Разработка урока 9 класс. Тема Онтогенез

  Дата:                          Класс: 9. Тема урока: «Элементарное понятие индивидуального развития организмов». Ссылки: Календарное планирование, учебник    «Биология». Цель: Учащиеся будут знать процесс онтогенез. Результат обучения: По окончании занятия учащиеся: ·        будут знать  процесс онтогенез ·        будут уметь определять и различать  этапы онтогенеза ·        будут иметь интерес к изучаемому предмету.   Ключевые идеи: Онтогенез – индивидуальное развитие живого организма с момента зарождения и до смерти. Ресурсы: Таблица, карточки. Вид работы: Этапы проведения урока Действия преподавателя и действия учащихся.   Орг. Момент. 1. Психологический настрой на урок. 1м. Учащиеся психологически настраиваются на урок. Повторение д.з. 15м. Карточки:   Изложение нового материала. 10м. Эмбриогенез – развитие эмбриона с момента образования зиготы до рождения. Постэмбриогенез – развитие после рождения и до смерти.   Стадии развития зародыша: 1.     Бластула – однослойный зародыш. Происходит митоз – дробление, при котором образуются бластомеры. 2.     Гаструла – дифференциация  клеток появление зародышевых мешков: эктодермы и энтодермы, мезодермы. 3.     Нейрула -  нервная пластинка становится нервной трубкой. Из неё впоследствии развиваются головной и спинной мозг. 4.     Орган... Практическое применение полученных знаний. 15 м. Работа по уровням: А,В,С. Стр.101 – 104. Таблица. Рефлексия 6 м. Подведение итога уроку, выставление оценок. Дз.стр. 101 – 104.            
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата: Класс: 9.

Тема урока:

«Элементарное понятие индивидуального развития организмов».

Ссылки:

Календарное планирование, учебник «Биология».

Цель:

Учащиеся будут знать процесс онтогенез.

Результат обучения:

По окончании занятия учащиеся:

  • будут знать процесс онтогенез

  • будут уметь определять и различать этапы онтогенеза

  • будут иметь интерес к изучаемому предмету.


Ключевые идеи:

Онтогенез - индивидуальное развитие живого организма с момента зарождения и до смерти.

Ресурсы:

Таблица, карточки.

Вид работы:

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия учащихся.

Орг. Момент.

1. Психологический настрой на урок.

1м.

Учащиеся психологически настраиваются на урок.

Повторение д.з.

15м.

Карточки:

Изложение нового материала.

10м.

Эмбриогенез - развитие эмбриона с момента образования зиготы до рождения.

Постэмбриогенез - развитие после рождения и до смерти.

Стадии развития зародыша:

  1. Бластула - однослойный зародыш. Происходит митоз - дробление, при котором образуются бластомеры.

  2. Гаструла - дифференциация клеток появление зародышевых мешков: эктодермы и энтодермы, мезодермы.

  3. Нейрула - нервная пластинка становится нервной трубкой. Из неё впоследствии развиваются головной и спинной мозг.

  4. Органогенез - последняя стадия, когда происходит формирование тканей и органов.

Метаморфоз.

Прямое развитие - при прямом развитии родившийся организм внешне и внутренне похож на взрослых родителей. Пресмыкающиеся, птицы. Млекопитающие, дождевые черви, кузнечики, пауки.

При непрямом развитии - живые организмы переживают превращение - метаморфоз. Родившееся поколение совершенно не похоже на родителей.

Метаморфоз позволяет организмам уменьшить конкуренцию за пищевые ресурсы.

Практическое применение полученных знаний.

15 м.

Работа по уровням:

А,В,С. Стр.101 - 104.

Таблица.

Рефлексия

6 м.

Подведение итога уроку, выставление оценок.

Дз.стр. 101 - 104.



© 2010-2022