Методическая разработка ролевой игры - конференции для 8 класса Курить-здоровью вредить

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»









Методическая разработка ролевой игры - конференции для 8 класса Курить-здоровью вредить



Методическая разработка ролевой игры - конференции для 8 класса Курить-здоровью вредить

Романовцева Ольга Николаевна

учитель биологии






2010г.

г. Югорск



По прогнозам некоторых ученых, в текущем столетии при приеме на работу наряду с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, т.к. из-за низкой культуры населения здоровье не стоит на первом месте в системе жизненных ценностей у основной массы подрастающего поколения. Именно в школе должны решаться задачи формирования у ребенка ответственного отношения к своему здоровью. И самая важная и трудная задача учителя - создание условий, при которых ученик заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению школьников в активный процесс получения и переработки знаний.

Практика показывает, что использование даже некоторых элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо вызывает большой интерес у учащихся, способствует повышению эффективности урока. На уроках биологии чаще использую следующие приемы данной технологии: вызов (постановка целей, задач урока), осмысление информации (чтение с пометками), синквейн (создание краткого текста), рефлексию (выражение личностного отношения к изучаемому материалу).

Одной из черт сегодняшней действительности становится интерес средств массовой информации к проблемам, связанным со здоровьем и существованием человечества. Поэтому наряду с учебной книгой на уроках активно использую информацию из газет и журналов. Использование краеведческого материала на уроках вызывает неподдельный интерес обучающихся, делает учение актуальным, жизненно необходимым, дает пищу для размышления, обсуждения в кругу семьи.


Тема: Влияние курения на кровеносную и дыхательную систему.

8 -11 класс

Урок разработан на основе использования статьи «Курение и его вред для здоровья» из методического пособия «Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии».Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. М., Вентана-Граф, 2004, с.74 -77. Активные методы и формы обучения позволяют использовать данные методические материалы как для проведения уроков в 8-х классах, так и на классных часах, внеурочных занятиях.


Цель: 1. Создать условия для обобщения, систематизации и углубления знаний о пагубном влиянии курения на кровеносную и дыхательную систему системы.

2.Содействовать развитию ключевых компетенций:

- информационных - на основе работы с дополнительной литературой, прессой, совершенствовать умение добывать и фиксировать, информацию (делать выписки из научно-популярной литературы на заданную тему, переводить информацию из текстовой формы в таблицы, схемы);

-учебно-познавательных на основе обучения проведению и обобщению результатов миниисследований;

- коммуникативных - обучения использованию полученной информации - умению выступать с сообщением на заданную тему, взаимодействовать при решении проблем на основе организации работы в группах, участии в дискуссии.

3. На основе использования приема персонификации формировать убеждение о вредном влиянии курения на организм, негативное отношение к курению.

Вызвать эмоциональный отклик: желание сохранить собственное здоровье, воспитывать нетерпимое, негативное отношение к курению, обучать умению сказать «нет» в ситуации выбора.

Оборудование: Презентация учителя, учащихся. Дополнительный материал: статьи, тексты. Рабочие листы.

Оформление доски. Слайд: Курить - здоровью вредить!?

I.Этап вызова, постановка учебных задач. -5мин.

Цель: Постановка учебных задач, активизация мыслительной деятельности обучающихся через создание проблемной ситуации

Анализ ситуации: послушайте письмо и помогите герою разобраться в его проблеме. Мальчик пишет:

-У меня есть 2 друга: Коля и Саша. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: курящие люди чаще болеют и умирают, только не знаю почему? Саша не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но зато всегда бодрый веселый и сильный. Он занимается спортом. А я все думаю, что мне делать, если я не буду курить, вдруг Коля не станет со мной дружить? Может и в самом деле, если табак не запрещен, значит он безвреден!?

Проблемная ситуация:

Как герою достойно выйти из данной ситуации: отказаться от курения и не потерять дружбу?

(Записать на доске все варианты ответов учащихся на этот вопрос, но акцентировать внимание на наиболее важных:

-твердо сказать нет

-отказаться от дружбы

-вовлечь в работу спортивной секции вместе с Сашей

-убедить отказаться от курения

  • Что означает - убедить отказаться от курения?

