Тематическое планирование «Биология. Животные. 7 класс» ФГОС 2

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование « Биология. Животные. 7 класс»

(70 ч, 2 ч в неделю)





№ п/п













Тема урока







Содержание





Характеристика видов деятельности учащихся



Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)





л/р



Дата проведения по плану



Дата проведения по факту



Д/з











предметные

метапредметные

УУД





личностные







Введение (2 ч)

1

1

История развития

зоологии

Общие сведения о животном мире. История изучения животных. Методы

изучения животных

Определяют понятия: «систематика»,

«зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают

царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии.

Классифицируют животных. Отрабатывают правила работы с учебником

Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных, отрабатывают правила работы с учебником.

Познавательные УУД Определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории. Дают характеристику методам изучения биологических объектов

Регулятивные УУД: Описывают и сравнивают царства орг-го мира Отрабатывают правила работы с учебником

Коммуникативные УУД Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Развития познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§1

2

2

Современная зоология

Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений.

Систематика животных

Определяют понятия: «Красная

книга», «этология», «зоогеография»,«энтомоло- гия», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных». Составляют схему «Структура науки зоологии». Используя дополнительные источники информации, раскрывают

значение зоологических знаний, роль

и значение животных в природе и жизни человека. Обосновывают необходи- мость рационального использования животного мира и его охраны.

Знакомятся с Красной книгой

Определяют понятия «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных». Составляют схему «Структура науки зоологии».

Познавательные УУД Определяют понятия: «Красная книга»,«этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных». классифицировать объекты по их принадлежности к систем- ким группам;

Регулятивные УУД: наблюдать и описывать различных представителей животного Коммуникативные УУД Используя дополнительные источники информации, раскрывают значение зоологических знанийРазвитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§2

Раздел 1. Простейшие (2 ч)

3

1

Простейшие: корненожки, радиолярии,

солнечники,

споровики

Простейшие. Многообразие, среда и

места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение

в природе и жизни человека.

Демонстрация

Живые инфузории, микропрепараты

простейших

Определяют понятия: «простейшие», «корненожки», «радиолярии», «солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших с растениями. Систематизируют

знания при заполнении таблицы

«Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют отчёт, включающий ход наблюдений и выводы

особенности строения представителей изученных простейших

Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.
образование цисты.

Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы

Познавательные УУД Определяют понятия «простейшие», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших с растениями

Регулятивные УУД: Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах.

Коммуникативные УУД Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает, для чего он это делает

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§3

4

2

Простейшие: жгутиконосцы, инфузории

Простейшие. Многообразие, среда и

места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы

Определяют понятия: «инфузории»,

«колония», «жгутиконосцы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни

человека

Выявляют особенности строения представителей изученных простейших

Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.
образование цисты.

Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы

Познавательные УУД Определяют понятия «простейшие», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших с растениями

Регулятивные УУД: Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах.

Коммуникативные УУД Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в приобретении новых знаний, Развитие любознательности, интереса к новым знаниям

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§4



Раздел 2. Многоклеточные животные (34 ч)

5

1

Тип Губки. Классы:

Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

Губки. Многообразие, среда обитания,

образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение

в природе и жизни человека

Определяют понятия: «ткань»,

«рефлекс», «губки», «скелетные иглы», «клетки», «специализация», «наружный слой клеток», «внутренний слой клеток». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок».

Классифицируют тип Губки. Выявляют различия между представителями

различных классов губок

Развивать умение выделять существенные признаки типа Губки. Выявлять черты приспособ лений губок к среде обитания Выделять сходства между губками и кишечнополост ными

Познавательные УУД умение давать определения понятиям, классифицировать объекты

Регулятивные УУД:. Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Коммуникативные УУД умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, сравнивать, делать выводы о соответствии строения клеток Кишечнополостных выполняемым функциям

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§5

6

2

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые

Полипы. Кишечнополостные Р.А. (гидра…)

Кишечнополостные. Многообразие,

среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

Микропрепараты гидры.

Образцы кораллов.

