Визитная карточка учебного занятия по теме Траспорт веществ в растении

Данная методическая работа определяет основные характеристики учебного занятия по теме "Транспорт веществ  в растении" в соответствии с требованиями ФГОС (выделены цель, задачи, предметные, метапредметные и личностные результаты для учащихся). Психолого-педагогическая характеристика класса позволяет обосновать выбор проектных идей через анализ ситуации, в которой предстоит реализовывать данный урок. При проектировании учебного занятия особое внимание уделяется постановке учебной задачи, описанию...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Визитная карточка

Автор предлагаемой разработки учебного занятия

1. Борисова Юлия Николаевна

2. Нижегородская область, Арзамасский район, село Мотовилово

3. МБОУ «Мотовиловская СОШ»

Предмет, в рамках которого разрабатывается учебное занятие

Биология

Возраст учащихся (класс)

6 класс

Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемое учебное занятие

Раздел 2. Жизнедеятельность организма Тема: «Транспорт веществ в растении»

Проблемные места, возникающие при изучении этой темы

  1. Недостаток материала для демонстрации, выполнения проекта

  2. Малоизвестная техника выполнения и оформления практических работ

Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.

1. Найти информацию в сети Интернет

2. Создать мультимедийные презентации, демонстрирующие изучаемый материал

3. Подготовить несколько работ-образцов

Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие.

В классе 10 учащихся. Все учащихся учатся на 4 и 5 по биологии, у большинства высоко развит познавательный интерес. В кабинете биологии есть компьютер, проектор, набор лабораторного оборудования для учащихся.

Тема учебного занятия

Транспорт веществ в растении

Цели учебного занятия и задачи, позволяющие достичь поставленные цели

Цели:

Изучение особенностей транспорта веществ в растительном организме; формирование у учащихся системы познавательных учебных действий

Задачи:

  1. углубить знания обучающихся по данной теме;

  2. дать представление о значении транспорта веществ в растительном организме, рассмотреть особенности проводящих тканей растения, их строение и функции;

  3. активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;

  4. Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

  • Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с одноклассниками, к собственной деятельности, ее результату.

  • развить внимание, мышление, чувство гармонии и равновесия

  1. воспитывать стремление к творческому поиску;

  2. формировать эмоционально-ценностное отношение к растениям, играющим важную роль на Земле и в жизни человека.

Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)

Личностными результатами изучения являются умения:

- проявлять личностное отношение при восприятии биологических процессов;

- самостоятельно находить варианты решения исследовательской задачи;

Предметными результатами изучения раздела являются умения:

- оперировать основными терминами по теме;

- приобретать практические навыки и умения в исследовательской деятельности;

- реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивных:

- соблюдать правила поведения на уроке биологии.

- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану, вносить необходимые коррективы;

- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательных :

- понимать информацию, представленную в различных формах;

- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью рисунка;

- искать и выделять необходимую информацию; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

Коммуникативных :

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

Время, необходимое для реализации учебного занятия

45 минут

Требуемые ресурсы (человеческие и технические)

Компьютер, проектор, комплект лабораторного оборудования для учащихся, компьютерная презентация.

Исполнители

Учитель, учащиеся 6 класса

Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии

Изучение особенностей проводящей системы растения, формулирование некоторых биологических терминов на основе ассоциативных связей, оформление результатов самостоятельной исследовательской деятельности.

Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов

1. Наборы для учащихся
2. Электронная презентация
3. Школьные энциклопедии по биологии, словарь биологических терминов


© 2010-2022