-привести факты, подтверждающие вред курения

Вывод:

Цель урока: изучить проблему влияния курения на кровеносную и дыхательную систему человека.

Задачи урока:

1. Найти доказательства вредного влияния курения на кровеносную и дыхательную системы.

2. Развеять один из мифов о курении: «Табак не запрещен, значит безвреден»

3. Изучить причины курения обучающихся нашей школы.

4. Предложить модели поведения в ситуации выбора, научиться говорить «нет» в ответ на предложение покурить.

Как можно достичь поставленных целей и задач?

  • Чтение статьи

  • Анкетирование

  • Работа в группах

II. Этап осмысления информации.

Влияние курения на кровеносную и дыхательную систему.

Цель этапа: обобщить и систематизировать и расширить представления обучающихся о вредном влиянии курения на кровеносную и дыхательную системы.

Сегодня на уроке вам предлагается поработать со статьей «Курение и его вред для здоровья» найти факты, которые помогут грамотно помочь нам ответить на это письмо.

Каждому из вас предлагается внимательно прочитать преложенный текст, в котором есть сведения о влиянии курения на различные системы органов.

Вам необходимо сделать пометки и выделить только те сведения, которые качаются темы урока.

2.1. Самостоятельная работа с текстом статьи. «Курение и его вред для здоровья»

(Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко»Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии».

Первое чтение - чтение статьи с пометками - 5 мин.:

+ -(информация известна),

(!) - информация новая, интересная, неожиданная

(-) не согласен с этой информацией

(?) - возникло желание узнать об этом подробнее.

1-2группа - стр. 74-75

3-4 группа стр. 76-77

5 группа - изучение распространенности табакокурения в 9-х классах

Отчет о работе групп: -5мин.

  • Какая информация показалось известной, знакомой?

  • Какая информация показалось новой, интересной, неожиданной?

  • С какой информацией вы не согласны?

  • О чем захотелось узнать подробнее? Какие термины, понятия оказались незнакомы?

Второе чтение - систематизация знаний в виде таблицы, схемы. 7 мин.

После каждого выступления проверка правильности заполнения таблицы, схемы.

1-2 группа - стр. 74-75 Влияние на кровеносную систему

Система органов

заболевание

причины

последствия

кровеносная

Колебания АД

Гипертония

физическая зависимость

сердечная недостаточность

Повышение АД,

учащение пульса

Отложение холестерина в сосудах

Преждевременное старение сердечной мышцы

Инфаркт миокарда

Сужение коронарных сосудов

Омертвение участка сердечной мышцы

-физическая зависимость -колебания АД

-кашель курильщика -разрушение слизистой оболочки дыхательных путей

-голосовые связки теряют эластичность, утолщаются - прокуренный голос

- разрушает ферментативные процессы в легких (альфаантитрипсина меньше - протеаза разрушает легочную ткань.

- радиоактивный изотоп полоний-210- увеличение Р/А излучения - рак легких

- изопрен, бензпирен - - канцерогены - рак легких.

-табачный дым- вздутие легких, потеря эластичности - сердечная недостаточность

2-3 группа - стр. 76-77 Влияние курения на дыхательную систему

заболевание

причины

последствия

Эмфизема легких

нарушение ферментативных процессов в легких

Разрушение легочной ткани Одышка.

Бронхиальная астма

Спазмы бронхов

Приступы удушья, свистящее, шумное дыхание.

Рак легких,

Губы, полости рта

канцерогенное действие табачного дыма

Онкологическое заболевание

Облитерирующий эндартериит

( болезнь курильщика)

сужение сосудов конечностей за счет их воспаления

Гангрена

Кашель курильщика

разрушение слизистой оболочки дыхательных путей

хронический бронхит

Охриплость голоса

потеря эластичности, утолщение голосовых связок

«прокуренный голос»

Задание: слушая выступления «врачей-специалистов» в сопровождении презентаций

заполнить рабочий лист.

Вывод: приведенные факты доказывают вредное влияние курения на дыхательную и кровеносную системы.

