- Преподавателю
- Биология
- Презентация «Происхождение птиц»
Презентация «Происхождение птиц»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Мырзахметова А.И. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок биологии 7 класс.
Тема урока «Многообразие птиц».
Цель урока: знать деление птиц на группы.
Задачи урока:
Образовательные - ввести понятия «килевые птицы», «бескилевые птицы», «кочующие птицы», «оседлые птицы», «перелетные птицы»; рассмотреть деление птиц на экологические группы.
Развивающие - развивать познавательную активность учащихся, развивать умения выделять главное в тексте, анализировать и делать выводы, развивать творческий потенциал учеников, ораторские способности.
Воспитательные - формирование коллаборативной среды, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация, бумага, маркеры, учебники.
Используемые технологии: ИКТ, элементы ТКМ, технология рефлексии, оценивание в обучении.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Ученик А (сильный): руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование, выработка критериев оценки.
Ученик Б (средний): подготовка к совместной защите презентации.
Ученик В (слабый): помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа интеллекта.
Ход урока.
I.Орг.момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие присутствующих в классе.
Объединение в группы учеников соседних парт. Каждый ученик получает лист успеха.
II.Стадия «Вызова».
1.Слайд «Пестрые птицы».
Задание:
Придумайте продолжение четверостишия
Птицы бывают разные:
Желтые, синие, красные
Но…
Заслушаем варианты ответов.
2.Постановка темы и цели урока совместно с учениками.
3.Актуализация знаний.
Прием «Коробка вопросов».
Вопросы были составлены школьниками на предыдущем уроке.
1.Археоптерикс - птица или рептилия?
2.Чем отличается археоптерикс от современных птиц?
3.Какое строение имели перья археоптерикса?
4.Сколько видов птиц известно?
5.Почему курица не летает?
III.Осмысление материала.
1.Работа в группе.
Задание:
1.Изучите текст учебника на с.212-213.
2.Составьте кластер «Деление птиц на группы в зависимости от строения».
3.Выступление спикеров групп. Защита кластера.
Критерии оценивания работ:
1.Полнота раскрытия темы.
2.Творческий подход к оформлению работы.
3.Речь спикера.
Группы оценивают презентации по методу «Две звезды и пожелание».
2.Работа с электронной презентацией.
Выступления учеников, подготовивших сообщения на темы:
1.Птицы водно-болотных угодий.
2.Лесные птицы.
3.Птицы открытых пространств.
Критерии выступления:
1.Наличите интересной информации.
2.Подача информации.
3.Время.
Во время слушания сообщений остальные ребята должны «Поймать интересный факт» (активизация внимания).
Выступления учеников оценивают большим пальцем: понравилось - палец верх, не очень палец в сторону, не понравилось - палец вниз.
Оценку аргументируйте.
3.Выявляем лучших ловчих «Интересных фактов».
4.Индивидуальная работа.
Используя текст учебника, найдите и выпишите в тетрадь определения следующих понятий: оседлые птицы, кочующие птицы, перелетные птицы.
Оседлые птицы-
Оседлыми называют птиц, которые придерживаются определённой небольшой территории и за пределы её не перемещаются.
Кочующие птицы-
Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. Такие передвижения никак не связаны с цикличностью, и полностью зависят от доступности пищи.
Перелётные птицы-
Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.
5.проверка выполнения задания.
IV.Рефлексия содержания учебного материала.
Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я научился…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Ученики отдают учителю листы успеха, которые заполняли на каждом этапе урока.
V.Домашнее задание:§51, подготовить сообщение на тему «Птицы, занесенные в Красную Книгу Казахстана».