Исследование качества образцов сыра

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия

ФИО педагогов: Шевцова Светлана Тихоновна - учитель биологии, Шевырева Ольга Дмитриевна - учитель химии

Предмет/класс: внеурочное занятие, 7,8 класс

Дата: 11.12.15г.

Тема: Исследование качества образцов сыра.

Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности, формирование знаний учащихся по выбору качественных товаров в магазине.

Задачи:

Формат занятия: занятие-исследование

Материально-технические средства: компьютер, экран, проектор, образцы сыра "Российский" от различных производителей, лупы, лабораторное оборудование.

Образовательные: формировать у учащихся знания по выбору качественного сыра в розничной торговле.

Развивающие: развивать умения оценки качества товара, анализировать и делать выводы, применять полученные знания.

Воспитательные: формировать культуру потребителя.

Риски: проблема и ситуация на занятии не заинтересует учащихся; возникновение сложностей из-за недостаточного количества времени, медлительности учащихся при поведении экспериментов и оформлении результатов исследования и формулировкой выводов обучающимися


Представляемая технология:

проектно-исследовательская (элементы технологий проблемного обучения и коллективно-познавательной деятельности), личностно ориентированное развивающее обучение.

Формы организации образовательного пространства на занятии: диалог, беседа, коллективная работа в группах, индивидуальная работа в процессе коллективной.


Планируемые результаты обучения

Формирование познавательных УУД Устанавливать причинно-следственные связи.

Выбирать основания и критерии для сравнения объектов.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Формирование регулятивных УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль

Формирование коммуникативных и личностных УУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



Аннотация результативности: внеурочное занятие в рамках внеурочной программы «Я-исследователь». Цели реализуются через сотрудничество, групповую форму организации работы учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты будут достигаться посредством предъявления учащимся учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, на формирование и оценку самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний путем развития логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, оценки). Учащиеся получат возможность экспериментальным путем устанавливать причины, участвовать в дискуссии и диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции, развивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития. Внеурочное мероприятие направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни.



Организационная структура занятия


Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты:


Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля.

Стратегия учителя

Стратегия ученика

Предметные результаты

Метапредметные результаты


1. Организацион-ный момент

Создание положитель-ного эмоционально-го настроя.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Организация рабочего места, включение в ритм занятия.


РУУД:

организация своего рабочего места.

ЛУУД - формирование мотивации к обучению;

Фронтальное взаимодействие

.

Непрерывный

2. Погружение в тему

Заинтересовать учащихся. Формулирова-ние темы и задач занятия. Мотивирова-ние на деятельность

Демонстрация видеоматерилов опроса покупателей в торговых точках города. Предлагает поучаствовать в дегустации сыра. Организация

взаимодействия учащихся, обсуждения, фронтальной работы.

Участвуют дегустации сыра, отвечают на поставленные вопросы. Объединяются в группы. Организуют своё рабочее место.

Выдвигают свои гипотезы, самостоятельно формулируют тему занятия и цели к нему.

Выявлять и анализировать противоречия

ПУУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ЛУУД - самоопределение, сотрудничество. РУУД- планирование эксперимента, рациональное использование времени.

Полилог,

компьютерная поддержка

Текущий

3. Осуществление деятельности.

Изучить технологию проведения эксперимента по карточке-инструкции.

Сформировать умение осуществлять эксперимент.

Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях при решении практических задач

Осваивают основы исследовательской деятельности, учатся определять качество сыра.




Овладение методами и приемами исследования.

ПУУД - развитие

умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы,

РУУД:

Умение работать по карточке-инструкции, сверять и корректировать свои действия. КУУД - уметь вести диалог, сотрудничать работая в поиске и сборе информации;

ЛУУД - развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоя-тельно конструиро-вать свои знания.

Групповая поисковая деятельность по карточкам-инструкциям

Непре-рывный

4. Представление результатов эксперимента


Развить творческое мышление, формировать культуру потребителя.

Организует последовательное представление группами результатов работы. Подводит к формулированию выводов занятия.


Учащиеся из разных групп представляют результаты своей работы, делают выводы и сообщают о проблемах, возникших в результате выполнения экспериментов.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

ПУУД-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, умение производить действия со знаково-символическими средствами;

КУУД - уметь слушать друг друга, продолжить и развить мысль собеседника; РУУД- определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины.

Взаимный обмен опытом участников занятия.

Итоговый контроль

5. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Дать оценку работы групп учащихся. Закрепление положительного эмоционального настроя.

Учитель помогает оценить деятельность группы и собственную деятельность в рамках занятия.

Ученики делятся собственными впечатлениями от занятия, Рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

ЛУУД- осознание неполноты своих знаний,

КУУД - строить монологическое высказывание, РУУД - умение

соотносить цель и результаты своей деятельности.

Регулятивный самоанализ

Итоговый контроль





© 2010-2022