Факультативный курс: проектно - исследовательская деятельность учащихся

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 68»

Первомайского района г. Ижевска УР



Принята на заседании Утверждена руководителем

Педагогического совета общеобразовательного учреждения

«…..» августа 201……г. ………………………Е.А. Шляпкин

Протокол № Приказ № ……. от ………………..г.



Рабочая программа по биологии

2015 - 2016 учебный год

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС: ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ

8 класс

34 часа



Составитель: Осьминкина Ю.В.,

учитель биологии,

высшая квалификационная категория.




Ижевск 2015г.


Пояснительная записка.

Данный факультативный курс необходим для раскрытия у учащихся исследовательского потенциала, углубления знаний по биологии и направлен на внеклассную работу по предмету.

Программа составлена исходя из следующих целей и задач обучения биологии в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:

1. Формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного цикла, развитие знаний о физиологии, морфологии, анатомии, экологии растений.

2. Развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, способности наблюдать за живыми организмами и делать правильные научные выводы, а также привитие самостоятельности.

Цели:

  1. Углубление знаний по предмету;

  2. Развитие исследовательских навыков, наблюдения, анализа, обобщения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии в 6 классе у учащихся должны сформироваться следующие компетенции:

1. Изучать (извлекать пользу из опыта, находить взаимосвязь в знаниях и упорядочивать их, умение решать проблемы, заниматься самообучением);

2. Искать (запрашивать различные базы данных, опрашивать окружение, консультироваться у экспертов, уметь работать с документами, квалифицировать их);

3. Думать (находить взаимосвязь прошлых и настоящих событий, занимать позицию в дискуссиях и высказывать своё мнение, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой);

4. Сотрудничать (уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия, конфликты);

5. Приниматься за дело (включаться в проект, вносить свой вклад в коллективную деятельность, организовывать свою работу, нести ответственность за принятые решения);

6. Адаптироваться (использовать новые технологии).

В результате изучения факультативного курса биологии в 6 классе ученик должен уметь:

1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; взаимосвязи человека и окружающей среды;

2. изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов растений;

4. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

5. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

6. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

7. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием
















Учебно - тематический план.


Тема.

часы

Методы исследования

1

Постановка цели

1

Материалы исследования

1

Актуальность исследования

1

Подбор тем исследования

1

Правила оформления исследовательской работы. Обзор литературы.

1

Постановка эксперимента в домашних условиях

3

Метод опроса

1

Анализ работ

8

Выводы по работе

1

Список литературы

1

Приложение

1

Подготовка работ к школьной, районной, республиканской, Российской конференциям

6

Презентация своей работы на школьном, районном, городском. Республиканском и всероссийском уровнях.

7









Учебная программа.

Глава/Тема

Часы

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Методы исследования

1

Изучение методов биологических исследований: наблюдение, анализ, эксперимент, опыт.

Различать основные методы, умение оперировать понятиями

Постановка цели

1

Изучение целеполагания

Умение ставить цель

Материалы исследования

1

Использование различных материалов в исследованиях

Умение использовать различные материалы

Актуальность исследования

1

Объяснение актуальности исследования

Умение описывать актуальность, анализировать её

Подбор тем исследования

1

Выбор тем будущего исследования

Выбор тем будущего исследования

Правила оформления исследовательской работы. Обзор литературы.

1

Объяснение основных правил и требований к выполнению исследовательской работы

Умение оформлять работу согласно требованиям

Постановка эксперимента в домашних условиях

3

Практическая домашняя работа учащихся

Умение самостоятельно ставить эксперимент и описывать его результаты

Метод опроса

1

Изучение метода ведения социологического опроса и анализ статистических данных

Умение проводить опрос и анализировать его результаты

Анализ работ

8

Анализ выполненных работ

Исправление неточностей и замечаний

Выводы по работе

1

Требования к написанию заключения - выводов

Умение анализировать данные, кратно формулировать выводы по работе

Список литературы

1

Требования к оформлению списка литературы

Умение оформлять список литературы

Приложение

1

Требования к оформлению Приложения: таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий.

Умение оформлять Приложение: таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии.

Подготовка работ к школьной, районной, республиканской, Российской конференциям

6

Подготовка работ к школьной, районной, республиканской, Российской конференциям

Оформление и подготовка работ, тезисов, докладов.

Презентация работы на школьном, районном, городском. Республиканском и всероссийском уровнях.

7

Презентация работы на школьном, районном, городском. Республиканском и всероссийском уровнях.

Умение представлять свою работу, аргументировано отвечать на вопросы оппонентов, чётко и лаконично излагать наработанный материал.

Факультативный курс: проектно - исследовательская деятельность учащихся

© 2010-2022