Урок по биологии Пищеварение в ротовой полости

Тема урока: « Пищеварение в ротовой полости» Цель: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса. Образовательная: учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, глотание, зубы , лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости, свойства ферментов слюны. Раскрывают механизм пищеварения в ротовой полости. Развивающая: учащиеся  смогут сравнивать условия протекания процессов пищеварения в ротовой полости. ... Этапы урока и стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся ( ожидаемый результат) 1.Организационный момент Организационный момент: 1-2 мин. приветствие; учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих). Приветствие- «Доброе слово» Настраиваются на урок. Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания 2. СТ. Вызова   Прием «Да -Нетка»                                             Логическая цепочка                             Деление на группы     Горячий стул             1 ЗАДАНИЕ «Полезное повторение» «Ответьте на  мой вопрос» 1.Пищеварение – … 2.Значение пищеварения – … 3.Питательные вещества – … 4.Перечислите питательные вещества – … 5.Пищевые продукты – … 6.Перечислите пищевые продукты, содержащие белки – … 7.Перечислите пищевые продукты, содержащие углеводы – … 8.Перечислите пищевые продукты, содержащие жиры – … 9.Назовите функции пищеварительной системы - … 10.  Секреторная – … 11.  Двигательная – … 12.  Всасывающая – … 13.  Пищеварительный канал состоит ... Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку  и за 1-правильный ответ получают веселый смайлик                 Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку  Проверяют правильность своего ответа  по образцу на Слайде За правильный ответ получают смайлы-зубы                                           Делятся по названию любимых фруктов.   Ученики делятся на группы и предлагают свои ассоциации для своего участника.   Ученик отвечает и тем самым переходит класс к изучению новой темы.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план проведения открытого урока по биологии в 8

Тема урока: « Пищеварение в ротовой полости»

Цель: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса.

Образовательная: учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия - слюнные железы, слюна, глотание, зубы , лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости, свойства ферментов слюны. Раскрывают механизм пищеварения в ротовой полости.

Развивающая: учащиеся смогут сравнивать условия протекания процессов пищеварения в ротовой полости. Развиваются навыки работы в группе. Выделяют главное в увиденном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.

Воспитательная: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке; проявляют интерес к учебному материалу.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы: 1. словесные 2. наглядные 3.практические

Средства обучения: 1. учебно-материальные (компьютер, ИД, карточки);

2. дидактико-методические (биологический эксперимент, дидактический материал: тесты, схемы, таблицы);

3. психолого-педагогические (тесты, дидактические игры).

Оборудование: демонстрационное - видеофильм «Действие слюны на крахмал», ИД, компьютер.

Ссылки: Учебник биология Е.А. Очкур изд. «Мектеп».

Видое фильм- «Действие слюны на крахмал»

Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

( ожидаемый результат)

1.Организационный момент

Организационный момент: 1-2 мин. приветствие;

учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).

Приветствие- «Доброе слово»

Настраиваются на урок.

Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания

2. СТ. Вызова

Прием «Да -Нетка»






Логическая цепочка




Деление на группы

Горячий стул


1 ЗАДАНИЕ «Полезное повторение»

«Ответьте на мой вопрос»

  1. Пищеварение - …

  2. Значение пищеварения - …

  3. Питательные вещества - …

  4. Перечислите питательные вещества - …

  5. Пищевые продукты - …

  6. Перечислите пищевые продукты, содержащие белки - …

  7. Перечислите пищевые продукты, содержащие углеводы - …

  8. Перечислите пищевые продукты, содержащие жиры - …

  9. Назовите функции пищеварительной системы - …

  10. Секреторная - …

  11. Двигательная - …

  12. Всасывающая - …

  13. Пищеварительный канал состоит из …

14. Перечислить пищеварительные железы …



2. задание «Логическая цепочка»

Учащимся двух групп раздаются идентичные карточки с названиями органов пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка; и предлагается выстроить в логическую цепочку по типу "Что за чем?".


Делит класс на группы для игры Проводит плавный и нестандартный вход в изучение нового материала урока

3. задание «Горячий стул». Работа в группе

Вызывает одного ученика к доске. На доске записано слово, связанное с темой урока. Группа должна объяснить с помощью ассоциации данное слово но не называть его вслух а участник на стуле угадать тем самым принесет группе дополнительные смайлы

Слайд со словом «Слюна», «Зубы», «Язык», «Зубная щетка», «Пища»

Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку и за 1-правильный ответ получают веселый смайлик



Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку

Проверяют правильность своего ответа по образцу на Слайде

За правильный ответ получают смайлы-зубы






Делятся по названию любимых фруктов.

Ученики делятся на группы и предлагают свои ассоциации для своего участника.

Ученик отвечает и тем самым переходит класс к изучению новой темы.

3.СТ.

