Презентация «Происхождение птиц»

Ребята затрудняются выполнять «немые» рисунки. Решила с этим бороться и практически на каждом уроке даю такую работу. Это помогает выявить уровень подготовки к уроку. Если подобрал правильно цифру к названию части тела, значит дома прочитал и разобрал все рисунки учебника. В подготовке к таким урокам помогает книга для учителя авторов С.С.Молис «Активные формы и методы обучения биологии».ученикам очень нравится отгадывать тему урока. Делают они это быстро. Но вот с постановкой цели урока иногда ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 7 класс.

Тема урока «Многообразие птиц».

Цель урока: знать деление птиц на группы.

Задачи урока:

Образовательные - ввести понятия «килевые птицы», «бескилевые птицы», «кочующие птицы», «оседлые птицы», «перелетные птицы»; рассмотреть деление птиц на экологические группы.

Развивающие - развивать познавательную активность учащихся, развивать умения выделять главное в тексте, анализировать и делать выводы, развивать творческий потенциал учеников, ораторские способности.

Воспитательные - формирование коллаборативной среды, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация, бумага, маркеры, учебники.

Используемые технологии: ИКТ, элементы ТКМ, технология рефлексии, оценивание в обучении.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Ученик А (сильный): руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критериев оценки.

Ученик Б (средний): подготовка к совместной защите презентации.

Ученик В (слабый): помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа интеллекта.

Ход урока.

I.Орг.момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие присутствующих в классе.

Объединение в группы учеников соседних парт. Каждый ученик получает лист успеха.

II.Стадия «Вызова».

1.Слайд «Пестрые птицы».

Задание:

Придумайте продолжение четверостишия

Птицы бывают разные:

Желтые, синие, красные

Но…

Заслушаем варианты ответов.

2.Постановка темы и цели урока совместно с учениками.

3.Актуализация знаний.

Прием «Коробка вопросов».

Вопросы были составлены школьниками на предыдущем уроке.

1.Археоптерикс - птица или рептилия?

2.Чем отличается археоптерикс от современных птиц?

3.Какое строение имели перья археоптерикса?

4.Сколько видов птиц известно?

5.Почему курица не летает?

III.Осмысление материала.

1.Работа в группе.

Задание:

1.Изучите текст учебника на с.212-213.

2.Составьте кластер «Деление птиц на группы в зависимости от строения».

3.Выступление спикеров групп. Защита кластера.

Критерии оценивания работ:

1.Полнота раскрытия темы.

2.Творческий подход к оформлению работы.

3.Речь спикера.

Группы оценивают презентации по методу «Две звезды и пожелание».

2.Работа с электронной презентацией.

Выступления учеников, подготовивших сообщения на темы:

1.Птицы водно-болотных угодий.

2.Лесные птицы.

3.Птицы открытых пространств.

Критерии выступления:

1.Наличите интересной информации.

2.Подача информации.

3.Время.

Во время слушания сообщений остальные ребята должны «Поймать интересный факт» (активизация внимания).

Выступления учеников оценивают большим пальцем: понравилось - палец верх, не очень палец в сторону, не понравилось - палец вниз.

Оценку аргументируйте.

3.Выявляем лучших ловчих «Интересных фактов».

4.Индивидуальная работа.

Используя текст учебника, найдите и выпишите в тетрадь определения следующих понятий: оседлые птицы, кочующие птицы, перелетные птицы.

Оседлые птицы-

Оседлыми называют птиц, которые придерживаются определённой небольшой территории и за пределы её не перемещаются.

Кочующие птицы-

Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. Такие передвижения никак не связаны с цикличностью, и полностью зависят от доступности пищи.

Перелётные птицы-

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

5.проверка выполнения задания.

IV.Рефлексия содержания учебного материала.

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Ученики отдают учителю листы успеха, которые заполняли на каждом этапе урока.

V.Домашнее задание:§51, подготовить сообщение на тему «Птицы, занесенные в Красную Книгу Казахстана».

© 2010-2022