегося - исследователя осуществляется на основе данного Положения под руководством учителей школ, преподавателей ВУЗов и других специалистов научных учреждений, которые руководят деятельностью учащегося - исследователя.

2. Цели и задачи учащегося - исследователя.

Цель: сформировать проектно-исследовательские умения в связи с высокой мотивацией к проектно-исследовательской деятельности, получить возможность выполнить исследовательский (социальный, опытно-экспериментальный, технологический и др.) проект по выбранному направлению деятельности.

Задачи:

  • развивать свою познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности, проектные умения в процессе учебной деятельности;

  • познакомиться с методами и приемами научного поиска, социального и технологического проектирования; содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; проектно-исследовательской деятельности;

  • углубить и обобщить навыки работы с научной литературой, отбора, анализа, систематизации материала, выявления и формулирования проблемы, грамотного оформления научной работы, социального или технологического проекта, технических чертежей;

  • овладевать искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами о собственных достижениях и достижениях отечественной и мировой науки и практики; обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;

  • развивать интеллект и накапливать энциклопедические знания, необходимые для умения увидеть проблемы в окружающей действительности.

3. Содержание и формы работы учащегося - исследователя.

  • Работа в школьном НОУ;

  • составление программ исследований и разработка проектов;

  • решение рационализаторско - изобретательских задач;

  • участие в экспедициях ,олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставках;

  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций (симпозиумов);

  • выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами перед широкой аудиторией с целью популяризации своего направления работы;

  • встречи с учеными, изобретателями, сотрудниками музеев, архивов;

  • подготовка творческих работ для публикации в детско-юношеские научные сборники.

4. Права учащегося-исследователя.

Ученик исследователь имеет право:

  • максимально использовать все возможности обучения в образовательном учреждении для самосовершенствования, физического, интеллектуального, эмоционального, духовного развития своей личности;

  • объединяться в творческие группы для работы по конкретному направлению деятельности;

  • использовать для своей работы материально-техническую и информационно-справочную базу учебного учреждения, районного комитета образования;

  • получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов;

  • свободно использовать собственные результаты работы в соответствии с авторским правом;

  • представлять результаты выполнения своей работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету в общеобразовательной школе, а также представлять к защите свою работу на итоговой аттестации в выпускных классах;

  • получать рекомендации и практическое содействие от педагогов и администрации образовательного учреждения для работы в архивах, музеях, экспедициях и т.д.;

  • получать отзыв о своей творческой работе от педагогов-руководителей проектов и экспертов;

  • работать по индивидуальному учебному плану в период защиты проекта и по одной неделе до и после защиты, на время выезда в экспедиции.

5. Обязанности учащегося-исследователя.

Ученик - исследователь обязан:

  • приложить все усилия для глубокого познания достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы, социального проектирования;

  • оказывать поддержку и помощь другим учащимся-исследователям, особенно более

юным и неопытным;

  • выполнять работы в соответствии с требованиями, утвержденными в НОУ;

  • соблюдать график работ в соответствии с рабочей программой;

  • соблюдать полную сохранность и бережное использование материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.д.);

  • лично участвовать в работе НОУ;

  • за время работы по индивидуальному плану не иметь неудовлетворительных оценок или оценок, снижающих качество знаний по какому-либо предмету в общеобразовательной школе.

6.Права и обязанности учителей и администрации образовательного учреждения по отношению к ученику-исследователю.

Создать условия для успешного обучения ученика-исследователя:

  • социальные условия (самонаправленность учащихся-исследователей - глубокое осознание ими своих функций по изучению основ проектно- исследовательской деятельности);

  • морально-психологические условия (формировать у учащихся - экспериментаторов потребности в освоении нового, развивать творческую инициативу, обеспечивать моральную поддержку, разумно сочетать требовательность и поощрение);

  • научно-теоретические условия (наличие творческих и научно - педагогических рекомендаций в соответствии с потребностями учащегося, организация плановой помощи учащимся-исследователям со стороны педагогов и администрации);

  • правовые условия (строгое соблюдение нормативных документов, регулирующих деятельность учащихся-исследователей);

  • оказание содействия в сотрудничестве учащегося-исследователя с научными силами институтов, других учреждений, где учащийся может получить консультацию по интересующей его проблеме.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОБУ «СОШ №4»

__________________Иванова Л.А.

приказ № ________от ________________

Положение об исследовательской конференции учащихся НОУ «Академия развития».

1.Общие положения.

Исследовательская конференция учащихся (далее Конференция) проводится с целью предоставления возможности любому учащемуся предъявить результаты своей поисково-исследовательской деятельности в избранном направлении ( для получения рекомендаций к продолжению работы и для участия в районной конференции юных исследователей «Шаг в будущее»).

Условие участия в конференции - добровольное желание учащихся школ, объединившихся в НОУ «Академия развития», которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы, социального проектирования.

2. Цели, задачи исследовательской конференции учащихся.

Цель конференции. Выявление лучших исследовательских работ учащихся НОУ «Академия развития» для определения путей дальнейшего развития исследовательского интереса учащихся, подбора необходимой научно- консультативной помощи и создания условий для успешного завершения проекта.

Задачи конференции:

  • совершенствовать умения учащихся делать научный доклад, отрабатывать разнообразные формы представления научных результатов;

  • формировать умение вести научную дискуссию, уважать мнение оппонента;

  • выявить работы учащихся для предоставления на районную конференцию «Шаг в будущее» в текущем учебном году и наметить пути совершенствования исследований учащегося в данном направлении;

  • привлечь других учащихся школы к данному направлению деятельности через ознакомление с результатами работы их товарищей.

3. Структура исследовательской конференции учащихся НОУ «Академия развития».

  • Конференция проводится в виде слушания докладов по результатам исследовательских работ. В случае представления более 5 работ по одному направлению выделяется отдельная секция по данному направлению и формируется отдельное жюри для экспертного заключения о проведенных исследованиях.

  • Доклад на конференции может быть представлен в виде доклада на секции (до 10 минут) и в виде стендового доклада по желанию участника конференции.

  • Решение о рекомендации для участия в районной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» принимается на основании набранных участником баллов и оценивается по направлениям: качество письменного исполнения работы, качество доклада, компетентность участника в выбранном направлении деятельности.

4. Жюри исследовательской конференции.

Для оценки работ членов школьной исследовательской конференции формируется жюри из числа учителей и администрации школы, входящих в НОУ «Академия развития», с привлечением педагогов дополнительного образования, научных сотрудников ВУЗов, членов администрации Нефтеюганского района, пгт. Пойковский, работников предприятий, компетентных в той области, в которой проводились исследования учащимися НОУ.

В компетенцию жюри входит:

  • проводить предварительную экспертную оценку исследовательских работ учащихся;

  • оценку доклада на конференции;

  • оценку компетентности учащегося в вопросе исследования;

  • давать рекомендации для участия в районной исследовательской конференции учащихся;

  • рекомендовать форму представления доклада на районной конференции: доклад на секции, стендовый доклад;

  • предлагать учащемуся новые пути исследования в пределах решаемой проблемы.




© 2010-2022