- Преподавателю
- Биология
- Проектная деятельность -внеурочное занятие
Проектная деятельность -внеурочное занятие
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бокова Т.Г. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка мастер-класса в рамках трансляции опыта работы.
Дата проведения: 07 февраля 2014г.
Время:11.30 - 11.50ч.
Место проведения: МБОУ « Иланская СОШ №1», каб. 2-02
Проводит: Бокова Татьяна Григорьевна - учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ « Иланская СОШ №1»
Мастер класс направлен на развитие системного мышления педагогов, в том числе в области проектной деятельности.
Тема: «Проектная деятельность на внеурочных занятиях учащихся»
Цель:
Дать представление о системном подходе к проектной деятельности педагога.
Задачи:
- стимулировать профессиональное самосовершенствование педагогов по овладению
проектной деятельности с учётом требования ФГОС второго поколения;
- познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе над проектом;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.
Целевая аудитория мастер класса.
Разработка рассчитана на заместителей директоров образовательных учреждений, методистов, руководителей методических объединений, педагогов дополнительного образования, педагогов общеобразовательных школ Иланского района, Нижнеингашского района.
Материальное обеспечение мастер-класса:
оборудование - мультимедиа - проектор, ПК, экран, лабораторное оборудование, подручные средства (исходя из учебной ситуации), бумага, ручки.
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами и для них без участия детей;
- лекция с элементами презентации +практическая часть
Структура мастер - класса:
1.Организация занятия.
Встреча и размещение участников.
2.Целевые установки.
Вводное слово педагога:
- Чтобы научить своих воспитанников выполнять проекты, необходимо самим заниматься проектной деятельностью. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.
- Реализация проекта на занятии факультативного курса « Практическая биология» в 7классе
- Участники условного похода получают определённую ситуацию ( Отсутствие чистой питьевой воды в походных условиях)
Виды работ, которые потребуются выполнить учащимся.
Этап 1. Разрешают противоречие «Воды много, но пить опасно»
- разработчики предварительно проектируют продукт (фильтр) - разбившись на микрогруппы
( по своему усмотрению),
- в микрогруппах «изобретение» формируют по методу «Мозговой штурм» (всем хочется поделиться своими идеями) - выдвигают предположения.
Этап 2. Реализация замысла
- проводят анализ природного материала, подручных других предметов;
- выносят на общее обсуждение;
- останавливаются на 2-3 моделях ;
- определяют инструментарий;
- приступают к реализации.
Этап 3. Презентация модели:
- мини исследования работы продукта проектной деятельности (зависит от количества моделей);
- признание лучшей модели фильтра
Виды работ педагога в ходе выполнения школьниками проектного замысла.
1. Создание проблемная ситуации,
2.Позиция «скрытого руководителя»( ограничивает рамки проекта, направляет активность учащихся в нужное русло)
3.Консультационная помощь в получении дополнительной информации о свойствах в данной случае природного материала, регулировании коммукативного общения (если возникает необходимость)
4. Показывает крайнюю заинтересованность полученного продукта,
5. Проведение рефлексии по итогам работы,
6. Выход на исследовательскую или творческую индивидуальную работу
( предложение в «патентировании» фильтра и выход на НПК)
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Заслушивается мнение участников проектной деятельности