- Преподавателю
- Биология
- Самостоятельная работа по теме ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА 9 класс
Самостоятельная работа по теме ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА 9 класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Титаева Ю.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самостоятельная работа по теме
"ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА"
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2013. - 138c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Учебно-методический комплект:
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Биология. Общие закономерности. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин. - 10-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2013. - 287 с.
Разработана: учитель биологии Титаева Юлия Аркадьевна
Самостоятельная работа по теме "ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА"
Вариант 1
Задания с выборкой одного варианта ответа.
1. Особи одного вида
-
занимают различные ярусы в природном сообществе
-
скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство
-
обладают меньшей степенью родства, чем особи одного класса
-
имеют большие различия между собой, чем особи одного рода
2. Что является примером мимикрии?
-
зелёная окраска кузнечика
-
форма и окраска тела осовидных мух
-
раскрытие капюшона у кобры в момент опасности
-
изменение окраски шерсти зимой у зайца-беляка
3. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:
-
мезозойская
-
архейская
-
кайнозойская
-
палеозойская
4.Когда появились лишайники?
-
Мезозой.
-
Кайнозой.
-
Протерозой.
-
Палеозой.
5. Географическим критерием вида является его:
-
биогеоценоз
-
экологическая ниша
-
ареал
-
биосфера
6. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
-
семейство
-
класс
-
популяция
-
особь
7. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:
-
неизменяемость живой природы
-
создание мира творцом
-
изменяемость органического мира
-
наследуемость только полезных признаков
8. Естественный отбор в природе направлен на сохранение:
-
полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды
-
любых ненаследственных изменений
-
полезных и вредных наследственных изменений
-
приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды
9. Основным ароморфозом для развития и расцвета жизни на Земле стало возникновение:
-
фотосинтеза
-
анаэробного дыхания
-
бесполого размножения
-
хитиновых покровов
10. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу - это результат действия:
-
наследственной изменчивости
-
естественного отбора
-
ненаследственной изменчивости
-
изоляции
11. Термин «адаптация» означает:
-
способность к возбуждению
-
приспособленность
-
развитие
-
самовоспроизведение
12. Эволюционный путь, связанный с принципиальным усложнением организации, называется:
-
ароморфоз
-
идиоадаптация
-
дегенерация
-
биологический регресс
13. Возникновение в процессе эволюции сходных признаков из несходных называется:
-
градацией;
-
дивергенцией;
-
конвергенцией;
-
регенерацией.
14. В природных условиях особи различных популяций одного вида
-
никогда не скрещиваются
-
скрещиваются гораздо реже, чем особи одной популяции данного вида
-
скрещиваются так же часто, как и особи одной популяции данного вида
-
при скрещивании не дают плодовитого потомства
15. Колебания численности особей популяции называются:
-
мутациями
-
модификациями
-
популяционными волнами
-
естественным отбором
16. Микроэволюция - это:
-
происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов
-
незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию
-
эволюция сообществ организмов
-
эволюция микроорганизмов
17. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:
-
покрытосеменных
-
голосеменных
-
папоротников
-
мхов
18. В процессе эволюции органического мира:
-
рыбы произошли от земноводных
-
земноводные произошли от рыб
-
пресмыкающиеся произошли от рыб
-
млекопитающие произошли от птиц
19. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:
-
наследственной изменчивости;
-
борьбы за существование;
-
вымирания;
-
видообразования.
20. Дивергенцией называется:
-
расхождение признаков в эволюционном процессе;
-
схождение признаков в эволюционном процессе;
-
взаимопроникновение ареалов двух видов;
-
происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов.
Установите последовательность
В 1. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
A)появление псилофитов
Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
B)появление зеленых водорослей
Г) появление и расселение покрытосеменных растений
Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий
Установите соответствие
В 2. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.
События:
А) возникновение покрытосеменных растений
Б ) возникновение хордовых животных
В) выход растений на сушу
Г ) расцвет пресмыкающихся
Геологические эры:
1) палеозой
2) мезозой
Дополнительное задание
С 1. Найдите ошибки, допущенные в тексте.
Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.
2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.
3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.