Влажные преп-ты медуз.Видео/ф

Определяют понятия: «двуслойное животное», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза»,

«коралл», «регенерация». Дают характеристику типа Кишечнополостные.

Систематизируют тип Кишечнополостные. Выявляют отличительные

признаки представителей разных классов кишечно-ных. Раскрывают значение кишечнополостных в природе и жизни человека

Выявление существенных особенностей представителей разных классов т. Кишечнополо стные. Знание правил оказания первой помощи при ожогах ядовитыми кишечнополостными

Познавательные УУД Умение работать с разли чными источника ми информации, готовить сообщения, представлять результаты работы Регулятивные УУД: Умение определять цель работы,планировать ее выполнение

Коммуникативные УУД Умение воспринимать информацию на слух.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами в природе.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§6

7

3

Тип Плоские черви.

Классы: Ресничные,

Сосальщики, Ленточные

Плоские черви. Многообразие, среда

обитания. Образ жизни и поведение.

Биологические и экологические

особенности. Значение в природе

и жизни человека

Определяют понятия: «орган», «система органов», «трёхслойное животное»,

«двусторонняя симметрия», «паразитизм», «кожно-мышечный мешок»,

«гермафродит», «окончательный хозяин», «чередование поколений». Знакомятся с чертами приспособленности

плоских червей к паразитическому образу жизни. Дают характеристику типа Плоские черви. Обосновывают необходимость применять полученные знания в повседневной жизни

Выявление приспособления организмов к паразитическому образу жизни. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

Познавательные УУД умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников.

Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья Осознание необходимости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§7

8

4

Тип Круглые черви

Многообразие, среда и места обитания.

Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятия: «первичная полость тела», «пищеварительная система», «выделительная система»,

«половая система», «мускулатура»,

«анальное отверстие», «разнополость».

Дают характеристику типа Круглые черви. Обосновывают необходимость применения полученных знаний в повседневной жизни

Развивать умения распознавать и описывать строение Круглых червей

Сравнивать плоских и круглых червей.

Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД умение слушать одноклассников, высказывать свое мнение

Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§8

9

5

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы.

Класс Многощетинковые, или Полихеты

Кольчатые черви. Многощетинковые.

Многообразие, среда обитания. Образ

жизни и поведение. Биологические и

экологические особенности. Значение

в природе и жизни человека

Определяют понятия: «вторичная

полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система», «полихеты», «щетинки», «окологлоточное

кольцо», «брюшная нервная цепочка», «забота о потомстве». Систематизируют кольчатых червей. Дают

характеристику типа Кольчатые черви

Иметь представление о классификации Кольчатых червей, их особенностях строения и многообразии. Знать представителей типа Кольчатых класса Многощетинковых и их значение в природе и жизни человека.

Познавательные УУД:Уметь подбирать критерии для характеристики объектов, работать с понятийным аппаратом, сравнивать и делать выводы Систематизируют кольчатых червей. Дают хар-ку типа Кольчатые черви

Регулятивные УУД: Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Коммуникативные УУД Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать ответы других

Понимать необходимость бережного отношения к природе. Уметь объяснять необходимость знаний о животных типа Кольчатые черви, об особенностях представителей разных классов для понимания их роли в природе

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§9

10

6

Классы кольчецов:

Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки

Малощетинковые. Пиявки. Многообразие, среда и места обитания. Образ

жизни и поведение. Биологические и

экологические особенности. Значение

в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «диапауза», «защитная капсула», «гирудин», «анабиоз». Работают с различными источниками (книги, Интернет) для получения

дополнительной информации. Проводят наблюдения за дождевыми червями. Оформляют отчёт, включающий

описание наблюдения, его результат

и выводы

Знать представителей типа Кольчатых класса Малощетинковых и их значение в природе и жизни человека

Познавательные УУД Давать определения понятиям, уметь работать с изобразительной наглядностью, уметь делать выводы на основе полученной информации

Регулятивные УУД: Уметь организовать свою деятельность для выполнения заданий учителя; уметь работать с инструктивными карточками Проводят наблюдения за дождевыми червями. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результат и выводы

Коммуникативные УУД Уметь воспринимать разные формы информации, слушать ответы других, уметь работать в малых группах.

