Конспект занятия «Как правильно себя вести» для детей младшего школьного возраста

                Конспект занятия « Как правильно себя вести»                     для детей младшего школьного возраста.     Цель: Повторение и знакомство с новыми правилами этикета. Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.                2. Расширять знания правил поведения в общественных местах.                3. Познакомить с новыми понятиями: общественное место,                    культурный человек.                                               Ход занятия   1. Пов...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия « Как правильно себя вести»

для детей младшего школьного возраста.

Цель: Повторение и знакомство с новыми правилами этикета.

Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

2. Расширять знания правил поведения в общественных местах.

3. Познакомить с новыми понятиями: общественное место,

культурный человек.

Ход занятия

1. Повторение определения слова этикет.

Что такое этикет? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя.

Кто же возражает.

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.

А теперь серьёзное дадим определение.

Этикет- это правила поведения человека среди других людей.

2. Беседа.

Учитель: Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии нужно находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, и как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом.

- А как называют человека, который знает правила этикета и соблюдает их? (культурный, воспитанный)

- Какие правила этикета, к сожалению. Нарушаются в школе? (это когда дети дерутся, бегают и толкают друг друга, разговаривают и шумят на уроках, грубят старшим, неопрятно одеваются, не умеют вести себя в столовой и др.)

Учитель: Вот мы и начали выяснять, как надо себя вести в общественных местах, потому что школа- это тоже общественное место.

- Ребята, а как вы понимаете выражение «общественное место»? (Это те места, в которых людям необходимо или приходится бывать вместе. Они предназначены для общего пользования.)

- Какие ещё общественные места вы знаете? (Это библиотеки, каток, вокзал, магазины, выставки, кафе, музеи. Парки, театры и т.д.)

Все эти места разные. И в каждом, кроме общих правил- не шуметь, не толкаться, вежливо обращаться друг к другу и т. Д. - есть и свои особые правила. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. И первое- это правила поведения в театре.

3. Сценка: Ребята рассаживаются смотреть представление. Вдруг появляется неуклюжий медвежонок. Он в шляпе и с сумкой. Шумно двигает стулья, пробирается вперёд, толкает ребят, теснит их, выбирая для себя лучшее место в первом ряду, наступает на ноги, ворчит и кричит, задевая всех своей сумкой.

Дети: - Медведя лет шести-семи

Поучим как себя вести.

Здесь медведь тебе не лес,

Что бы так кругом ты лез.

Так садись хватит реветь,

Пьесу ты пришёл смотреть.

Учитель: (Учитель говорит, медвежонок делает как нужно) Да, ребята, придётся нам рассказать медвежонку о правилах поведения в театре. Прежде всего нужно снять верхнюю одежду и сдать её в гардероб. Стать в очередь, не толкаться, не мешать другим.

Мальчики должны помочь девочкам снять пальто и сдать его в гардероб.

Надо подойти к зеркалу и убедиться в том, что ты выглядишь опрятно.

Потом мы проходим в зал , аккуратно лицом к сидящим проходим на свободное место. Всё это надо делать до начала спектакля.

Во время спектакля нельзя разговаривать, шуршать конфетными обёртками или есть мороженное. Как это было в одном из эпизодов «Ералаша».

4. Просмотр эпизода из «Ералаша» и обсуждение.

5. Выступление библиотекаря (Библиотекарь рассказывает, как нужно вести себя в библиотеке.)

6.Итог: - Что нового узнали сегодня?

- Что такое этикет?

- Кто такой культурный человек?

- Что такое общественное место?

- С какими новыми правилами познакомились?

- какими людьми хотите быть?

В заключении дети читают стихи об этикете:

Этикет- серьёзный он, Будь опрятным, не кричи,

Так не топайте, как слон. Словно по весне грачи.

Здесь поклон, там- привет. Не дерзи, улыбнись,

Вот что значит этикет. После танца поклонись.

И хоть нам немного лет,

Уже знаем этикет.

Всё хотим изучить

И воспитанными быть!


© 2010-2022