- Преподавателю
- Биология
- Урок-игра
Урок-игра
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Салеева М.С. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
класс
7«г»
дата
Урок- игра
Тема: Класс Млекопитающие и Класс Птицы.
Цель урока: Выявить уровень усвоения знаний учащимися по итогам 2013-2014 учебного года.
Задачи:
1.Образовательные: обобщить и углубить знания учащихся о птицах, млекопитающих;
2.Развивающие: развить интерес и познавательную активность учащихся.
3.Воспитательные: Показать особенности строения и образа жизни отдельных представителей данных классов; их значение в природе и жизни человека.
Оборудование и материалы:
задания для конкурсов: "Разминка", "Заморочки из бочки", "Шифровки"," Конкурс художников ", " А ты знал? ", альбомные листы и цветные карандаши;
Тип урока: урок проверки знаний.
Методы: наглядные, практические, проблемные, метод самостоятельной деятельности учащихся, работа с деформированным текстом.
Ход урока
Действия учителя
Действия учащихся
I.Организационный момент. (5 мин)
Учитель приветствует учащихся. Объявляет тему и задачи урока. Озвучивает условия игры, в виде которой будет проводиться урок.
Условия игры: в игре принимают участие 2 команды. Каждый конкурс оценивается в определённое количество баллов. За каждый балл учащиеся получают карточки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество карточек.
Оценки выставляются следующим образом: за 1 место - "5", за 2 место - "4 также выставляются дополнительные поощрительные оценки активно работающим детям из каждой команды.
-
Ход игры:
"РАЗМИНКА"(10 мин)
Каждому члену команды задается по 2 вопроса о классах Птицы и Млекопитающие.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы:
-
Как называется наука, изучающая млекопитающих?
-
Что такое киль?
-
Кто такие млекопитающие?
-
Кто такие птиц?
-
Чем дышат млекопитающие?
-
Чем дышат птицы?
-
Чем покрыто тело зверей?
-
Чем покрыто тело птиц?
-
Все ли звери покрыты шерстью? Почему?
-
Какие виды перьев вы знаете? Их функции?
-
Назовите отделы тела млекопитающих?
-
Назовите отделы тела птиц?
-
Сколько шейных позвонков у млекопитающих?
-
Сколько шейных позвонков у птиц?
-
Чем заканчиваются конечности у млекопитающих?
-
Чем заканчиваются конечности у птиц?
-
Какой отдел мозга у млекопитающих развит лучше всего?
-
Как называется наука, изучающая птиц?
-
Какой отдел мозга у птиц развит лучше всего?
-
Как размножаются птицы?
-
Как размножаются млекопитающие?
-
Какие органы чувств развиты у зверей?
-
Какие органы чувств развиты у птиц?
-
Все ли звери хорошо видят? Кто является исключением?
-
Все ли птицы летают? Кто является исключением?
-
Самое большое млекопитающее?
-
Самая большая птица?
-
Самое быстро бегающее животное?
-
Самая маленькая птица?
-
Есть ли звери, имеющие киль? Примеры?
-
У хищных - когти, у копытных - копыта, а у приматов?
-
Чем питаются птицы?
-
Что делают зимой ёж и медведь?
-
Впадают ли в спячку птицы?
-
Какие железы есть у млекопитающих?
-
Какие железы есть у птиц?
-
Почему птицы способны плавать в воде, но их оперение остается сухим?
-
Сколько шейных позвонков у жирафа?
"ЗАМОРОЧКИ ИЗ МЕШОЧКА"(15 мин)
Условия: команды по очереди вытаскивают жетоны с номерами из "бочонка" и отвечают на вопросы под этими номерами. Если команда даёт неверный ответ, другие команды могут дать свой вариант ответа, и, если он правильный, заработать дополнительные баллы.
Оценка: 2 балла за каждый ответ.
1. Какие млекопитающие запасают жир? С какими особенностями их жизни это связано?
2. Какие млекопитающие имеют киль и почему?
3. Почему кит, попавший на сушу, через несколько часов погибает? (от перегревания)
4. Почему у верблюда жир сосредоточен в горбах, а не распределён равномерно по всему телу, как у китов?
5. Какое значение имеет линька для зайца-беляка?