Осмысления

Проблемный вопрос



















физминутка

Мозговой штурм

Сегодня мы начинаем изучать процессы, протекающие в органах пищеварения.

Учитель предлагает мотивацию к учебному процессу

Мотивация к учебному процессу: Проблемный вопрос: «Ещё в Древней Индии применяли «испытание рисом». На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит, не виновен, а если не съест, то виновен. Хотели бы вы узнать, почему они так поступали?»

(слюна выделяется рефлекторно, когда в рот попадает пища. У виновного человека от страха сохнет во рту, слюноотделение прекращается, поэтому сухой рис съесть невозможно. Волнение, страх тормозят безусловный слюноотделительный рефлекс. Нервные импульсы не поступают в центр слюноотделения в продолговатом мозге и слюна не выделяется.)

Первый отдел пищеварительного канала - это ротовая полость. Поэтому наш урок называется «Пищеварение в ротовой полости».

Прежние группы обсуждают заданную проблемную задачу, учитель просит высказать своё мнение группам.

Задание для 1 группы.

Составьте связанный и краткий рассказ по теме «Строение и функции ротовой полости». В рассказе должны быть точные ответы на следующие вопросы:

1.Каково строение ротовой полости?

2. Какие функции выполняет ротовая полость?

3. Какую роль играет язык?

4. Почему необходимо ухаживать за ротовой полостью?

Составьте синквэйн на слово «Язык».

Задание для 2 группы.

Составьте связанный и краткий рассказ по теме «Зубы человека, их строение и значение». В рассказе должны быть точные ответы на следующие вопросы:

1. Каково внешнее строение зуба?

2. Какие типы зубов различают у человека?

3.В чем заключается правильный уход за зубами?

4.Назовите некоторые заболевания зубов.

Составьте синквэйн на слово «Зубы»

Задание для группы 3.

Составьте связанный и краткий рассказ по теме «Изменение пищи в ротовой полости». В рассказе должны быть точные ответы на следующие вопросы:

1. Какова роль ферментов в пищеварении ротовой полости?

2. Как действует слюна на крахмал?

3. Какие химические превращения происходят с пищей под воздействием слюны?

4. Объясните значение пословицы «Кто долго жует, тот долго живет»

Составьте синквэйн на слово « Слюна»


Первичное закрепление материала

Организуется работа учащихся «Вопросы на засыпку»

1. Где образуется слюна?

2.Как называются три пары крупных слюнных

желёз?

3. Какие ферменты выделяются со слюной в ротовую полость?

5.При каких условиях происходит пищеварение в ротовой полости? (t 36-37С во рту и измельчение пищи)

6.Где находятся центры регуляции деятельности слюнных желёз? (в продолговатом мозге)

7. - Какие органы помогают измельчать пищу? (Зубы).

8. - Что происходит с пищей в ротовой полости?

( В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной)

Ученики записывают в тетрадях

группа, которая отвечает правильно получает смайлы.

Учащиеся внимательно слушают и делают короткие записи в тетрадях по мере необходимости



Ученики смотрят видео и отвечают на вопросы учителя тем самым приходя к ответу на проблемный вопрос если не смогли ответить самостоятельно













Ответы учеников

У человека пищеварение начинается в ротовой полости, где пища пережёвывается. Этот процесс стимулирует экзокринные железы, выделяющие фермент амилазу . На этом этапе происходит расщепление полисахаридов." Измельчение пищи и обвалакивание слюной

никотин снижает активность ферментов.

4. Закрепление

Выполнение лабораторной работы

  1. Смочите гигиеническую ватную палочку слюной и напишите ею букву в середине кусочка накрахмаленного бинта.

  2. Зажмите марлю в ладони на 2-3 минуты, а затем опустите в раствор йода.

Наблюдайте, как окрасился кусочек марли, Объясните результаты опыта.

5.СТ Рефлексия





«РАЙТИНГ»

Вернемся к вопросу, заданному в начале урока: почему виновный человек не мог съесть сухой рис? Можно ли быть совершенно уверенным, что данный человек виновен?

1.Я сегодня узнала много нового.

2.Мне это пригодится в жизни.

3.На уроке было много интересного.

4. На все вопросы я получил (а) ответы.

5.На уроке я работал (а) добросовестно.

Прием «Райтинг» по критериям, по количеству смайликов учащихся , учитывая активность учащихся на уроке выставляет оценку в бланк

Учащиеся высказывают свое мнение к теме урока


Ученики выставляют себе оценку за урок рядом с оценкой учителя

6. Домашнее задание - 2 мин.

Учитель подводит итоги урока:

1.Изучить параграф 46 , Ответить на вопросы в конце параграфа

2.Индивидуальное задание:

Составить памятку « Как я ухаживаю за зубами»

Оценки выставляются по количеству смайлов заклеенными учениками, напротив своей фамилии

Записывают задание в дневник


© 2010-2022