• Преподавателю
  • Биология
  • Использование интерактивной доски SMART Board и компьютерных дисков для проведения лабораторных работ на уроках биологии

Использование интерактивной доски SMART Board и компьютерных дисков для проведения лабораторных работ на уроках биологии

        Большинство учителей уже успешно использует в своей профессиональной деятельности готовые компакт-диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки яркими и иллюстративными. Теперь в школу пришли новые технические средства — интерактивные доски и диски конструкторы уроков. И главная задача — найти им место в системе уроков и подготовке  учащихся к олимпиадам.           Диски конструкторы уроков представляют собой программный комплекс позволяющий осуществлять подб...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Использование интерактивной доски SMART Board и компьютерных дисков для проведения лабораторных работ на уроках биологии».


Большинство учителей уже успешно использует в своей профессиональной деятельности готовые компакт-диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки яркими и иллюстративными. Теперь в школу пришли новые технические средства - интерактивные доски и диски конструкторы уроков. И главная задача - найти им место в системе уроков и подготовке учащихся к олимпиадам.

Диски конструкторы уроков представляют собой программный комплекс позволяющий осуществлять подбор необходимого материала у урокам. Эти диски позволяют создавать презентации. В эти диски включены тексты( биографии, словарь, хрестоматии), визуальные образы(рисунки, анимации, карты, фотографии, определитель, видео), есть тестовые задания, интерактивные лабораторные работы. На диске конструкторе представлены: Биографии , которые содержат краткую справочную информацию о научной деятельности наиболее выдающихся учёных. Хрестоматии -подборка отрывков из литературных и научно-популярных произведений. Рубрика, это интересно- факты о живых организмах, их жизнедеятельности. Рисунки- разнообразные схемы, блок-схемы, графические изображения биологических объектов, процессов, явлений. Лабораторные работы позволяют самостоятельно провести в интерактивном режиме наблюдения за процессами, происходящими в живых системах, сделать выводы. В рубрике Анимация приведены анимированные блок-схемы и рисунки. В рубрике Таблицы представлена обобщенная и систематизированная информация.Рубрика подготовка урока позволяет формировать структуру и содержание урока: добавление необходимого материала, редактирование разделов урока, наполнение медиресурсами.

Диски Конструктора уроков обеспечивают удобную и интуитивно понятную навигацию, позволяет сохранять и впоследствии использовать шаблоны структуры урока. А самое важное, созданные вами урок с помощью диска дома, вы можете сохранить и принести в школу на флешке и свободно использовать на уроке.В педагогике различают несколько моделей обучения:

-пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

-активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

-интерактивная - взаимодействие. Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех участников. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Интерактивный процесс характеризуется высшей интенсивностью коммуникации, целенаправленной рефлексией учениками своей деятельности. Педагогическими исследованиями Н.А. Ахметовой сформулирована цель интерактивного процесса как «изменение и улучшение моделей поведения и деятельности учеников педагогического взаимодействия. Анализируя собственные реакции и реакции партнеров, участник меняет свою модель поведения и осознано усваивает ее».

Использование интерактивной модели обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Использование интерактивной доски и дисков конструкторов помогает разнообразить занятия всех видов и форм, сделать их яркими и увлекательными.Учителю становится проще донести информацию до каждого ученика в классе. Конечно, со всеми необходимыми программами можно работать, сидя за компьютером, но размер экрана не позволяет всем ученикам участвовать в работе. Но можно завладеть вниманием всего класса, показывая те же материалы на интерактивной доске. Такие занятия позволяет учащимся активно и всесторонне взаимодействовать с новым материалом. На доске можно легко менять информацию или передвигать объекты, создавать логические связки. Преподаватель рассуждает вслух, комментируя свои действия на доске, постепенно вовлекаются учащиеся в учебный процесс. Работа с дисками конструкторами и интерактивной доской помогает учителям проверить знания учащихся. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания всего класса. И к тому же, если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, они обеспечивают хороший темп урока. Подобные методики побуждают к активному участию на занятиях. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Так, например, использование интерактивной доски и интерактивных тренажеров на уроках природоведения даёт учителю возможность построить урок в увлекательной игровой форме.

Учитывая возрастные особенности детей, важно построить урок интересно, задействовать все каналы восприятия информации (зрение, слух, тактильные ощущения). В зависимости от темы и задачи урока учитель может выбрать ту игру, которая поможет отработать различные навыки, например, при изучении форм рельефа, климата Земли. Технология обучения с использованием интерактивной доски позволяет учащимся видеть реалистичные двумерные и трехмерные объекты, наблюдать их изменение и управлять их свойствами, непосредственно касаясь руками доски. Такая технология обеспечивает реализацию на практике развивающего обучения. Уроки природоведения становятся более зрелищными, если помимо использования интерактивной доски внедрить в учебный процесс цифровой микроскоп. Данный микроскоп приспособлен для работы в школьных условиях, снабжен преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим передачу в компьютер в реальном времени и микропроцесса, а также их хранения, в том числе в форме цифроовойвидеозаписи.
Это позволяет существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных, способствует освоению понятий и навыков в смежных образовательных областях:

  • современные информационные технологии

  • современное оборудование исследовательской лаборатории

  • методика проведения исследований, составление отчетов, презентация проведенной работы.

Таким образом, предоставление материала на интерактивной доске с использованием дисков конструктлров в сочетании с индивидуальной работой в компьютерном классе, позволяет добиться высоких результатов обучаемости, которые можно немедленно проверить при помощи контрольных вопросов (как общих на интерактивной доске, так и тестовых на персональном компьютере) - простых, но требующих активного восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов, что практически невозможно осуществить при традиционном обучении.



© 2010-2022