Урок по биологии на тему Движение живых организмов

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовТема: "Движение живых организмов"

Цель: знакомство учащихся со способами движения одноклеточных и многоклеточных организмов в водной среде и в воздухе

Задачи:

Образовательные:

-выяснить степень усвоения учащимися терминологии по теме;

-изучить способы движения организмов

Развивающие:

-развивать умения анализировать, сравнивать, формулировать выводы, готовить сообщения.

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

-развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

- анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2. Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Н.И. Сонин. - 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2008, рабочая тетрадь, презентация.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности - 1 мин.

II. Актуализация опорных знаний - 2 мин

СЛАЙД 1

Добрый день ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давай по приветствуем их. Я вижу, что не все еще в сборе. (сигнал смс) Что же случилось?... На мою почту пришло сообщение.

«Уважаемые ученики! Добраться до вас не можем: повреждена одна из систем организма, помогите.»

От кого пришло сообщение и какая система организма повреждена вы узнаете, выполнив задание: Собрать одноклеточные организмы (Инфузория, амеба, эвглена), скелет рыбы и птицы).

- Какая система была нарушена у организмов? (скелет, повреждено тело одноклеточного).

Ребята вы восстановили систему организма и гости: (простейшие, рыбы, птицы) успешно добрались и будут помогать нам на уроке.

III. Выявление места и причины затруднения

Просмотр видео фрагмента «Движение»

- Какой процесс их объединяет. (Движение) на доску

- Ребята, прочтите высказывания

1. Жизнь требует движения. (Аристотель)

2. В движении сила растет и мощь набирает. (Вергилий)

3. Действовать, создавать, сражаться, с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным - вот в чем радость, вся жизнь здорового человека. (Э.Золя)

4. Движение есть жизнь. (Сенека)

- Какое высказывание подходит к нашему уроку.

- Где происходило движение организмов? (вода, воздух) Кластер

вода

воздух

движение

III. Выявление места и причины затруднения

- Что бы вы хотели узнать о движении организмов в воде и в воздухе

- Какую цель мы сегодня поставим на уроке? (ответы учащихся)

СЛАЙД 4

- Давайте теперь красиво оформим цель нашего урока (на экране разбросаны слова, задача учащихся правильно сформулировать цель урока) (познакомиться со способами движения живых организмом в воде и в воздухе)

-Чтобы достичь эту цель, нам нужно? (обратить внимание учащихся на слайд)

Достижение цели

  • Спросить у взрослого


  • Эксперимент


  • Подумать самому


  • Собрать материал

IV. Построение проекта

- Ребята, а как приспособились организмы к движению в своей среде вы узнаете из эксперимента результаты, которого занесете в таблицу.

Дети разбиты на три группы, разбиваются в группах по парам.Ккаждому дается образ от организма, необходимо используя аналогию , объяснить способ движения организма.

Водная среда. Простейшие

Организм

Способ движения

амеба

Движение Ложноножек

Эвглена зеленая

Вращательное Движение жгутика

инфузория

Волнообразное Движение ресничек

Раздаю каплю масла + наклонную плоскость, обрезанная скакалка, мяч-ёжик.

Водная среда. Многоклеточные

Организм

Способ движения

рыбы

Движение Плавника киты - хвостовой плавник в горизонтальной плоскасти он дает возможность погружаться в воду

Осьминог кальмар, гребешок

Реактивное движение

Черепаха, лягушки водоплавающие птицы

Движение конечностей с перепонками

Раздаю мухобойку, воздушный шар, водную черепаху

Все организмы, живущие в воде, имеют обтекаемую форму тела, покрытую слизью, что позволяет развивать большую скорость в воде.

Воздушная среда

Организм

Способ движения

птица

Движение крыльев

насекомое

Движение крыльев

Белка летяга

Кожная перепонка между задними и передними лапами

Раздаю белый лист бумаги.

Данные организмы совершают полет за счет подъемной силы, эту силу создает крыло и давление воздуха под ним и над ним. Самые лучшие летуны - птицы, которые имеют крупные перья их передних конечностей образуют совершенный летательный аппарат, обтекаемая форма тела, воздушные мешки уменьшают вес тела и обеспечивают хорошее поступление кислорода в легкие.

Озвучивание результата и заполнение кластера, дополнение по приспособленности каждого организма.

жгутики реснички плавники

крылья

воздух

водаложноножки конечности с перепонками ход. ноги

движениекожная складка

?

?

- Как вы считаете, можно ли применить все эти приспособления в технических целях?

Человек применил данные приспособления в технических целях

БОИНИКА = БИОлогия+ техНИКА

Урок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмов

Урок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмов

Урок по биологии на тему Движение живых организмовУрок по биологии на тему Движение живых организмов

VIII. Рефлексия СЛАЙД 12

Подводим итог нашего урока, расположите самайликов настроения на ту ступень, на которой вы себя чувствуете в конце занятия

Мне всё удалось

У меня были проблемы

У меня ничего не получалось

СЛАЙД 13

Домашнее задание: параграф 16 стр 106-108, р.т

Список использованных источников:

  1. festival.1september.ru/articles/538022/

  2. nsportal.ru/shkola/biologiya/library/dvizhenie-zhivotnykh

  3. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Н.И. Сонин. - 2-е изд., стериотип. - М.: Дрофа, 2008,.

  4. Биология. Живой организм. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина Биология. Живой организм.

new.teacherjournal.ru/biologiya/243-urok-po-biologii-v-6-klasse-po-teme-dvizhenie-2

© 2010-2022