Проектная деятельность -внеурочное занятие

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка мастер-класса в рамках трансляции опыта работы.

Дата проведения: 07 февраля 2014г.

Время:11.30 - 11.50ч.

Место проведения: МБОУ « Иланская СОШ №1», каб. 2-02

Проводит: Бокова Татьяна Григорьевна - учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ « Иланская СОШ №1»

Мастер класс направлен на развитие системного мышления педагогов, в том числе в области проектной деятельности.

Тема: «Проектная деятельность на внеурочных занятиях учащихся»

Цель:

Дать представление о системном подходе к проектной деятельности педагога.

Задачи:

- стимулировать профессиональное самосовершенствование педагогов по овладению

проектной деятельности с учётом требования ФГОС второго поколения;

- познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе над проектом;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Целевая аудитория мастер класса. Проектная деятельность -внеурочное занятие

Разработка рассчитана на заместителей директоров образовательных учреждений, методистов, руководителей методических объединений, педагогов дополнительного образования, педагогов общеобразовательных школ Иланского района, Нижнеингашского района.

Материальное обеспечение мастер-класса:

оборудование - мультимедиа - проектор, ПК, экран, лабораторное оборудование, подручные средства (исходя из учебной ситуации), бумага, ручки.

Форма проведения мастер-класса:

- с педагогами и для них без участия детей;

- лекция с элементами презентации +практическая часть

Структура мастер - класса:

1.Организация занятия.

Встреча и размещение участников.

2.Целевые установки.

Вводное слово педагога:

- Чтобы научить своих воспитанников выполнять проекты, необходимо самим заниматься проектной деятельностью. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

- Реализация проекта на занятии факультативного курса « Практическая биология» в 7классе

- Участники условного похода получают определённую ситуацию ( Отсутствие чистой питьевой воды в походных условиях)

Виды работ, которые потребуются выполнить учащимся.Проектная деятельность -внеурочное занятие

Этап 1. Разрешают противоречие «Воды много, но пить опасно»

- разработчики предварительно проектируют продукт (фильтр) - разбившись на микрогруппы

( по своему усмотрению),

- в микрогруппах «изобретение» формируют по методу «Мозговой штурм» (всем хочется поделиться своими идеями) - выдвигают предположения.

Проектная деятельность -внеурочное занятие

Этап 2. Реализация замысла

- проводят анализ природного материала, подручных других предметов;

- выносят на общее обсуждение;

- останавливаются на 2-3 моделях ;

- определяют инструментарий;

- приступают к реализации.

Этап 3. Презентация модели:

- мини исследования работы продукта проектной деятельности (зависит от количества моделей); Проектная деятельность -внеурочное занятие

- признание лучшей модели фильтра

Виды работ педагога в ходе выполнения школьниками проектного замысла.

1. Создание проблемная ситуации,

2.Позиция «скрытого руководителя»( ограничивает рамки проекта, направляет активность учащихся в нужное русло)

3.Консультационная помощь в получении дополнительной информации о свойствах в данной случае природного материала, регулировании коммукативного общения (если возникает необходимость)

4. Показывает крайнюю заинтересованность полученного продукта,

5. Проведение рефлексии по итогам работы,

6. Выход на исследовательскую или творческую индивидуальную работу

( предложение в «патентировании» фильтра и выход на НПК)

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Заслушивается мнение участников проектной деятельности



© 2010-2022