Урок изуения нового материала в 6 классе по теме изучение строения семян

Урок изучения нового материала по теме в 6 классе по теме "Строение семян однодольных и двудольных растений". На данном уроке для изучения нового материала применяются ЭОР. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения,о значении семян в жизни растений.На данном уроке дети самостоятельно находят необходимую информацию в сети Интернет. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Необходимое оборудование:компьютеры, подключенные к сети Интернет, проектор у учителя.На уроке м...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение семян однодольных и двудольных растений.




ФИО (полностью)

Евдокимова Светлана Васильевна

Место работы

МКОУ Большереченская СОШ

Должность

Учитель

Предмет

Биология

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Урок №1,2..

Базовый учебник

Многообразие покрытосеменных растений.В.В.Пасечник.6 класс.

8.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.

9. Задачи урока:

- развить знания учащихся о строении семени на

основе изучения особенностей строения семян одно-

дольных, двудольных растений

-расширить знания учащихся о значении семян в жизни растений, преимуществах семян в

жизни растений, преимуществах семян перед спорами.

- продолжить формирование у учащихся умений лабораторных исследований.


Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся могут назвать особеннос-

ти строения семян однодольных, двудольных растений.

Метапредметные: развиваются навыки выпол-

нения лабораторной работы по инструктивной кар-

точке и оформления ее результа тов, умение вы де-

лять существенные признаки строения.

Личностные: формируется познавательный мо-

тив на основе интереса к изучению новых для уча-

щихся объектов.

Основные понятия урока: однодольные;двудольные, семя-

доли; эндосперм; зародыш; околоплодник; зерновка.

Деятельность учащихся: выполнение лабора-

торной работы по инструктивной карточке и оформ-

ление ее результатов, работа с текстом и иллюстра-

циями учебника, сотрудничество с учащимися клас-

са при обсуждении,работа на компьютере.

10.Тип урока: изучение нового материала

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры у каждого ученика; проектор и компьютер у учителя.





Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организацион-

ный момент.

Актуализация.


Определение цели, задач урока. Словесная мотивация (рассказ).

Создание благоприятной атмосферы урока.

Формулируют цель, задачи

урока.

2 мин

2

Ход урока.

Изучение нового материала.


Презентация.

(ЭОР 1)


Фронтальная работа с классом.

Знакомятся со строением

семян однодольных и

двудольных растений. Значение семян.


Самостоятельно

15 мин

3

Индивидуальная работа (самостоятельная).



Раздача лабораторного оборудования и материала.

Лабораторная работа (рассмотрение, изучение семян)

Демонстрация таблицы» Строение семени» (ЭОР 2)


Организует, направляет .Приёмы: логические

(анализ, сравнение, обобщение)

самостоятельная работа учащихся.

работают в паре.

Оформляют лабораторную работу в рабочих тетрадях, делают выводы.

15 мин

4

Первичная проверка понимания изученного.


Вопрос-ответ в мультимедийном виде (ЭОР 3)


Отвечают на вопросы.

Работают с новыми понятиями.


6 мин

5

Итог урока.

Обобщение.




















Подведение итогов. Рефлексия

Организует беседу с классом по вопросам:

1.Достигли ли вы цели урока?

2.Что было главным на уроке?

3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

4. Что нового вы узнали?

5.Что было интересным?

6. Чему научились?





5 мин


6

Д/З

П. 18

Комментарий учителя.

Записывают в дневник.

Заложить семена на проращивание.

2 мин.




Приложение к плану-конспекту урока

Строение семян однодольных, двудольных растений. Значение семян.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Внешнее и внутреннее строение семян»

информационный

презентация

fcior.edu.ru/card/9016/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html

(ЭОР 1)

2

"Органы цветковых растений: Семя"

практический

Практические задания (инструктивные карточки)

fcior.edu.ru/card/1566/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-semyan.html

(ЭОР 2)

3

«Семя и его строение»

контрольный

тест

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a/79092/

(ЭОР 3)



© 2010-2022