2.4.Химический состав табачного дыма

Цель: Познакомить с химическим составом табачного дыма.

Задание классу: слушая выступление химика, заполнить схему.

Методическая разработка ролевой игры - конференции для 8 класса Курить-здоровью вредить

Канцерогены - вещества, нарушающие процесс деления клеток, причина образования опухолей.

Вывод: табачный дым содержит химические вещества опасные для клеток тела: яды, радиоактивные и наркотические вещества (никотин).

2.5.Распространение курения среди подростков школы.

Цель : Изучить степень распространенности и мотивы курения среди подростков.

Выступление «психолога». Результаты миниисследования:

1. Распространение курения среди обучающихся 9-х классов нашей школы.

2. Причины курения.

2.6.Цель: Вызвать эмоциональный отклик: желание сохранить собственное здоровье, воспитывать нетерпимое, негативное отношение к курению, обучать умению сказать «нет» в ситуации выбора.

Задание в группах:

- Предложить несколько способов сказать «нет» в ситуации выбора, на предложение пойти покурить.

Выводы: вы получили 20 способов отказа от курения в ситуации выбора. Действительно, нет никакой смелости и взрослости в том, чтобы попробовать наркотики, сигареты, алкоголь. А вот если человек сумел в компании в ситуации давления отказаться, значит у него действительно есть воля и смелость, самостоятельность, ответственность за свое здоровье. Такой человек достоин уважения.

III. Этап Рефлексии.

Обращение к цели урока: Слайд №2

Подведем итоги работы на уроке

Удалось ли решить поставленные задачи урока?

  1. Курить - здоровью вредить? или Курить - здоровью вредить!

  2. Табак безвреден? Почему же он не запрещен?

  3. Каково влияние курения на кровеносную и дыхательную систему?

  4. Что можно посоветовать автору письма?

    • лучше потерять друга, чем здоровье, твердо сказать -«нет»

    • постараться убедить во вреде курения

V. Проверка усвоения.

Цель: проверка усвоения и применения знаний о влиянии курения на здоровье.

Решение биологических задач.

Работа в группах:

Задача №1. Курящие часто страдают головными болями, головокружением и ухудшением памяти. Объясните причину этих явлений.

Задача №2.У ста здоровых людей изучали влияние курения на сердечно-сосудистую систему. Оно показало, что выкуривание 1 папиросы вызывает учащение пульса на 36 уд/мин. Объясните. Почему это происходит?

Задача №3. Почему спортсменам нельзя курить, ведь никотин почти не действует на мышечную систему.

Задача №4. У ста здоровых людей исследовали влияние курения на сердечно-сосудистую систему. Оно показало, что выкуривание 1 папиросы вызывает: повышение кровяного давления на 15-20 мм . Объясните, почему это происходит?

Задача №5.У ста здоровых людей исследовали влияние курения на сердечно-сосудистую систему. Оно показало, что выкуривание 1 папиросы вызывает понижение температуры пальцев ног и рук на 2-3 градуса. Объясните. Почему это происходит?

VI. Синквейн

Цель: с помощью ключевых слов, мыслей - закрепить эмоциональные переживания обучающихся, вызвать подсознательное негативное отношение к курению, табачному дыму.

Придумайте:

  • 2 прилагательных, отражающих влияние курения на здоровье

  • 3 глагола, отражающих влияние курения на здоровье

  • предложение из 3-х слов, отражающих влияние курения на здоровье

  • 1 существительное, отражающее влияние курения на здоровье

IV. Домашнее задание. Слайд №

Классу: выучить содержание таблицы

Дополнительно по выбору:

  • написать ответ на письмо

  • предложить новые 5 способов сказать «нет» в ситуации выбора


  1. Рефлексия.

Цель: проверка личностного отношения к курению

Поднятием руки выберите начало фразы:

  • «Я могу понять Колю, который курит…»

  • «Я не могу понять Колю, который курит…»



Тема: Вирус СПИДа - глобальная угроза человечеству.

