Дидактический материал по разделу «Введение. Биология. 5 класс»

Дидактический материал по разделу «Введение. Биология. 5 класс»   Выполнила: учитель биологии Дригода Тамара Ивановна   Разработано в рамках работы городской творческой лаборатории «Организация работы по ФГОСамII поколения в курсе «Введение в биологию. 5 класс». Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения.- 3-е издание, стереотип.- Москва.: Дрофа, 2014.1.Это что за ералаш! 2.«Пятый лишний» 3.Реши тесты.                                                            4. Установи соответствие между средами обитания и организмами. 5. Составь из всех букв названия биологических наук. 6. Закончи предложения.
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»








Дидактический материал по разделу «Введение. Биология. 5 класс»


Выполнила: учитель биологии

Дригода Тамара Ивановна

Разработано в рамках работы

городской творческой лаборатории

«Организация работы по ФГОСам II поколения

в курсе «Введение в биологию. 5 класс»

Директор В.Н. Новиков










Березники, 2014

Дидактические материалы для 5 классов

1.Это что за ералаш!

Заточите карандаш,

Я приказываю вам:

Всё расставить по местам.

Задание: правильно расставить факторы среды по группам.


  1. Абиотические:

1.Ветер

2. Опаление растений насекомыми

3. Вырубка леса

4. Солнечный свет

5. Уход за комнатными растениями


  1. Биотические

  1. Рельеф

  2. Озеленение дворовой территории

  3. Строительство гнезд птицами

  4. Рост ели под пологом

  5. Гибель всходов пшеницы после весенних заморозков.

  1. Антропогенные

  1. Температура воды

  2. Поедание год птицами

  3. Сенокос

  4. Нападение льва на антилопу

  5. Посадка молодых деревьев.


  1. «Пятый лишний»

Угадать лишнее слово в каждой строке.

А) Ласточка, ель, хомяк, комар, муха.

Б) Береза, водоросль, крапива, крот, колокольчик.

В) Туберкулезная палочка, молочно-кислая бактерия, кишечная палочка, мухомор, холерный вибрион.

Г) Опенок, кит, подберезовик, дрожжи, лисичка.


  1. Реши тесты:

  1. Наука о жизни, живых организмах называется:

А) физика;

Б) биология;

В) география;

Г) экология.


  1. Живая оболочка земли:

А) литосфера;

Б) гидросфера;

В биосфера;

Г) гидросфера.


  1. Восприятия природных объектов или явлений с помощью органов чувств называется:

А) наблюдение;

Б) эксперимент;

В) измерение.


  1. Установи соответствие между средами обитания и организмами:

    Среда обитания

    Организм

    А. Водяная

    Б. Почвенная

    В. Наземно-воздушная

    Г. Тело живого организма

    1. Дождевой червь

    2. Ворона

    3. Заяц

    4. Крот

    5. Уж

    6. Грибы

    7. Одуванчик

    8. Акула

    9. Медуза

    10. Глисты

    11. Кораллы

    12. Проволочник

    13. Чесоточный клещ

    14. Дельфины

    15. Свиной цепень

    А-8,9,11,14

    Б-1,4,6,12

    В-2,3,5,7

    Г-10,13,15

  2. Составь из всех букв названия биологических наук:

  1. О Т А Б И Н К А (Ботаника)

  2. О Л О З Г О Л И (Зоология)

  3. Я Н А Т О М А И (Анатомия)

  4. Е Г Е Н К А Т И (Генетика)

  5. О К О Л И Г Я Э (Экология)


  1. Закончи предложения.

А) Наука о жизни называется… ;

Б) Твердая оболочка земли - … ;

В) Группа факторов, влияющая на живые организмы, называется …;

Г) Свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой называется … ;

Д) Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растенийи животных, называется … . (Фенология).




© 2010-2022