- Преподавателю
- Биология
- Тематическое планирование по дисциплине «Биология»
Тематическое планирование по дисциплине «Биология»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Подольская Е.С. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ИОР, ТСО | Задания для самост. работы студентов | Примечания | |
Кол-во часов | Задание |
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.1 | Введение. Объект изучения биологии - живая природа. Отличительные признаки живой природы. Основные уровни организации живой природы. | 1 | вводное | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.2 | Роль биологических теорий, идей в жизни человека. Методы познания живой природы | 1 | Изучения нового материала |
| 1 | Подготовить реферат по теме « Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.» |
|
1.3 | Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден, Т.Шванн) | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 0,5 | Подготовить сообщение по теме « История открытия клетки» |
|
1.4 | Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной картины мира | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.5 | Химический состав клетки.Неорганические соединения. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 0,5 | заполнить таблицу «Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения.» |
|
1.6 | Углеводы. Липиды, их строение и функции в клетке | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.7 | Белки, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 0,5 | Заполнить таблицу Органические вещества: строение, источники поступления, функции в организме. |
|
1.8 | Основные части и органоиды клетки, их функции. Лабораторная работа « Наблюдение клеток, их описание, сравнение строения клеток растений и животных» | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.9 | Доядерные и ядерные клетки: сходство и различие | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.10 | Вирусы, их значение. Борьба с вирусными заболеваниями | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 0,5 | Подготовить реферат «Вирусные заболевания у человека» |
|
1.11 | Строение и функции хромосом. Ген. Генетический код. | 1 | Изучения нового материала |
|
| Подготовить рефераты: а)Стволовые клетки и перспективы их применения в биологии и медицине. б)Клонирование растений и животных |
|
1.12 | Повторение - обобщение темы «Учение о клетке» | 1 | Повторения-обобщения |
|
|
|
|
1.13 | Организм - единое целое. Многообразие организмов. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.14 | Обмен веществ и превращения энергии - свойства живых организмов | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.15 | Деление клетки - основа роста, развития, размножения организмов. Митоз. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.16 | Деление клетки . Мейоз. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 0,5 | Подготовить сообщение по теме «Биологическое значение митоза и мейоза» |
|
1.17 | Размножение - важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.18 | Образование половых клеток и оплодотворение. | 1 | Изучения нового материала |
| 0,5 | Работа с дополнительной литературой по теме: «Влияние окружающей среды и её загрязнения на развитие организма.» |
|
1.19 | Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.20 | Постэмбриональное развитие. Причины нарушений в развитии организмов. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.21 | Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на здоровье. Лабораторная работа « Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных.» | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.22 | Повторение - обобщение темы « Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов» | 1 | Повторения-обобщения |
|
|
|
|
1.23 | Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Методы генетики и её роль | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.24. | Г. Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.25 | Моногибридное скрещивание : первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 0,5 | 1.Решение задач на моногибридное скрещивание 2. Решение задач на анализирующее скрещивание. |
|
1.26 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Генетика пола | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.27 | Взаимодействие генов. Сцепленное с полом наследование. | 1 | Изучения нового материала |
| 0,5 | 3. Решение задач на дигибридное скрещивание и решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом. |
|
1.28 | Значение генетики. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.29 | Закономерности изменчивости. Наследственная или генотипическая изменчивость. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.30 | Модификационная изменчивость | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.31 | Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 0,5 | 4.Подготовить сообщение по теме «Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии.»5. Подготовить доклад по теме «История происхождения отдельных сортов культурных растений» |
|
1.32 | Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.33 | Селекция растений | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.34 | Селекция животных и микроорганизмов | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.35 | Основные достижения современной селекции | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.36 | Составление схем моногибридного и дигибридного скрещивания. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.37 | Лабораторная работа по составлению схем скрещивания и решения задач | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.38 | Биотехнология, её достижения и перспективы развития | 1 | Изучения нового материала |
