ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ БИОЛОГОВ И ХИМИКОВ» (для уч-ся 8-х классов)

  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ БИОЛОГОВ И ХИМИКОВ» (для уч-ся 8-х классов) Жданкина Светлана Александровна, учитель биологии и  химии МКОУ Алексеевской СОШ Грибановского района Воронежской области   Цели: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, развитие познавательной активности учащихся и творческого мышления, применяя нестандартные игровые  формы учебной деятельности. Задачи: Обучающая: Обобщить и закрепить знания учащ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ БИОЛОГОВ И ХИМИКОВ»

(для уч-ся 8-х классов)

Жданкина Светлана Александровна,

учитель биологии и химии МКОУ Алексеевской СОШ Грибановского района Воронежской области


Цели: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, развитие познавательной активности учащихся и творческого мышления, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и закрепить знания учащихся по биологии и химии

Развивающая: Развитие умений работы в группах. Создать условия для развития мыслительной и анализирующей деятельности учащихся.

Воспитательная: Способствовать формированию научного мировоззрения на основе ранее полученных знаний.

Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ БИОЛОГОВ И ХИМИКОВ» - воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

Условия проведения «Весёлых стартов»

«Веселые старты для биологов и химиков» проводится в спортивном зале.

В состязаниях участвуют две команды.

За победу в эстафете команда получает 10 очков.

Команда, набравшая большее количество очков является победителем.


Учитель.

Сегодня мы собрались на встрече двух команд «_____» «_______».

«Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия», - говорил Роберт Фейнман.

Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы выясним, насколько хорошо команды знают химию, а также ее помощницу биологию и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях.

Девиз нашей игры: Химия - реакции, пробирки.

Химия - поэма вещества.

Химия - пусть на одежде дырки -

Познает основы существа.

Биология - какая емкость слова!

Биология для нас не просто звук.

Биология опора и основа

Всех естественных наук.

Между командами спортивное сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.


Настало время познакомиться с нашими командами и с жюри, которое тоже образует команду «Три С»: судьи строгие и справедливые.


  1. Команды должны сейчас нам представить название команды и приветствие. Максимальная оценка - 2 балла.


  1. Разминка (за каждый правильный ответ - 1 балл)

    1. Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов? (ящерица)

    2. Какой металл жидкий при обычных условиях? (ртуть)

    3. Что ест медведь зимой? (ничего, он спит)

    4. Самое распространенное в природе химическое соединений (вода).

    5. Какой элементарной частицы нет в ядре - электрона, протона или нейтрона? (электрона)

    6. Основной компонент воздуха (азот)

    7. У кого длинней кишечник - у человека или у овцы? (у овцы)

    8. Этот металл используют служители церкви для получения святой воды (серебро)

    9. Металл, вызывающий «лихорадку» (золото)

    10. Когда температура воробья выше - зимой или летом? (одинаковая)

    11. Недостаток этого элемента приводит к заболеваниям сердца, содержится в изюме, сое (калий).

    12. В какой части огурца содержится больше всего нитратов? (в кожуре)

    13. .К какому царству относится человек? (Животные.)

    14. В какой стране кошка считается священным животным? (Египет).

    15. Как называется совокупность всех кос­тей организма? (Скелет.).

    16. Какой царь привез в Россию карто­фель? (Петр1.)

    17. Какой грызун строит плотины на ре­ках? (Бобр.)

    18. Сколько зубов у взрослого человека?(32.)

    19. .Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? (Сова.)

    20. Из каких растений получают ткани? (Лен, хлопок, конопля.)

ПЕРВАЯ ЭСТАФЕТА: «ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА»


По свистку участники каждой команды бегут с ведением баскетбольного мяча до фишки, из предложенных веществ выбрать простые и сложные с ведением мяча возвращаются обратно, передавая мяч следующему. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету.

1 команда

2 команда

H2О; Р; K23 ; О2 ; Ca(ОН)2; HCl. H 34; С; N2О5; Al; Ca(ОH)2; СuCl2.

Ответы: ПРОСТЫЕ:

Р; О2. С; Al.

СЛОЖНЫЕ:

H2О; K23 ; Ca(ОН)2; HCl. H 34; N2О5; Ca(ОH)2; СuCl2.


ВТОРАЯ ЭСТАФЕТА: « ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

Первый участник команды бежит между кеглями, не задевая их, добегает до компьютера, отвечает на один вопрос из интерактивного теста по биологии, затем прыгает из обруча в обруч возвращается на своё место. Передает эстафету следующему участнику.

