- Преподавателю
- Биология
- Факультативный курс: проектно - исследовательская деятельность учащихся
Факультативный курс: проектно - исследовательская деятельность учащихся
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Осьминкина Ю.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 68»
Первомайского района г. Ижевска УР
Принята на заседании Утверждена руководителем
Педагогического совета общеобразовательного учреждения
«…..» августа 201……г. ………………………Е.А. Шляпкин
Протокол № Приказ № ……. от ………………..г.
Рабочая программа по биологии
2015 - 2016 учебный год
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС: ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
8 класс
34 часа
Составитель: Осьминкина Ю.В.,
учитель биологии,
высшая квалификационная категория.
Ижевск 2015г.
Пояснительная записка.
Данный факультативный курс необходим для раскрытия у учащихся исследовательского потенциала, углубления знаний по биологии и направлен на внеклассную работу по предмету.
Программа составлена исходя из следующих целей и задач обучения биологии в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:
1. Формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного цикла, развитие знаний о физиологии, морфологии, анатомии, экологии растений.
2. Развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, способности наблюдать за живыми организмами и делать правильные научные выводы, а также привитие самостоятельности.
Цели:
-
Углубление знаний по предмету;
-
Развитие исследовательских навыков, наблюдения, анализа, обобщения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения биологии в 6 классе у учащихся должны сформироваться следующие компетенции:
1. Изучать (извлекать пользу из опыта, находить взаимосвязь в знаниях и упорядочивать их, умение решать проблемы, заниматься самообучением);
2. Искать (запрашивать различные базы данных, опрашивать окружение, консультироваться у экспертов, уметь работать с документами, квалифицировать их);
3. Думать (находить взаимосвязь прошлых и настоящих событий, занимать позицию в дискуссиях и высказывать своё мнение, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой);
4. Сотрудничать (уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия, конфликты);
5. Приниматься за дело (включаться в проект, вносить свой вклад в коллективную деятельность, организовывать свою работу, нести ответственность за принятые решения);
6. Адаптироваться (использовать новые технологии).
В результате изучения факультативного курса биологии в 6 классе ученик должен уметь:
1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; взаимосвязи человека и окружающей среды;
2. изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов растений;
4. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
5. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
6. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
7. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием
Учебно - тематический план.
Тема.
часы
Методы исследования
1
Постановка цели
1
Материалы исследования
1
Актуальность исследования
1
Подбор тем исследования
1
Правила оформления исследовательской работы. Обзор литературы.
1
Постановка эксперимента в домашних условиях
3
Метод опроса
1
Анализ работ
8
Выводы по работе
1
Список литературы
1
Приложение
1
Подготовка работ к школьной, районной, республиканской, Российской конференциям
6
Презентация своей работы на школьном, районном, городском. Республиканском и всероссийском уровнях.
7
Учебная программа.
Глава/Тема
Часы
Основное содержание
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Методы исследования
1
Изучение методов биологических исследований: наблюдение, анализ, эксперимент, опыт.
Различать основные методы, умение оперировать понятиями
Постановка цели
1
Изучение целеполагания
Умение ставить цель
Материалы исследования
1
Использование различных материалов в исследованиях
Умение использовать различные материалы
Актуальность исследования
1
Объяснение актуальности исследования
Умение описывать актуальность, анализировать её
Подбор тем исследования
1
Выбор тем будущего исследования
Выбор тем будущего исследования
Правила оформления исследовательской работы. Обзор литературы.
1
Объяснение основных правил и требований к выполнению исследовательской работы
Умение оформлять работу согласно требованиям
Постановка эксперимента в домашних условиях
3
Практическая домашняя работа учащихся
Умение самостоятельно ставить эксперимент и описывать его результаты
Метод опроса
1
Изучение метода ведения социологического опроса и анализ статистических данных
Умение проводить опрос и анализировать его результаты
Анализ работ
8
Анализ выполненных работ
Исправление неточностей и замечаний
Выводы по работе
1
Требования к написанию заключения - выводов
Умение анализировать данные, кратно формулировать выводы по работе
Список литературы
1
Требования к оформлению списка литературы
Умение оформлять список литературы
Приложение
1
Требования к оформлению Приложения: таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий.
Умение оформлять Приложение: таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии.
Подготовка работ к школьной, районной, республиканской, Российской конференциям
6
Подготовка работ к школьной, районной, республиканской, Российской конференциям
Оформление и подготовка работ, тезисов, докладов.
Презентация работы на школьном, районном, городском. Республиканском и всероссийском уровнях.
7
Презентация работы на школьном, районном, городском. Республиканском и всероссийском уровнях.
Умение представлять свою работу, аргументировано отвечать на вопросы оппонентов, чётко и лаконично излагать наработанный материал.