Уметь объяснять роль малощетинковых червей в природе и жизни человека

Знакомство с многообразием кольчатых червей

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§10

11

7

Тип Моллюски Моллюски Р.А.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни

человека

Определяют понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка»,

«пищеварительная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки»,

«дифференциация тела»

Познавательные УУД Знания общей характеристики типа Моллюсков. Знания о местообитании, строении и образе жизни представителей класса Брюхоногие

Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.Коммуникативные УУД В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§11

12

8

Классы моллюсков:

Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

Брюхоногие. Двустворчатые. Головоногие. Многообразие, среда и места

обитания. Образ жизни и поведение.

Демонстрация

Разнообразные моллюски и их раковины

Определяют понятия: «брюхоногие»,

«двустворчатые», «головоногие»,

«реактивное движение», «перламутр»,

«чернильный мешок», «жемчуг». Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков

Познавательные УУД Знания о местообитании, строении и образе жизни представителей Головоногих и Двустворчатых моллюсков Знания о значении моллюсков в природе и жизни человека

Регулятивные УУД: Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проектаКоммуникативные УУД Понимая позицию друго- го, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§12

13

9

Тип Иглокожие.

Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, или Морские огурцы, Офиуры

Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Морские звёзды и другие иглокожие.

Видеофильм

Определяют понятия: «водно-сосудистая система», «известковый скелет».

Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих

Умение различать классы Иглокожих, их разнообразия и образа жизни. Умение сравнивать представителей разных классов

Познавательные УУД особенностей строения типа Иглокожие

Регулятивные УУД: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Коммуникативные УУД Умение слушать учителя, и одноклассников, умение выступать и оценивать свои выступления и выступления одноклассников

Познавательный интерес к естественным наукам Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Эстетическое восприятие живой природы

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§13

14

10

Тип Членистоногие

Классы: Ракообразные, Паукообразные.

Ракообразные, Паукообразные Р.А.

Ракообразные. Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни

и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение

в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «паутинные бородавки», «паутина», «лёгочные мешки», «трахеи»,

«жаберный тип дыхания», «лёгочный

тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «партеногенез». Проводят наблюдения за ракообразными. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

Иллюстрируют примерами значение ракообразных в природе и жизни человека

Познавательные УУД происхождения членистоногих; знания о многообразии членистоногих. Знания о местообитаниях членистоногих

Регулятивные УУД: Проводят наблюдения за ракообразными. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

Коммуникативные УУД отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Иллюстрируют примерами значение ракообразных в природе и жизни человека Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья - своего, а так же близких людей и окружающих

Многообразие ракообразных

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§14

15

11

Тип Членистоногие.

Класс Насекомые Насекомые Р.А.

Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие», «непрямое развитие». Выполняют

непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения,

его результаты и выводы

Познавательные УУД Знания общей характеристики насекомых. Знания о местообитании, строении и образе жизни пчелы

Регулятивные УУД: Выполняют

непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводыКоммуникативные УУД отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Осознание своих возможностей в учении. Повышать интерес к получению новых знаний. Уважать себя и верить в успех других.

Многообразие насекомых

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§15

16

12

Отряды насекомых:

Таракановые,Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки

Таракановые. Прямокрылые. Уховёртки. Подёнки. Многообразие. Среда

обитания, образ жизни и поведение.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни

человека

Работают с текстом параграфа. Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий

Знания о местообитании, строении и образе жизни насекомых.

Познавательные УУД Работают с текстом параграфа выделять в нем главное

Регулятивные УУД: : Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Коммуникативные УУД Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории, В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья - своего, а так же близких людей и окружающих

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§16

17

13

Отряды насекомых:

Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни

и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятие «развитие с превращением». Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни

Знания о строении и образе жизни Вредители растений и переносчики заболеваний.

Познавательные УУД Определяют понятие «развитие с превращением Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации

Регулятивные УУД: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Коммуникативные УУД Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§17

18

14

Отряды насекомых:

Чешуекрылые, или

Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Охраняемые бабочки Р.А.

