- Преподавателю
- Биология
- Обучение биологии в условиях ФГОС ООО технологическая карта урока Минеральное питание растений
Обучение биологии в условиях ФГОС ООО технологическая карта урока Минеральное питание растений
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кульдин А.Я. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель
Кульдин Александр Яковлевич
Предмет
Биология
Класс
6 класс
Тип урока
Открытие нового знания
Технология построения урока
Системно- деятельностный подход
Тема
«Минеральное питание растений. Роль почвы как среды обитания растений»
Цель
Помочь учащимся целостно представить процесс питания растений.
Основные термины, понятия
Питание, почва, обмен веществ, минеральные соли , корневые системы, удобрения.
Планируемый результат
Предметные умения
1)сформировать знания о растительном организме как открытой системе;
2) сформировать представление о связи строения с выполняемой функцией и со средой обитания;
3) выявить роль почвы как среды обитания, значение удобрений для жизни растений;
Личностные УУД: Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта
Познавательные УУД: тренировать умения: выделять главное, общее, находить причину, следствие, связь;
Коммуникативные. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа,
Книгопечатная продукция: умк Сонина Н.И.(учебник , рабочая тетрадь)
Демонстрационный материал: тюльпан в стакане с водой, комнатное растение в вазоне с почвой, почвенный срез, коллекция с удобрениями.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Мотивация к учебной деятельности
Поставить проблему перед учащимися -почему растение без корней перестаёт функционировать как единое целое?
Актуализация опорных знаний и умений и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Повторить основные состовляющие процесса жизнедеятельности растения (обмен веществ). Организация пробного действия: из перечня терминов и понятий составить определение : «питание растений»
Выявление места и причины затруднений
С помощью работы над пробным действием привести учащихся к пониманию невозможности дать определение «питание растений» из имеющихся понятий.Формирование цели урока.
Построение проекта выхода из затруднения
Учащиеся под руководством учителя строят план выхода из затруднения: 1.Находят ключевые слова , связанные с питанием.2.Находят причину отличия растений от других организмов.3.Находят органы питания растений.4.Избавляются от лишних понятий и слов данном перечне.
Реализация построенного проекта
Организация работы в 4 группах по каждому пункту проекта. Обсуждение результатов. Создание согласованного варианта определения с фиксацией в тетрадях и на доске.
Первичное закрепление во внешней речи
После работы с учебником , учащиеся дополняют и расширяют полученные знания о почвенном питании растений и озвучивают найденную информацию.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Выполняется самостоятельная работа, которую обучающиеся проверяют по образцу.
Включение в систему знаний и повторение
Беседа о дальнейшем применении полученных знаний в учебном процессе и в жизни.
Рефлексия учебной деятельности
Оценка обучающимися работы своей и в группах . Осознание чувства удовлетворённости от проделанной упешной самостоятельной деятельности. Ответ на вопрос урока «Только ли лист кормит растение?»
Домашнее задание
Ответить на вопросы в конце параграфа. Повторить и записать в словарь следующие понятия:
«питание растений», «почвенное питание», « почва», «удобрения».
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
мотивационный
Предметные: - объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов, . понимать смысл биологических терминов.
Метапредметные (УУД):
регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему
коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
Организует проблемную ситуацию и помощь в работе групп.
Участвуют в проблемных диалогах, находят противоречие.
Актуализация и пробное действие
Предметные: рассмотрение биологических процессов в развитии:
Метапредметные (УУД):
познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
регулятивные: выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
коммуникативные: учиться участвовать в диалогах.
Организует процесс фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии методом диалога.
Работают в группах и индивидуально со списком слов и понятий ,чтобы дать определение «питание растений»
Выявление места и причины затруднений
Предметные:
Метапредметные (УУД:
познавательные:
регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему
коммуникативные
Организует процесс
Участвуя в диалоге, выясняют причину затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Предметные:
Метапредметные (УУД:
познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
регулятивные:
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
Предлагает учащимся выбрать одно из 4 заданий и сформулировать определение на основе анализа полученного материала.
Работают в группах и формулируют свои определения.
Реализация построенного проекта.
Предметные:
Метапредметные (УУД:
познавательные:
регулятивные:
коммуникативные
Организует и контролирует формирования правильного варианта определения.
Работают в группах, анализируют и формулируют выводы. Согласовывают свои мнения и приходят к общему знаменателю.
Первичное закрепление во внешней речи.
Предметные:
объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов
Метапредметные (УУД:
познавательные:
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
регулятивные:
искать самостоятельно средства достижения цели.
коммуникативные:
использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предлагает найти источники расширяющей и дополнительной информации
Находят информацию в учебнике и озвучивают её.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Предметные:
объяснять строение и жизнедеятельность растений.
Метапредметные (УУД:
познавательные:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
регулятивные:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
коммуникативные
Предлагает самостоятельную работу по проверке знаний изученных терминов и определений.
Самостоятельно работают над воспроизведением терминов письменно.
Включение в систему знаний и повторение.
Предметные: - приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение
Метапредметные (УУД:
познавательные:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
регулятивные:
коммуникативные
Проверяет усвоение полученных знаний , используя вопросы.
Отвечают на вопросы ,связывают полученные знания с жизнью.
Рефлексия учебной деятельности.
Предметные:
Метапредметные (УУД:
познавательные:
регулятивные:
коммуникативные
Подводит итоги проделанной работы. Акцентирует внимание на роли самостоятельной работы учащихся и их ощущениях при достижении положительных результатов.
Анализируют проделанную работу. Делятся своими ощущениями от успехов на уроке.
13