Тематическая контрольная работа в 7 классе по темеПапоротникообразные. Голосеменные

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическая контрольная работа

Тема: «Высшие растения, Папоротникообразные, Голосеменные»

Вариант -1


1.Главный отличительный признак растений - это:

1) наличие вегетативных органов; 2) наличие генеративных органов;

3) наличие хлоропластов в клетках; 4)способность к активному передвижению.

2.Для мхов характерно:

1) преобладание в жизненном цикле гаметофита; 2) хорошее развитие механических и проводящих тканей; 3)наличие хорошо развитых корней ; 4) образование плодов и семян.

3.Для размножения мхов:

1) необходимо определенная температура воздуха; 2) необходима капельно- жидкая среда;

3) необходим определенный состав почв ; 4) необходимо наличие ветра.

4.Шишка Голосеменных - это:

1) видоизмененная почка; 2) укороченный побег; 3) плод ; 4) семя.

5.Основная жизненная форма Голосеменных - это:

1) деревья ; 2) кустарники ; 3) кустарнички; 4) травы.

6. Большинство видов отдела Голосеменные произрастают в широтах :

1) экваториальных; 2)тропических; 3) умеренных; 4) арктических и антарктических.

7. Установите соответствие между подцарством и его признаками:

ПОДЦАРСТВА : 1) Настоящие водоросли ;

2) Высшие растения

ПРИЗНАКИ: А) Тело не имеет специализированных органов;

Б) Тело расчленено на органы;

В) Клетки для выполнения функций объединяются в ткани;

Г) Представители - исключительно многоклеточные организмы.

8. Установите соответствие между типом тайги и видами голосеменных растений:

ТИПЫ: 1) Темнохвойная; ВИДЫ: А) Ель европейская ;

2) Светлохвойная. Б) Сосна кедровая;

В) Лиственница сибирская;

Г) Сосна сибирская.

9. Почему Голосеменные пришли на смену папоротникообразным в мезозое?

10.Сравните отдел Мхи с отделом Голосеменные.

Тематическая контрольная работа

Тема: «Высшие растения, Папоротникообразные, Голосеменные»

Вариант -2

1.Для высших растений НЕ характерно размножение:

1) спорами; 2) гаметами; 3) вегетативными частями тела; 4).деление клетки надвое.

2. В отличие от водорослей у мхов :

1) есть побег; 2) имеются ткани.

3. Роль тайги в жизни планеты заключается в том, что она:

1) один из основных источников кислорода; 2) участвует в поддержании озонового слоя; 3) формирует климат планеты; 4) основной источник углекислого газа.

4.К папоротникам относится :

1) кукушкин лен; 2) сфагнум; 3) щитовник мужской; 4) плаун булавовидный.

5.Листья хвойных деревьев :

1) не имеют приспособлений к уменьшению испарения;

2) имеют приспособлений к уменьшению испарения;

3) имеют широкую листовую пластинку;

4) у большинства видов опадают одновременно.

6.Папоротники отличаются от мхов тем, что:

1) они могут фотосинтезировать; 2) у них есть корни; 3) у них есть стебль; 4) у них есть листья.

7. Установите соответствие между отделом и его представителем:

ОТДЕЛЫ: 1) Мхи ПРЕДСТАВИТЕЛИ: А) Сосна сибирская

2) Папоротниковидные Б) Сфагнум

3) Хвощевидные В) Плаун булавовидный

4) Плауновидные Г) Щитовник мужской

5) Голосеменные Е) Хвощ полевой

8.Установите соответствие между отделом и его признаками:

ОТДЕЛЫ : 1) Мхи ;

2) Папоротниковидные

3) Хвощевидные

4) Плауновидные

5) Голосеменные

ПРИЗНАКИ: А) Размножаются семенами;

Б) Стебель расчленено на узлы и междоузлия;

В) Клетки для выполнения функций объединяются в ткани;

Г) Имеют улиткообразный проросток;

Д) Имеют мелкие листья.

9.Каким образом формировались залежи каменного угля.

10.Сравните отдел Папоротниковидные с отделом Голосеменные.

© 2010-2022