8-11класс

Урок разработан на основе использования статьи из местной газеты «Один процент югорчан-ВИЧ - инфицированные» («Югорский вестник» от 02.12.05г). Активные методы и формы обучения позволяют использовать данные методические материалы как для проведения уроков в 8-11-х классах, так на классных часах, внеурочных занятиях.


Цель: 1. Закрепление, обобщение и углубление знаний учащихся о сущности, способах заражения, сопутствующих заболеваниях при инфицировании ВИЧ и мерах профилактики СПИДа.

2 Развивать коммуникативные компетенции: умение вдумчиво, критически осмысленно читать прессу, извлекать информацию, полезную для сохранения своего здоровья, переводить информацию из одной формы в другую (текст-таблица, текст- схема), работать в группе, выражать и отстаивать свое мнение.

3. Вызвать эмоциональный отклик на сведения, почерпнутые из газетной статьи, отрицательное отношение к безнравственному поведению участников телевизионного проекта «Дом-2». Убедить обучающихся в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, на каждую парту текст статьи «Один процент югорчан-ВИЧ - инфицированные» («Югорский вестник» от 02.12.05г), плакат с изображением участников телевизионного проекта «Дом-2», выдержки из Всеобщей декларации прав больных СПИДом и инфицированных ВИЧ, тест «Пути переноса ВИЧ».

Ход урока:

  1. Этап вызова. Постановка учебных задач. -2 мин.

К концу ХХ века многие возбудители инфекционных заболеваний были уничтожены или значительно ослаблены. В России перестали делать прививки против оспы. Освободилась экологическая ниша, которая с точки зрения эволюции не может пустовать. По законам эволюции пустующую нишу заполняет обычно более мелкий, часто эволюционно более примитивный организм. Ученые предполагали, что возможно возникновение заболевания с высокой летальностью (смертностью).

  • Догадайтесь, какое опасное для человечества заболевание возникло в начале семидесятых годов ХХ века?

(Действительно, дремавший на «задворках биосферы» ВИЧ стал быстро заполнять освободившуюся экологическую нишу.)

  • Как бы вы сформулировали тему урока?

Тема: Вирус СПИДа - глобальная угроза человечеству.

  • Какие в связи с этим учебные задачи следует сегодня поставить на уроке? Для чего вам предлагается поработать со статьей из газеты?

(Действительно, знание путей заражения ВИЧ инфекцией поможет каждому из вас сохранить свое здоровье, продлить свою жизнь, выработать линию поведения по отношению к людям, попавшим в беду, к ВИЧ инфицированным.)

  1. Поиск, осмысление информации. Работа в группах (столы А, В, С, Д). 5 мин.

1.Чтение статьи с пометками:

+ ( информация известна),

! ( новая информация),

- ( не согласен),

? (хочу знать)

Внимательно прочитать статью«Один процент югорчан - ВИЧ - инфицированные», выбрать и записать новые и актуальные для себя сведения по проблеме, незнакомые термины, выполнить задание для группы:

Стол А. Задание: Проанализируйте таблицу.

Пути заражения ВИЧ.

Концентрация вируса

Среда обитания

Очень высокая

Кровь, сперма

Высокая

Вагинальная жидкость, материнское молоко

Низкая

Моча, экскременты

Очень низкая

Пот, слюна, слезы, носовая слизь

Ученые обнаружили ВИЧ во всех биологических жидкостях инфицированных пациентов, но концентрация вируса в отдельных жидкостях оказалась различна.

-Согласны ли вы с данными таблицы?

Стол В. . Задание: Заполните таблицу на основе информации из текста статьи.

Распространение ВИЧ инфекции (по данным на 2005г.)

В мире

В России

В ХМАО-

В Югорске

Всего

инфицировано

40млн.

311.5тыс.

8637

273=1% населения

Умерло от СПИДа

Нет данных

6 761

579

Нет данных

- Какие выводы можно сделать, анализируя таблицу?

( численность ВИЧ - инфицированных растет, в Югорске возрастает вероятность общения с ВИЧ - инфицированными- из каждых 100человек, встреченных на улице, 1 может быть ВИЧ - инфицированным)

Стол С. Задание. Заполните схему на основании текста статьи и прокомментируйте ее.

