- Преподавателю
- Биология
- Визитная карточка учебного занятия по теме Траспорт веществ в растении
Визитная карточка учебного занятия по теме Траспорт веществ в растении
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова Ю.Н. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Визитная карточка
-
Автор предлагаемой разработки учебного занятия
1. Борисова Юлия Николаевна
2. Нижегородская область, Арзамасский район, село Мотовилово
3. МБОУ «Мотовиловская СОШ»
Предмет, в рамках которого разрабатывается учебное занятие
Биология
Возраст учащихся (класс)
6 класс
Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемое учебное занятие
Раздел 2. Жизнедеятельность организма Тема: «Транспорт веществ в растении»
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы
-
Недостаток материала для демонстрации, выполнения проекта
-
Малоизвестная техника выполнения и оформления практических работ
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.
1. Найти информацию в сети Интернет
2. Создать мультимедийные презентации, демонстрирующие изучаемый материал
3. Подготовить несколько работ-образцов
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие.
В классе 10 учащихся. Все учащихся учатся на 4 и 5 по биологии, у большинства высоко развит познавательный интерес. В кабинете биологии есть компьютер, проектор, набор лабораторного оборудования для учащихся.
Тема учебного занятия
Транспорт веществ в растении
Цели учебного занятия и задачи, позволяющие достичь поставленные цели
Цели:
Изучение особенностей транспорта веществ в растительном организме; формирование у учащихся системы познавательных учебных действий
Задачи:
-
углубить знания обучающихся по данной теме;
-
дать представление о значении транспорта веществ в растительном организме, рассмотреть особенности проводящих тканей растения, их строение и функции;
-
активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор;
-
Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
-
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с одноклассниками, к собственной деятельности, ее результату.
-
развить внимание, мышление, чувство гармонии и равновесия
-
воспитывать стремление к творческому поиску;
-
формировать эмоционально-ценностное отношение к растениям, играющим важную роль на Земле и в жизни человека.
Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)
Личностными результатами изучения являются умения:
- проявлять личностное отношение при восприятии биологических процессов;
- самостоятельно находить варианты решения исследовательской задачи;
Предметными результатами изучения раздела являются умения:
- оперировать основными терминами по теме;
- приобретать практические навыки и умения в исследовательской деятельности;
- реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивных:
- соблюдать правила поведения на уроке биологии.
- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану, вносить необходимые коррективы;
- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
Познавательных :
- понимать информацию, представленную в различных формах;
- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью рисунка;
- искать и выделять необходимую информацию; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
Коммуникативных :
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
Время, необходимое для реализации учебного занятия
45 минут
Требуемые ресурсы (человеческие и технические)
Компьютер, проектор, комплект лабораторного оборудования для учащихся, компьютерная презентация.
Исполнители
Учитель, учащиеся 6 класса
Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии
Изучение особенностей проводящей системы растения, формулирование некоторых биологических терминов на основе ассоциативных связей, оформление результатов самостоятельной исследовательской деятельности.
Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов
1. Наборы для учащихся
2. Электронная презентация
3. Школьные энциклопедии по биологии, словарь биологических терминов -