| 0,5 | 6.Подготовить реферат по теме «Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы. клонирование человека». |
|
1.39 | Биотехнология, её достижения и перспективы развития | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.40 | Повторение - обобщение темы « Основы генетики и селекции» | 1 | Повторения-обобщения |
|
|
|
|
1.41 | История развития эволюционных идей. | 1 |
|
| 1 | Подготовить сообщение по теме «Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.» 3. Подготовить реферат по теме «Причины вымирания видов» |
|
1.42 | Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.43 | Эволюционное учение Ч.Дарвина. Роль эволюционного учения в формировании современной картины мира | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.44 | Естественный отбор и его формы в популяциях | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 1 | Подготовить сообщение по теме «Формы естественного отбора» |
|
1.45 | Естественный отбор и его формы в популяциях | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.46 | Концепция вида, его критерии. Лабораторная работа « Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов» | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 0,5
| Начертить схему образования новых видов . Подготовить реферат по теме «Причины вымирания видов» |
|
1.47 | Популяция - структурная единица вида и эволюции | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.48 | Основные характеристики популяции | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.49 | Движущие силы эволюции, синтетическая теория эволюции | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.50 | Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С.Четвериков, И.И.Шмальгаузен) | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.51 | Макроэволюция | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.52 | Доказательства эволюции | 1 | Изучения нового материала |
| 0,5 | Заполнить таблицу Доказательства эволюции |
|
1.53 | Доказательства эволюции | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.54 | Повторение - обобщение темы « Эволюционное учение» | 1 | Повторения-обобщения |
|
|
|
|
1.55 | Гипотезы происхождения жизни | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 1 | Подготовить реферат по теме «Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции» Подготовить доклад по теме «Современные представления о происхождении птиц и зверей. Влияние движения материков и оледенений на формирование современной растительности и животного мира.» |
|
1.56 | Гипотезы происхождения жизни | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.57 | Краткая история развития органического мира | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.58 | Краткая история развития органического мира | 1 | Изучения нового материала |
| 1 | Подготовить реферат по теме «Современные гипотезы о происхождении человека.» |
|
1.59 | Современные гипотезы о происхождении человека | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.60 | Лабораторная работа « Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле и человека» | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.61 | Эволюция человека. Человеческие рассы. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа | 1 | Подготовить сообщение по теме «Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма» |
|
1.62 | Эволюция человека. Человеческие рассы. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.63 | Экология,, понятие и значение науки. Взаимосвязь с другими науками. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.64 | Экологические факторы, их значение в жизни организмов | 1 | Изучения нового материала |
| 0,5 | Заполнить таблицу экологические факторы их значение в жизни организмов |
|
1.65 | Экологические системы, их структура и виды. | 1 | Изучения нового материала | Учебник, мультимедиа |
|
|
|
1.66 | Видовая и пространственная структура экосистем | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.67 | Пищевые связи в экосистемах. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.68 | Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.69 | Межвидовые взаимоотношения в экосистеме | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.70 | Искусственные сообщества - агроэкосистемы и урбоэкосистемы. | 1 | Изучения нового материала |
| 0,5 | Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе |
|
1.71 | Лабораторная работа «Сравнительное описание естественных и искусственных экосистем своей местности» | 1 |
|
|
|
|
|
1.72 | Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.73 | Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот элементов в биосфере | 1 | Изучения нового материала |
|
|
|
|
1.74 | Изменения в биосфере. Биосфера и деятельность человека. Лабораторная работа « Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах» | 1 | Изучения нового материала |
| 1 | Подготовить сообщение по теме «Ноосфера. Изменения в биосфере.» Подготовить реферат по темам «Опасность глобальных нарушений в биосфере».» Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение». «Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения» Подготовить сообщение по теме» Природоохранительная деятельность в Вологодской области» |
|
1.75 | Повторение - обобщение темы | 1 | Повторения-обобщения |
|
|
|
|
1.76 | Бионика, её задачи и значение | 1 | Изучения нового материала |
|
| Подготовить сообщение по теме «Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики». Подготовить реферат по теме « Аэродинамические и гидродинамические устройства в живой природе и в технике.»
|
|
1.77 | Повторение - обобщение материала по курсу, подготовка к зачёту | 1 | Повторения-обобщения |
|
|
|
|
1.78 | Дифференцированный зачёт | 1 |
|
|
|
|
|