Способы заражения вирусом СПИДа.










Методическая разработка ролевой игры - конференции для 8 класса Курить-здоровью вредить

Методическая разработка ролевой игры - конференции для 8 класса Курить-здоровью вредить







Методическая разработка ролевой игры - конференции для 8 класса Курить-здоровью вредить

Методическая разработка ролевой игры - конференции для 8 класса Курить-здоровью вредить



















Стол Д. Задание. Найдите в статье информацию о способах уничтожения вируса СПИДа.

  1. 50-70% спиртом - за несколько секунд;

  2. кипячением - мгновенно;

  3. в желудочно-кишечном тракте - пищеварительными ферментами, соляной кислотой;

  4. на чистой коже - ферментами бактерий, живущими на коже;

  5. дезинфицирующие средства - мгновенно.


Отчет групп о работе со статьей. 5мин. По результатам обсуждения обучающимися в тетрадях фиксируется соответствующая информация.

Беседа.

  1. Почему СПИД считают не только вирусной, но и социальной болезнью?

  2. Кто может заболеть СПИДом?

  3. Как молодые люди могут предотвратить СПИД?

  4. От чего зависит риск заражения?

III. Ролевая игра. Опасность полового пути заражения СПИДом. 5мин.

Цель: выработка нравственной стратегии и модели поведения, формирование убеждений о необходимости здоровьесберегающего поведения.

Рассмотрите плакат с изображением героев телепроекта «Дом -2». Выберите номер героя, который наиболее вам симпатичен и напоминает вам себя. Положите этот номер в конверт и передайте учителю.

Игровое действие.

Известно, что

  • №1 соблюдает целомудрие (такой человек есть в каждой компании)

  • №2 и №3 влюблены и верны друг другу ( обведите их кружком)

  • остальные подростки сексуально «общаются» они легкомысленно меняют партнеров в течение трех вечеров. Но никто из них не знает, что один из них уже инфицирован ВИЧ.

Цветными карандашами соедините партнеров 3 раза (кроме №1-2-3), каждый раз образуя новые пары.

Представьте страшное - выясняется, что герой под № 13 оказался ВИЧ - инфицирован (обведите его красным цветом).

Теперь красным цветом отметьте тех, кто контактировал с ВИЧ - инфицированным и тех, кто мог заразиться от них.

Проанализируйте возможность передачи ВИЧ в данной компании.

  • Сколько человек могли заразиться в данной компании? (Все, кроме 31,2,3).

  • Какие подростки благодаря своему выбору не подверглись риску, могут быть здоровы и спокойны? (Только те, которые ведут целомудренный образ жизни или соблюдают верность друг другу.)

  • А вы сами, где были в этой игре? Вспомните ваш номер. Выиграли вы или проиграли?

Обобщение: Что необходимо сделать, чтобы СПИД - не стал глобальной угрозой человечеству?

IV. Дискуссия. Проблемы профилактики ВИЧ- инфекции. 7мин.

Цель: Выработать толерантное отношение к ВИЧ- инфицированным .

Проблемы для обсуждения

Аргументы в защиту

Контраргументы

КОНТРОЛЬ

Нужна жесткая система контроля, законодательная база, сокращающая до минимума возможность заражения ВИЧ.

  1. Медобследование въезжающих в Россию, ежегодные обязательные медосмотры уменьшат вероятность заражения, выявят больных на ранней стадии.

  2. На основании закона РФ «О профилактике и борьбе со СПИДом» оправданы принудительное лечение, изоляция больных, введение системы наказаний для лиц, способствующих распространению ВИЧ.

  3. Ужесточение контроля за станциями переливания, парикмахерскими, использованием одноразового инструментария уменьшат риск заражения здоровых.

1.Это нарушает права человека ( «Декларация прав больных СПИДом» п.5.7.) Любой отказ носителям вируса в работе, жилье и др. подлежит наказанию.

2. Контроль не является профилактической мерой:

не может остановить от асоциального поведения людей групп риска (случайных половых связей, наркомании) , уберечь от врачебной халатности.