6. Зоологи всегда мечтали иметь в зоопарках экзотических животных, в частности всем известного коалу. Однако перевезти, а тем более содержать его в неволе оказалось невозможно. Почему? (коала питается листьями эвкалипта, а он не везде растёт)
7. Около ста лет назад в Австралию было завезено 5 кроликов. Прошли годы - и их миллионное потомство стало приносить колоссальный урон полям. Объясните причины такого отрицательного результата акклиматизации животных.
8. Сколько зубов имеется у птиц?
9. Почему пингвины в мороз собираются всей стаей вместе?
10.Почему у птиц хорошо развит мозжечек?
11. Многие животные метят свою территорию, например, у оленя на морде находятся пахучие железы. Какое значение это имеет для животных?
12.Некоторые летучие мыши зимуют в пещерах, скапливаясь там в больших количествах. Какое значение это имеет для них? (они таким образом согревают друг друга)
13. Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности этих млекопитающих?
14. Почему у зайцев детёныши рождаются покрытые мехом и зрячие, а у кроликов - голые и слепые? (у кроликов детёныши рождаются в глубокой норе и защищены от врагов)
15. Слон может выкорчёвывать деревья диаметром 25-30 см, вспахивать землю. Каким орудием он пользуется? Каковы его особенности?
"ШИФРОВКИ" (4 мин)
Задание: команды получают по 4 шифровки, которые за 4 минуты должны расшифровать.
Оценка: 2 балла за каждую шифровку.
Шифровки для 1 команды:
ПИВИНГН (пингвин)
ОВАС (сова)
РБЕЗА (зебра)
ГЕБЕТОМ (бегемот)
Шифровки для 2 команды:
ЕЛОР (орел)
ЮРБЛЕВ (верблюд)
КСЛСУИ (суслик)
СУГЬ (гусь)
" КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ "(6 мин)
Условия: первые члены команды начинают рисовать голову любого млекопитающего животное или птицы, затем по команде передают следующему участнику - он продолжает рисовать и т. д. до последнего члена команды.
Побеждает та команда, которая более точно изобразит заданное животное.
Оценка: 5 баллов.
Дополнительный конкурс "А ТЫ ЗНАЛ? "
Условия конкурса: каждый член команды по очереди зачитывает заранее подготовленные интересные факты из жизни любого млекопитающего или птицы. Оценка: 1 балл.
III.Итоги урока(5 мин):
По итогам урока выявляется команда победитель. За работу на уроке выставляются оценки. Оценки выставляются следующим образом: за 1 место - "5", за 2 место - "4 также выставляются дополнительные поощрительные оценки активно работающим детям из каждой команды.
Ответы:
1.териология, маммология
2.грудная кость птиц.
5.легкими
6.легкими
7.шерстью
8.перьями
9.нет. киты и дельфины не имеют шерсти
10. рулевые, покровные, пуховые, контурные
11. голова, шея,туловище, конечности , хвост
12. голова, шея, туловище, конечности , хвост
13.7
14.7
15.когти, копыта, ногти
16.когти
17. передний мозг
18.орнитология
19. мозжечок
20. откладывая яйца
21. живорождением
22. зрение, обоняние, слух
23. зрение, обоняние, слух
24. нет. Носорог, крот и т.д.
25. нет. Страусы, пингвины.
26. кит, слон
27. страус
28. геперд
29. колибри
30. есть. Летучие мыши.
31. ногти
32. насекомыми, растениями, падалью и тд.
33. впадают в спячку
34.нет
35. пахучие, сальные, потовые, молочные
36. копчиковая железа
37. копчиковая железа
38. 7
1. (впадающие в зимнюю спячку; долгое время обходящиеся без пищи и воды - верблюды; водные - повышение плавучести, защита от переохлаждения)
2. (летучие мыши - для прикрепления летательных мышц; у крота - для крепления мощных грудных мышц)
3. (от перегревания)
4. (иначе тело бы перегревалось)
5. (зимний покров гуще и теплее и даёт маскировочную окраску)
6. (коала питается листьями эвкалипта, а он не везде растёт)
7. (в Австралии не было регуляторов численности кроликов-хищников)
8. у птиц зубов нет.
9. они так греются
10. они способны к полету, а для этого нужна координация движений
11. (борьба за территорию, распределение пространства)
12. (они таким образом согревают друг друга)
13. (крот питается подземными насекомыми, а ёж наземными)
14. (у кроликов детёныши рождаются в глубокой норе и защищены от врагов)
15. (бивни и хобот)
Животное: слон
Птица: пингвин