Конспект урока по биологии Разнообразие рыб 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема учебного занятия: «Разнообразие рыб»

Задачи урока

  • образовательные:

  1. Помочь учащимся выявить характерные и общие признаки классов Хрящевые и Костные рыбы;

  2. Способствовать освоению способа систематизации признаков на примере надкласса рыб;

  • развивающие:

  1. Создать условия для формирования умений выделять главное, обобщать знания, полученные из разных источников, и правильно формировать свои мысли в процессе обобщения изученного.

  • воспитательные:

  1. Способствовать развитию познавательной деятельности.

Тип учебного занятия - 0 - 1 тип (урок изучения нового материала)

Форма проведения - «Видеоурок».

Средства обучения: компьютер, проектор (мультимедиа), экран, доска, презентация Power Point «Разнообразие рыб», слова учителя.

Библиография и интернет-ресурсы

Вахрушев А.А. и др. От амёбы до человека: Учебник по биологии для 7 класса. - М.: Баласс, 2005. - 320 с

Видеоурок «Класс костные рыбы». - URL: interneturok.ru/ru/school/biology/7-klass/bklass-rybyb/klass-kostnye-ryby

Содержательная основа учебного занятия:

Этап урока

Длитель-ность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средство обучения

№ слайда презентации

1-организаци-онный

1 мин.

1. Приветствую учащихся: «Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь».

2. Фиксирую отсутствующих: «Староста, назовите, пожалуйста, отсутствующих».

3. Проверяю подготовленность учащихся к учебному занятию: проверяю наличие учебников, тетрадей и т.д. на партах.

4. Проверяю подготовленность классного помещения к занятию: проверяю наличие всех необходимых средств обучения.

1. Приветствуют учителя, присаживаются на свои места.

2. Староста класса называет отсутствующих.

слова учителя.

2-актуализа-ция заданий (проверка домашнего задания)

5 мин.

1. Организую внимание школьников: «Внимание, ребята, скажите, пожалуйста, какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?»

2. Провожу Фронтальный опрос: 1) «К какому типу относятся рыбы, почему? Хордовые (Признаки типа).Презентация 2) Как вы считаете, почему рыб относят к подтипу Черепные? Презентация. 3) Какие известные вам признаки позволят объединить животных в надкласс Рыбы? Презентация 3. Определяю типичные недостатки в знаниях и способах действий учащихся и причин их появления

1. Отвечают на заданные вопросы

2. Ученики, не выполнившие домашнее задание, объясняют причины его невыполнения.

компьютер

проектор (мультимедиа) экран

презентация Power Point «Разнообразие рыб»

слова учителя.

1 - признаки хордовых

2 - рыбы - подтип черепные

3 - признаки надкласса рыбы

3 - подготовка учащихся к работе на основном этапе

1 мин.

1. Сообщаю тему учебного занятия: «Тема сегодняшнего занятия: «Разнообразие рыб».

1. Записывают тему в тетрадь

компьютер

проектор (мультимедиа) экран

презентация Power Point «Разнообразие рыб»

слова учителя.

4 - тема урока


4 - усвоение новых знаний (изучение нового материала)

30 мин.

1. Вступительное слово: «Огромное количество рыб, обитающих в водах Мирового океана, более 20000 видов нуждаются в классификации.

А кто помнит, что обозначает это биологическое понятие? (распределение множества организмов по группам (таксонам).

2. Организую внимания учащихся;

«Ребята, как вы думаете, на какие два класса делится надкласс рыбы?» (Костные и хрящевые).

«Изучение мы начнем с наиболее древнего класса рыб. Ребята, как вы думаете, кокой из этих классов рыб наиболее древний?» (Хрящевые)

«Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран, сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент о классе хрящевых рыб. Рядом на доске вы видите ряд вопросов на которые вы должны найти ответ в фильме. После просмотра фрагмента мы их обсудим».

3. Просмотр видеофрагмента.

4. Задаю вопросы к фильму:

а) Назовите представителей класса хрящевых рыб.

б) Назовите признаки класса хрящевых рыб.

в) Назовите представителей отряда акулы.

4. Показываю слайды презентации с ответами на эти вопросы.

5. «Итак, ребята, с хрящевыми рыбами мы разобрались, а теперь перейдем к изучению костных рыб. Найдите в учебнике на стр. 180, на какие подклассы делятся костные рыбы. Про них я также вам приготовила видеофрагмент, так что внимание на экран. Обратите внимание, к этому видеофрагменту я также приготовила вопросы, их ответы также заключены в данном фрагменте».

6. Вопросы к фильму:

а) Назовите отряды костных рыб о которых говорилось в фрагменте?

б) Назовите признаки костных рыб.

в) Назовите хищных представителей отряда карпообразные.

г) Какой отряд из перечисленных самый большой по видовому составу?

1. Ученики слушают.

2. Ребята рассуждают и выдвигают свои версии определения классификации. С моей помощью дают правильное определение

3. Учитель вместе с классом обсуждает заданные вопросы.

4. Смотрят видеофрагмент.

5. Отвечают на вопросы.

6. Смотрят видеофрагмент.

7. Отвечают на вопросы.

компьютер

проектор (мультимедиа) экран

презентация Power Point «Разнообразие рыб»

слова учителя.

5 - видео «Хрящевые рыбы»

6 - представители хрящевых рыб

7 - признаки хрящевых

рыб

8 - представители отряда акулы

9 - классификация костных рыб

10 - видео «Костные рыбы»

11 - отряды костных рыб

12 - признаки костных рыб

13 - хищные представители

5 - этап закрепления новых знаний и способов действий

5 мин.

1. «Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего урока, я хочу провести не большой тест. Посмотрите на экран.

2. тест: Из перечисленных признаков, обозначенных арабскими цифрами, напишите, какие из них характерны для классов:

1. Череп хрящевой

2. Позвоночник костный, состоит из туловищного и хвостового отделов

3. Жаберная крышка

4. Плавательный пузырь

5. Большая часть скелета - хрящевая

6. Жаберные крышки отсутствуют

7. Хвостовой плавник имеет две неравные лопасти

8. Тело покрыто чешуей

9. Чешуя защищена слизью

I. Хрящевые рыбы

II. Костные рыбы

1

2

4

3

5

4

6

8

7

9

8


9


1. Отвечают на вопросы теста.

компьютер

проектор (мультимедиа) экран

презентация Power Point «Разнообразие рыб»

слова учителя.

14 - тест

6 - рефлексия

2 мин.

1. Задаю классу вопросы:

«Ребята вам понравился сегодняшний урок?»

«Вы узнали сегодня, что-нибудь новое и интересное?»

«Поднимите руки те, кому сегодняшний урок не понравился, и объясните почему».

2. Выслушиваю учеников и делаю себе пометки, для последующей коррекции.

1. Ребята высказывают свои мнения по поводу организации проведённого мною урока.

слова учителя.

7 - этап информации о домашнем задании

1 мин.

  • §38-39читать

  • ответить на вопросы после параграфа

  • Приготовить презентацию (по желанию) на выбор:

Подкласс Костнохрящевые

Подкласс Лучепёрые

Подкласс Двоякодышащие

Подкласс Кистеперые

1. Записывают домашнее задание

слова учителя.

15 - домашнее задание



© 2010-2022