Чешуекрылые. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятия: «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». Готовят

презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий

Познавательные УУД Знания о значении насекомых, их местообитании. Знания о строении и образе жизни

Регулятивные УУД: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Коммуникативные УУД

Готовят презентацию

Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§18

19

15

Отряд насекомых:

Перепончатокрылые Опасные животные Р.А.

Перепончатокрылые. Многообразие.

Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение

в природе и жизни человека

Определяют понятия: «общественные

животные», «сверхпаразит»,

«перепончатокрылые», «наездники»,

«матка», «трутни», «рабочие пчёлы»,

«мёд», «прополис», «воск», «соты».

Иллюстрируют значение перепончатокрылых в природе и жизни человека примерами

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Использовать свои интересы для

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§19

20

16

Контрольно-обобщающий урок по

теме «Многоклеточные животные.

Беспозвоночные»

Сравнивают животных изучаемых

классов и типов между собой. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни



7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

Повт §§

5-19

21

17

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные

и Черепные, или

Позвоночные

Класс Ланцетники. Класс Круглоротые. Среда обитания, образ жизни,

поведение. Биологические и экологические особенности. Значение

в природе и жизни человека

Определяют понятия: «хорда»,

«череп», «позвоночник», «позвонок». Составляют таблицу «Общая характеристи -ка типа хордовых». Получают

информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой

Познавательные УУД Получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой

Регулятивные УУД: Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых, корректируют вои знанияКоммуникативные УУД высказывают свою точку зрения, задают вопросы, выражают свои мысли

Осмысливают тему урока

Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных Типа Хордовые, их многообразии, значении в природе и жизни человека

Рефлексируют, оценивают результаты деятельности

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§20

22

18

Классы рыб: Хрящевые, Костные

Рыбы. Многообразие. Среда обитания,

образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Определяют понятия: «чешуя»,

«плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный

скелет», «двухкамерное сердце». Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами. Оформляют отчёт,

включающий описание наблюдения,

его результаты и выводы

Познавательные УУД Распознают и описывают внешнее строение и особенности передвижения рыб в связи со средой обитания Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами

Регулятивные УУД: определяют цель работы : корректируют свои знания Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводыКоммуникативные УУДУ умение работы а парах, высказывают свою точку зрения, выражают в ответах свои мысли

Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных класса Рыбы, их многообразии, значении в природе и жизни человека

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§21

23

19

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы,

Скаты, Химерообразные

Хрящевые рыбы. Многообразие. Среда

обитания, образ жизни, поведение.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни

человека

Характеризуют многообразие, образ жизни, места обитания хрящевых рыб.

Выявляют черты сходства и различия

между представителями изучаемых отрядов. Работают с дополнительными

источниками информации

Познавательные УУД Характеризуют многообразие, образ жизни, места обитания хрящевых рыб.

Выявляют черты сходства и различия между представителями изучаемых отрядов оценивают собственные результаты

Регулятивные УУД корректируют свои знания:

Коммуникативные УУДРаботают с дополнительными

источниками информации

Развивают любознательность, развивают интерес к окружающему миру Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных класса Хрящевые рыбы

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§22

24

20

Класс Костные рыбы. Отряды: Осётрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные,

Окунеобразные Костные рыбы Р.А.

Костные рыбы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни

человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «нерест»,

«проходные рыбы». Выявляют черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб. Обсуждают меры увеличения численности промысловых рыб. Работают с дополнительными источниками информации

Определяют понятия: «нерест», «проходные рыбы Распознают и описывают представителей костных рыб. Приводят примеры видов рыб, обитающих в Республике Адыгея..

Характеризуют отряды костных рыб.

Объясняют значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.

Познавательные УУД». Выявляют черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб

Регулятивные УУД: Обсуждают меры увеличения численности промысловых рыб. Работают с дополнительными источниками информации корректируют свои знания

оценивают собственные результаты

Коммуникативные УУД задают ,вопросы выражают в ответах свои мысли учение слушать и участвовать в дискуссии.

Осмысливают тему урока

Осознают и осмысливают информации о характерных особенностях животных класса Костные рыбы, их многообразии, эстетической ценности, значении в природе и жизни человека, правилах рыбной ловли и охраны водоемов

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§23

25

21

Класс Земноводные,

или Амфибии. Отряды: Безногие,

Хвостатые,

Бесхвостые. Земноводные Р.А.

Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение.

Биологические и экологические

особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие

и охраняемые виды

Определяют понятия: «головастик», «лёгкие». Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе

Сравнивают внешнее строение земноводных и рыб.

Познавательные УУД Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе

Регулятивные УУД: корректируют свои знания Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Развивают любознательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, Осознают и осмысливают информации о характерных особенностях животных класса Земноводных, их многообразии, значении в природе и жизни человека

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§24

26

22

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. Змеи и ящерицы Р.А.

Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение.

Биологические и экологические

особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие

и охраняемые виды

Определяют понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора

больших полушарий». Сравнивают

строение земноводных и пресмыкающихся

Определяют принадлежность к типу, классу и распознают распространённых представителей класса.

Выявляют особенности строения

Познавательные УУД Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся

Регулятивные УУД: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Уметь самостоятелбно контролировать своё время Коммуникативные УУД отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§25

27

23

Отряды пресмыкающихся: Черепахи,

Крокодилы Черепахи Р.А. Ядовитые животные Р.А.

Черепахи. Крокодилы. Многообразие.

Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятие «панцирь». Сравнивают изучаемые группы животных

между собой. Работают с учебником и дополнительной литературой

Определяют принадлежность рептилий к определённым отрядам.

Объясняют роль в природе и жизни человека.

Познавательные УУД Сравнивают изучаемые группы животных между собой.

Регулятивные УУД: Работают с учебником и дополнительной литературой Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Коммуникативные УУД отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки.

Осознают и осмысливают информации о характерных особенностях животных класса Пресмыкающиеся, их многообразии, значении в природе и жизни человека

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§26

28

24

Класс Птицы. Отряд

Пингвины

Пингвины. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Определяют понятия: «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «инкубация»,

«двойное дыхание», «воздушные мешки». Проводят наблюдения за внешним

строением птиц. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

Познавательные УУД Проводят наблюдения за внешним строением птиц.

Регулятивные УУД Устанавливают цели лабораторной работы Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

Изучение внешнего строения птиц

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§27

29

25

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

Страусообразные. Нандуобразные. Казуарообразные. Гусеобразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни

и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие,

редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «роговые

пластинки», «копчиковая железа». Выявляют черты сходства и различия

в строении, образе жизни и поведении представителей указанных отрядов

птиц

Познавательные УУД

Выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей указанных отрядов птиц

Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные УУД Работают в группахтс учебником и дополнительнойлитературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов

Иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками Уметь грамотно использовать в устной и письменной речи биологическую терминологию

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§28

30

26

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы,

Куриные Птицы РА

Дневные хищные. Совы. Куриные.

Многообразие. Среда обитания, образ

жизни и поведение. Биологические и

экологические особенности. Значение

в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «хищные

птицы», «растительноядные птицы»,

«оседлые птицы», «кочующие птицы»,

«перелётные птицы». Изучают взаимосвязи, сложившиеся в природе. Обсуждают возможные пути повышения численности хищных птиц

Познавательные УУД

Изучают взаимосвязи, сложившиеся в природе.

Регулятивные УУД: Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД Работают в группах с учебником и дополнительной

литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов

Иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками. Обсуждают возможные пути повышения численности хищных птиц. Уметь грамотно использовать в устной и письменной речи биологическую терминологию

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§29

31

27

Отряды птиц: Воробьинообразные,

Голенастые Птицы Р.А.

Воробьинообразные. Голенастые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологическиеи экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «насекомоядные птицы», «зерноядные птицы», «всеядные птицы». Работают с учебником и дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов

Познавательные УУД знакомятся с представителями отрядов Воробьиные .Аистообразные..

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные УУД Работают в группах с учебником и дополнительной

литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов

Иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками Уметь грамотно использовать в устной и письменной речи биологическую терминологию

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§30

32

28

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

Знакомство с местными видами птиц

в природе или в музее

Определяют понятие «приспособленность». Отрабатывают правила

поведения на экскурсии. Проводят наблюдения и оформляют отчёт, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы



7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

Повт.

