Краткосрочный план урока по биологии на тему Орган слуха ( 8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план по биологии

Учитель 2-го уровня: Едильбаева Р.С.


Класс

8

Предмет

Биология

Тема

Орган слуха и слуховой анализатор.

Лабораторная работа № 6. Определение остроты слуха.

Цель

Сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха.

Воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены, логически мыслить.

Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, работы в группе



Ожидаемый результат

Получают представление о слуховом анализаторе, его строении, частях, функциях отделов.

Учатся определять остроту слуха.

Умеют применять правила гигиены для профилактики заболеваний органа слуха.

Ресурсы

Аудиозапись "Звуки леса", презентация «Орган слуха», механические часы, инструктивные карты, листы бумаги формата А-3, фломастеры, стикеры


Ход урока


I. Организационный этап

Разминка «Подари комплимент».

Ученики дарят друг другу комплименты.
Деление на группы по разным цитатам (о значении слуха в нашей жизни).

II. Повторение пройденного

Каждый ученик получает карточку с суждениями по теме"Орган зрения" и отмечает "верно-неверно".

Взаимопроверка выполненной работы по контрольным ответам на экране слайд презентации.

Введение в тему

Послушайте звукозапись. Что это за звуки?(Звуки леса) Какой же орган чувств мы будем изучать сегодня?

Правильно, сегодня мы будем изучать орган слуха человека.

И, думаю, вы согласны с цитатой Антуана де Сент Экзюпери.

"Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения".


Актуализация знаний

Заполнение таблицы "ЗХУ" в тетрадях.

Фронтальная беседа об органе слуха и слуховом анализаторе, в итоге заполняется колонка "Знаю". Групповая работа по обмену своими знаниями по теме-каждый ученик пополняет колонку «Знаю» в своей таблице.

Затем каждый сам заполняет колонку "Хочу узнать".

Постановка темы и цели урока

III.Основная

часть





1. Демонстрация презентации «Строение уха».

2. Работа с текстом учебника §19.

1-я группа: Орган слуха и слуховой анализатор.

2-я группа: Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение.

Ученики составляют кластеры по своим темам на листах бумаги А-3 и презентуют их перед классом

3. Школьники, работая в парах, выполняют лабораторную работу №6 «Определение остроты слуха» по инструктивным картам.

Формулируют вывод о значении слуха .

4. Заполнение третьей колонки таблицы «ЗХУ» "Узнал" по теме «Орган слуха».

Оценивание


Самооценивание в %: Если ученик усвоил материал урока на 100%, он ставит себе в листе самооценивания "5", на 80% - "4", на 50% - "3"



Домашнее задание

Изучить § 19, ответить на вопросы по карточке.

Двум учащимся приготовить сообщение по теме: "Орган равновесия"

Рефлексия

"Мишень".

Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала сегодня на уроке : Моя деятельность; деятельность группы, класса или учителя.

Вешают узкие стикеры на один из секторов



© 2010-2022