А1. Ткань состоит из

  1. Органоидов и мембран

  2. Органов и полостей

  3. Органов и межклеточного вещества

  4. Клеток и межклеточного вещества

А2. Совокупность клеток, сходных по происхождению, строению, функциям, называют

  1. органом 3) органоидом

  2. тканью 4) системой органов

А3. Ткани изучает наука

  1. эмбриология 3) цитология

  2. гистология 4) гигиена

А4. Работу всех органов тела человека координирует система

  1. нервная 3) пищеварительная

  2. кровеносная 4) дыхательная

А5. Трахея относится к системе

  1. кровеносной 3) пищеварительной

  2. дыхательной 4) выделительной

А6. Кровь относится к ткани

  1. эпителиальной 3) мышечной

  2. соединительной 4) железистой

А7. В грудной полости располагается

  1. желчный пузырь 3) сердце

  2. толстая кишка 4) почки

ТРЕТЬЯ ЭСТАФЕТА: «СБОР УРОЖАЯ»

Игрокам команд необходимо разложить формулы веществ в корзины, на которых указан класс веществ. Перед командами на расстоянии 12м разложены карточки, на каждой из них написаны формулы веществ. По команде первые бегут до скамьи, проползая через нее, собирают карточки, на которых написана формула заданного класса веществ и бегом возвращаются обратно, кладут карточки в соответствующие корзины.

Ответы.

а) оксиды: SO3 оксид серы (VI); N2O3 оксид азота (III); Cu2O оксид

меди (I); P2O5 оксид фосфора (V)

б) кислоты: H2S сероводородная кислота; H3PO4 фосфорная кислота

в) основания: KOH гидроксид калия; Fe(OH)3 гидроксид железа(III)

г) соли: K2SO3 сульфит калия; Cu3(PO4)2 фосфат меди (II)


ЧЕТВЕРТАЯ ЭСТАФЕТА «ЛЕСНЫЕ ДОГОНЯЛКИ»

У каждого члена команды заготовлены карточки- листочки с ответами «ДА» и «НЕТ».

На заданные вопросы участники эстафеты отвечаете коротко «ДА» или «НЕТ». Ответ «ДА» или ответ «НЕТ» необходимо, прыгая через скакалку, отнести к «дереву» и прикрепить к нему листочек.

Вернуться назад к команде и отдать эстафету следующему игроку.

  1. Хромосомы - носители наследственности. У человека в половых клетках 23 хромосомы? (да)

  2. Кровеносная система человека состоит только из сосудов? (нет)

  3. Трахея относится к мышечной системе? (нет).

  4. Мышечная система осуществляет движение тела и перемещение его в пространстве? (да).

  5. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в кишечную полость? (нет)

  6. Спинной мозг - это часть периферической нервной системы? (нет)

  7. Сустав - это подвижное соединение костей? (да)

  8. Внутренней средой организма являются: кровь и лимфа? (да)

  9. Пятью позвонками образован шейный отдел позвоночника? (нет)

  10. В теле человека вода в среднем составляет 60-65%? (да)


ПЯТАЯ ЭСТАФЕТА «РЕШИ ЗАДАНИЕ»

По сигналу направляющие бегут до кегли (расстояние 12 м), перепрыгивая через скакалку, затем берут задание - написать на плакате уравнение реакции, расставить коэффициенты - и выполняют его, после чего возвращаются обратно, перепрыгивая через скакалку. Остальные игроки также решают по одному заданию. Выигрывает команда быстрее закончившая эстафету. За неправильно решенное задание начисляются штрафные очки.

1 команда

2Ca + O2

N2 + 3H2

2H2O →

2 команда

4P + 5O2

H2 + Cl2

2Mg + O2

Ответы: 2(CaO); (2NH3); (2Н22).

(2P2O5); (2 HCl); (2MgO).

ШЕСТАЯ ЭСТАФЕТА «КЕНГУРУ»

Зажав между ногами (выше колен) баскетбольный мяч, двигаться прыжками вперёд до плаката, там решают кроссворд. Ответы необходимо записать в клетки. Обратно передвигаются, ведя мяч рукой. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой, решившая весь кроссворд.

классы неорганических соединений

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ БИОЛОГОВ И ХИМИКОВ» (для уч-ся 8-х классов)ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ БИОЛОГОВ И ХИМИКОВ» (для уч-ся 8-х классов)

1. Растворимые в воде основания, например: гидроксид натрия, гидроксид аммония.