§§27-30

33

29

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые,Насекомоядные,

Рукокрылые Рукокрылые и Насекомоядные РА

Однопроходные. Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые. Важнейшие

представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и

поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие,

редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «первозвери, или яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Сравнивают изучаемые классы животных

между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания. Иллюстрируют примерами значение изучаемых

животных в природе и жизни человека

Познавательные УУД Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания.

Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные УУД умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

Формирование бережного отношения к природе...

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§31

34

30

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. Грызуны, Зайцеобразные Р.А.

Грызуны. Зайцеобразные. Важнейшие

представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и

поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятие «резцы». Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой

Познавательные УУД Определяют понятие «резцы». Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой

Регулятивные УУД: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§32

35

31

Отряды млекопитающих: Китообразные,

Ластоногие, Хоботные, Хищные Хищные РА

Китообразные. Ластоногие. Хоботные.

Хищные. Важнейшие представители

отрядов. Среда обитания, образ жизни

и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие,

редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «миграции»,

«цедильный аппарат», «бивни»,

«хобот», «хищные зубы». Составляют

схемы «Отряд Китообразные»,

«Особенности строения и образа жизни

хищных». Получают сведения о значении животных данных отрядов, используя дополнительные источники

информации, включая Интернет

Познавательные УУД Представители отрядов: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Регулятивные УУД:

составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

Отрабатывают умение работы с разными источниками информации

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§33

36

32

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. Копытные Р.А.

Парнокопытные. Непарнокопытные

Важнейшие представители отрядов.

Среда обитания, образ жизни и поведение. Биоло

гические и эколо гические особен ности. Значение в приро де и жизни чело века. Исчеза ющие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «копыта»,

«рога», «сложный желудок», «жвачка». Составляют таблицу «Семейство

Лошади»

Познавательные УУД Представители отрядов: Парнокопытные, Непарнокопытные. Копыто, рога, сложный желудок, жвачка.

Регулятивные УУД: составляют план и после довательность действий.

Коммуникативные УУДумение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

Умение соблюдать дисциплину на уроке

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§34

37

33

Отряд млекопитающих: Приматы

Приматы. Важнейшие представители

отрядов. Среда обитания, образ жизни

и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

Видеофильм о приматах

Определяют понятия: «приматы», «человекообразные обезьяны». Обсуждают видеофильм о приматах и сравнивают их поведение с поведением человека

Познавательные УУД Представители отрядов: Приматы.. Приматы, человекообразные обезьяны

Регулятивные УУД: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУДумение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§35

38

34

Контрольно-обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные.

Бесчерепные и позвоночные»

Обобщение знаний

Сравнивают животных изучаемых классов между собой. Обосновывают

необходимость использования

полученных знаний в повседневной жизни

Познавательные УУД сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения

Регулятивные УУД: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД умеют слушать друг друга, дискутировать.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

Повт.

§§20-35

Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (12 ч)

39

1

Покровы тела

Покровы и их функции. Покровы у одноклеточных и многоклеточных животных. Кутикула и её значение. Сложное строение покровов позвоночных

животных. Железы, их физиологическая роль в жизни животных.

Эволюция покровов тела.

Демонстрация

Покровы различных животных на

влажных препаратах, скелетах и муляжах.

Определяют понятия: «покровы тела»,

«плоский эпителий», «кутикула»,

«эпидермис», «собственно кожа».

Описывают строение и значение покровов у одноклеточных и многоклеточных животных. Объясняют закономерности строения и функции покровов тела. Сравнивают строение

покровов тела у различных животных.