РЕАБИЛИТАЦИЯ

Люди, больные СПИДом полноправные граждане, нуждающиеся в защите, медицинской и социальной помощи.

  1. Необходимо создание центров духовной поддержки больных, целевая финансовая поддержка здравоохранения (Декларация..п. 9)

  2. Важно создать сеть учреждений для лечения больных СПИДом, новые лекарства, подготовить специалистов.

  3. Должны быть соблюдены конституционные права бльных на лечение, социальную поддержку (Декларация..п.1,2.3)

  1. Лечение больных СПИДом длительно и обходится очень дорого для государства.

  2. Велико психологическое неприятие (чувство самосохранения, желание избежать контакта с больными смертельной инфекцией объясняют резко отрицательное отношение здоровых к ВИЧ-инфицированным)

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Необходима система информированности населения о путях заражения, способах защиты от СПИДа и формирование нравственных ценностей.

  1. Информированность населения о путях заражения, способах защиты от СПИДа через листовки, брошюры, снизит риск заражения.

  2. Важно ввести специальные предметы, спецкурсы способствующие формированию нового отношения к здоровью как к ценности.

  3. Телефоны доверия, международные центры по обмену опытом повысят эффективность профилактики СПИДа.

  1. Знания не защищают, в числе инфицированных много образованных людей.

  2. В ВУЗах не готовят специалистов-практиков для профилактики ческой работы.

  3. Нет достоверной информации о числе зараженных.

V. Проверка усвоения. 4 мин.

Выполните тест «Пути переноса ВИЧ»

Выберите взаимодействия, которые могут привести к заражению СПИДом.

1.Рукопожатие, объятие, поцелуй в щеку.

2. От матери ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью)

3. Совместные игры

4. Чихание, кашель, через слюну.

  1. Пользование посудой в столовой

  2. Через домашних животных

  3. При занятиях спортом.

  4. В общественных туалетах.

  5. При совместной работе и проживании с зараженными людьми.

  6. При уходе за больными СПИДом, соблюдая гигиенические нормы.

  7. При использовании общих игл для инъекций.

  8. Страстный поцелуй.

  9. При переливании зараженной донорской крови.

  10. Через пот, слезы, объятия.

  11. При незащищенном половом контакте.

  12. При пользовании плохо обработанным инструментарием для пирсинга, маникюра, татуировок, иглоукалывания.

  13. При проезде в общественном транспорте.

  14. При совместном использовании с инфицированным бритвами, лезвиями для бритья.

  15. При совместном плавании в бассейне, реке пруду с ВИЧ -инфицированными.

  16. При контакте инфицированной крови с открытыми ранами.

  17. При курении общей сигареты, укусы комаров.

VI. Итоги урока. Творческая работа в группе. Синквейн.- 5 мин. Какие ассоциации возникают у вас в настоящее время по отношению к понятию - ВИЧ.

Выразите отношение, впечатление в виде Ответы обучающихся.

  • прилагательных (2 слова) -Опасный, смертельный, заразный… .

  • глаголов (3 слова) - Калечит, убивает, заражает, разрушает…

  • предложение( 4 слова) - Нравственное поведение - долгая жизнь.

- Береженого и бог бережет.

-Хочешь быть здоров, будь!

- СПИД-угроза всему человечеству.

-Сбереги себя для счастья!

  • существительное (1 слово) - Страх, боль, жалость, терпимость, помощь…

Итоги творческой работы в группе. Рефлексия.-5мин.

Опираясь на содержание статьи, выделите особенности течения ВИЧ инфекции в Югорске, которые:

  • для вас были новыми

  • вас удивили

  • вас испугали

  • вас ужаснули

  • вас возмутили


VII. Домашнее задание. 2 мин.

Закончить фразы: Я думал…, теперь я думаю….

Я делал…, теперь я сделаю…

Предложить наиболее эффективные и реально существующие элементы личной стратегии противостояния СПИДу.

Опыт показывает, что работа со статьей производит сильное впечатление на школьников, заставляет задуматься о своем поведении, критически относиться к тому, что им показывают по телевидению.


© 2010-2022