- Преподавателю
- Биология
- Исследовательская работа по экологическому краеведению на тему Снег
Исследовательская работа по экологическому краеведению на тему Снег
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рудниченко М.И. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ХIII региональная открытая Конференция «Наследие» реферативных и исследовательских эколого-краеведческих работ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шибаевская основная общеобразовательная школа
Секция: «Экологическое краеведение»
Проект:
Снег
Автор: Хуснулин Ильшат
ученик 2 класса
Руководитель:
Рудниченко М.И.учитель биологии
высшей квалификационной категории
С.Шибаево
2014 год.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.Что такое снег?..................................................................................................4
2.Какой бывает снег?............................................................................................5
3. Какую пользу приносит снег человеку, животным и растениям? ..............6
4.Анкетирование…………………………………………………………………7
5.Практическая часть……………………………………………………………8
6.Вывод…………………………………………………………………………...9
7.Используемые источники информации……………………………………..9
Введение
Цель проекта: выяснить степень вреда и пользы снега
Задачи:
1. Изучить энциклопедическую литературу по теме.
2. Провести эксперимент. Определить чистоту снега в разных местах
3. Провести наблюдения за атмосферными явлениями и использованием снега в жизни общества.
4. Сделать выводы по исследованию.
Гипотеза: снег не только вреден, но и очень полезен.
Методы исследования:
Теоретический:
Изучение энциклопедической литературы по теме;
Поиск недостающей информации в Интернет.
Экспериментальный:
Сравнение качества талой воды, полученной от снега у школы и воды из снега с дороги.
1.Что такое снег?
Разнообразие снежинок
2.Какой бывает снег?
Пухляк
Порошок.
Наст
Мокрый снег
Лед
Жесткий
3. Какую пользу приносит снег человеку, животным и растениям?
Укрываются зайцы
Много снега- много хлеба
Закапываются глухари и рябчики
Дети и взрослые катаются на коньках и лыжах.
Закаляются, купаясь в проруби.
Снег приносит вред: образует большие сосульки, лавины срываются с гор, заметает поселки, затрудняет движение транспорта в городе.
4.Анкетирование проведено в начальной школе:
. 1.Любите ли вы зиму?
3. Болеете ли вы зимой?
2.Какой зимний вид спорта предпочитаете?
. 4.Любите ли вы зиму?
Анкетирование показывает:
-
28 человек любят зиму и только 2 ученика сказали, что они не любят зиму.
-
Лыжи предпочитают 21 человек, а коньки только 9 учеников,
-
болеют зимой 5 человек, редко 11 человек, совсем не болеют 14 учеников.
8.Практическая часть.
Проводим эксперимент: Обнаружили грязный снег у дороги, а в лесу чистый снег.
Этот снег мы положили в два стакана и стали ждать, когда он растает.
Грязный снег у дороги
Чистый снег в лесу.
Снег у дороги растаял, и бинт был сильно грязный.
Снег из леса растаял, оставил грязные разводы на бинте.
ДАННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО СНЕГ,
НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ГДЕ ОН БЫЛ ВЗЯТ, СОДЕРЖИТ ГРЯЗЬ И ВРЕДНЫЕ ПРИМЕСИ. ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ!
9.Вывод.
Снег не только вреден, но и очень полезен.
Снег нельзя употреблять в пищу. Поедание снега может привести не только к простуде и заболеваниям горла, но и более серьезным последствиям, таким, как кишечные расстройства, отравления т.д.
Снежное одеяло спасает многих животных и растения от гибели зимой.
Снег является естественным резервуаром воды.
Снегом можно любоваться, рассматривая замысловатые формы снежинок. Играть в снежки, заниматься зимними видами спорта.
Используемые источники информации.
1.Энциклопедический словарь юного натуралиста, Москва 1997г.
2.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», издательство «Педагогика», 1990г.
3. Интернет-ресурсы.
hozvo.ru/news/garden/
cleverinvestor.ru/gumanitarnye/.
9