• Преподавателю
  • Биология
  • Обучение биологии в условиях ФГОС ООО технологическая карта урока Минеральное питание растений

Обучение биологии в условиях ФГОС ООО технологическая карта урока Минеральное питание растений

Универсальные учебные действия в биологии 5-6 классКак формировать универсальные учебные действия в курсе биологииПолучение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений.Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:5–6-й классы Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:5–6-й классыОсознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его по...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Учитель

Кульдин Александр Яковлевич

Предмет

Биология

Класс

6 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Системно- деятельностный подход

Тема

«Минеральное питание растений. Роль почвы как среды обитания растений»

Цель

Помочь учащимся целостно представить процесс питания растений.

Основные термины, понятия

Питание, почва, обмен веществ, минеральные соли , корневые системы, удобрения.

Планируемый результат

Предметные умения

1)сформировать знания о растительном организме как открытой системе;

2) сформировать представление о связи строения с выполняемой функцией и со средой обитания;

3) выявить роль почвы как среды обитания, значение удобрений для жизни растений;




Личностные УУД: Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.


Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта


Познавательные УУД: тренировать умения: выделять главное, общее, находить причину, следствие, связь;

Коммуникативные. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа,


Книгопечатная продукция: умк Сонина Н.И.(учебник , рабочая тетрадь)

Демонстрационный материал: тюльпан в стакане с водой, комнатное растение в вазоне с почвой, почвенный срез, коллекция с удобрениями.





Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Мотивация к учебной деятельности

Поставить проблему перед учащимися -почему растение без корней перестаёт функционировать как единое целое?

Актуализация опорных знаний и умений и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Повторить основные состовляющие процесса жизнедеятельности растения (обмен веществ). Организация пробного действия: из перечня терминов и понятий составить определение : «питание растений»

Выявление места и причины затруднений

С помощью работы над пробным действием привести учащихся к пониманию невозможности дать определение «питание растений» из имеющихся понятий.Формирование цели урока.

Построение проекта выхода из затруднения

Учащиеся под руководством учителя строят план выхода из затруднения: 1.Находят ключевые слова , связанные с питанием.2.Находят причину отличия растений от других организмов.3.Находят органы питания растений.4.Избавляются от лишних понятий и слов данном перечне.

Реализация построенного проекта

Организация работы в 4 группах по каждому пункту проекта. Обсуждение результатов. Создание согласованного варианта определения с фиксацией в тетрадях и на доске.

Первичное закрепление во внешней речи

После работы с учебником , учащиеся дополняют и расширяют полученные знания о почвенном питании растений и озвучивают найденную информацию.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Выполняется самостоятельная работа, которую обучающиеся проверяют по образцу.

Включение в систему знаний и повторение

Беседа о дальнейшем применении полученных знаний в учебном процессе и в жизни.

Рефлексия учебной деятельности

Оценка обучающимися работы своей и в группах . Осознание чувства удовлетворённости от проделанной упешной самостоятельной деятельности. Ответ на вопрос урока «Только ли лист кормит растение?»

Домашнее задание

Ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить и записать в словарь следующие понятия:

«питание растений», «почвенное питание», « почва», «удобрения».

Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

мотивационный

Предметные: - объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов, . понимать смысл биологических терминов.

Метапредметные (УУД):

регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Организует проблемную ситуацию и помощь в работе групп.

Участвуют в проблемных диалогах, находят противоречие.

Актуализация и пробное действие

Предметные: рассмотрение биологических процессов в развитии:





Метапредметные (УУД):



познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


регулятивные: выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.


коммуникативные: учиться участвовать в диалогах.

Организует процесс фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии методом диалога.

Работают в группах и индивидуально со списком слов и понятий ,чтобы дать определение «питание растений»

Выявление места и причины затруднений

Предметные:

Метапредметные (УУД:

познавательные:

регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

коммуникативные

Организует процесс

Участвуя в диалоге, выясняют причину затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Предметные:

Метапредметные (УУД:

познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений

регулятивные:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом

Предлагает учащимся выбрать одно из 4 заданий и сформулировать определение на основе анализа полученного материала.

Работают в группах и формулируют свои определения.

Реализация построенного проекта.

Предметные:

Метапредметные (УУД:

познавательные:

регулятивные:

коммуникативные

Организует и контролирует формирования правильного варианта определения.

Работают в группах, анализируют и формулируют выводы. Согласовывают свои мнения и приходят к общему знаменателю.

Первичное закрепление во внешней речи.

Предметные:

объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов

Метапредметные (УУД:

познавательные:

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

регулятивные:

искать самостоятельно средства достижения цели.

коммуникативные:

использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предлагает найти источники расширяющей и дополнительной информации

Находят информацию в учебнике и озвучивают её.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Предметные:

объяснять строение и жизнедеятельность растений.

Метапредметные (УУД:

познавательные:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

регулятивные:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

коммуникативные

Предлагает самостоятельную работу по проверке знаний изученных терминов и определений.

Самостоятельно работают над воспроизведением терминов письменно.

Включение в систему знаний и повторение.

Предметные: - приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение

Метапредметные (УУД:

познавательные:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

регулятивные:

коммуникативные

Проверяет усвоение полученных знаний , используя вопросы.

Отвечают на вопросы ,связывают полученные знания с жизнью.

Рефлексия учебной деятельности.

Предметные:

Метапредметные (УУД:

познавательные:

регулятивные:

коммуникативные

Подводит итоги проделанной работы. Акцентирует внимание на роли самостоятельной работы учащихся и их ощущениях при достижении положительных результатов.

Анализируют проделанную работу. Делятся своими ощущениями от успехов на уроке.

13



© 2010-2022