2. Сложные соединения, состоящие из катиона металла и одной или нескольких гидроксогрупп (ОН)

3. Соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, в степени окисления -2.

4. Соединения, содержащие один или несколько атомов водорода и кислотный остаток.

5. Соединения, состоящие из ионов металла и кислотного остатка.


СЕДЬМАЯ ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

На расстоянии 12м раскладываются обручи «островки с вопросами» в шахматном порядке. Капитан, прыгая из обруча в обруч, читает вопрос, команда переходит на следующий остров при правильном ответе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ.

  1. Неметалл, который является лесом? (Бор)

  2. Химический элемент, состоящий из названий двух животных? (Мышьяк)

  3. Оружейный металл. (Свинец)

  4. Как называется вода, в которой протий заменен дейтерием? (Тяжелой)

  5. Самый распространенный химический элемент во Вселенной? (Водород)

  6. С помощью какого элемента можно обнаружить крахмал в растениях? (Йод)

  7. От каких металлов зависит красный цвет крови? (Железо - в гемоглобине)

  8. Какая кислота содержится в желудочном соке? (Соляная кислота)

ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ.

  1. Основной, резервный углевод растений. (Крахмал)

  2. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов. (Фтор)

  3. Какой металл обладает бактерицидными свойствами. (Серебро)

  4. Название какого химического элемента в переводе с немецкого означает «волчья пена». (Вольфрам)

  5. Каким химическим элементом богата морская капуста, а недостаток его в организме человека приводит к заболеванию щитовидной железы? (Йод)

  6. Названия каких химических элементов связаны с названием цвета? (Хлор - зеленый, йод - фиолетовый, хром - красный, радий - розовый)

  7. Индикатор, который вырабатывает из некоторых видов лишайников. (Лакмус)

  8. Название какого элемента в переводе на русский язык означает безжизненный? (Азот)


ВОСЬМАЯ ЭСТАФЕТА «РОМАШКА»

На расстоянии 10м перед командами висят «ромашки», на лепестках которых написаны подсказки о химическом элементе. Задача каждой команды угадать химический элемент. Если ответ неправильный команда сразу считается проигравшей. У капитанов команд в руках теннисная ракетка, а на ней лежит теннисный шарик. По команде капитаны бегут до кегли (10м), стараясь не уронить шарик, срывают один лепесток и возвращаются обратно, если эта подсказка не помогает, то бежит 2,3, и т.д. Выигрывает команда быстрее угадавшая химический элемент.

Вопросы для команды №1

  1. Это очень ковкий металл.

  2. Это один из первых металлов, известных человеку.

  3. С незапамятных времён притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.

  4. Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.

  5. Его называют царём металлов.

(Золото)

Вопросы для команды №2

  1. В организме человека его содержится около 3г, из них примерно 2 г - в крови.

  2. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

  3. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде.

  4. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.

  5. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.

(Железо)

ДЕВЯТАЯ ЭСТАФЕТА «КОНКУРС КАПИТАНОВ»


Капитан, бросая баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии в течении 1 минуты, набирает количество загадок, на которые он будет отвечать. За каждый правильный ответ он получает 2 балла. Выигрывает капитан назвавший большее количество правильных ответов.

Загадки:

1. За белыми березами бездонная яма. (Рот и зубы)

2. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

3. Два брата живут рядом, а сойтись не могут. (Глаза)

4. На скале сидит лягушка, а спрыгнуть не может. (Нос)

5. Что мягче всего на свете? (Рука)

6. Доска лежит на болоте: не сохнет, не гниет и ржавчина не берет. (Язык)

7. Кто целый век в клетке? (Сердце, легкие)

8. Что никогда не лень делать? (Дышать)

9. Что на свете дороже всего? (Здоровье)

10. Двух братьев вернее на свете нет. (Ноги)

11. Плосконька досочка: по краям обшивочка, а в середке - дырочка. (Ухо)

12. Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова человека)

13. Утром - на четырех ногах, в полдень - на двух, вечером - на трех. (Человек)

14. Что слаще меда, сильнее льва? (Сон)

15. Двадцать красных, сорок умных, сто безумных. (Годы жизни)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Список использованной литературы.


  1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия: Книга для учителей, учащихся и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

  2. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. Биология. Дополнительный материал к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. - Волгоград: Учитель, 2007

  3. Леенсон А.И. Занимательная химия ч.1. М.: Дрофа, 1996

  4. metodsovet.su

  5. zanimatika.narod.ru

  6. nsportal.ru

© 2010-2022