Различают на животных объектах разные виды покровов и выявляют особенности их строения. Получают биологическую информацию из различных источников

Познавательные УУД осуществлять наблюдения и делать выводы,

Умеют анализировать,

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД:

Сформировать

умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД: Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Осмысливание темы урока,

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Изучение особенностей различных покровов

тела

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§36

40

2

Опорно-двигательная система животных

Опорно-двигатель ная система и её

функции. Клеточ ная оболочка как

опорная структура. Участие клеточной оболочки одно -клеточных организмов в их перемещении. Зна- чение наружного скелета для опоры и передвижения

многоклеточных организмов. Общий план строения скелета. Строение скелета животных разных систематических

групп. Эволюция опорно-двиг-й

системы животных

Определяют понятия: «опорно-двигательная система», «наружный скелет»,«внутренний скелет», «осевой скелет», «позвоночник», «позвонок», «скелет конечностей», «пояса конечностей»,

«кость», «хрящ», «сухожи лие», «сустав». Составляют схемы и таблицы, система- тизирующие знания о строении опорно-двиг-й системы животных. Объясняют значение опорно-двигательной системы в жизнедеятель ности животных. Выявляют черты сходства и различия в строении опорно- двиг. системы разл-х животных

Познавательные УУД Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков (моделирование), умение работать с информацией.

Регулятивные УУД: : умение организовывать свою деятельность.

Коммуникативные УУД умение сотрудничать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками

Ориентация на личностный моральный выбор, оценить собственный вклад в работу группы

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§37

41

3

Способы передвижения и полости тела

животных

Движение как одно из свойств живых

организмов. Три основных способа

передвижения: амёбоидное движение,

движение при помощи жгутиков, движение при помощи мышц. Приспособительный характер передвижения животных.

Демонстрация

Движение живот ных различных систем-ких групп

Определяют понятия: «амёбоидное движение», «движение за счёт биения

ресничек и жгутиков», «движение с помощью мышц», «полость тела животных», «первичная полость тела»,

«вторичная полость тела», «смешанная полость тела». Устанавливают взаимосвязь строения опорно-двиг-х систем и способов передвижения животных. Выявляют, чем различаются первичная, вторичная и смешанная полости тела животных. Объясняют значение полостей тела у животных. Приводят доказательства приспосо- бительного характера способов передвижения у животных

Выявляют основные способы передви- жения животных и органы, участвую -щие в движении; эволюцию полостей тела. правильно использовать при характеристике способов передвиже ния специфические понятия; показывать взаимосвязь строения органов передвижения и их функции; выявлять сходства и различия в строении тела животных;

Познавательные УУД осуществлять наблюдения и делать выводы, научиться работать с информацией

Регулятивные УУД: уметь организовывать учебную деятельность и определять ее цель.

Коммуникативные УУД: уметь планировать и составлять совместную деятельность

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§38

42

4

Органы дыхания

и газообмен

Значение кислорода в жизни животных. Газообмен у животных разных

систематических групп: механизм

поступления кислорода и выделения

углекислого газа. Эволюция органов

дыхания у позвоночных животных

Определяют понятия: «органы

дыхания», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи»,

«лёгкие», «альвеолы», «диафрагма»,

«лёгочные перегородки».

Объясняют физиологический механизм двойного дыхания у птиц. Описывают дыхательные системы животных разных

систематических групп. Выявляют причины эволюции органов дыхания у животных разных систематических

групп

Устанавливают взаимосвязь механизма газообмена

и образа жизни животных. Выявляют отличительные особенности дыхательных систем животных разных систематических групп

Познавательные УУД .способы дыхания у животных и органы, участвующие в дыхании; особенности строения дыхательной системы органов у разных групп животных;

эволюцию органов дыхания у животных.

Регулятивные УУД: сравнивать строение органов дыхания животных разных систематических групп Коммуникативные УУД умение распределять обязанности и взаимно контролировать друг друга, учиться самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной формах.

Образование знания о моральных нормах поведения в природе, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§39

43

5

Органы пищеварения

Питание и пищеварение у животных.

Механизмы воздействия и способы пищеварения у животных разных систематических групп. Пище-ные

Системы жив-ых разных систем-ких групп. Эволюция пищеварительных систем животных разных

систематических групп

Определяют понятия: «питание», «пищеварение», «травоядные животные»,

«хищные животные», «всеядные животные», «паразиты», «наружное пищеварение», «внутреннее пищеварение». Выявляют причины усложнения пище-ых систем животных в ходе эволюции. Сравнивают пищев-ные системы и объясняют физиолог-ие особенности пищеварения животных разных систем-их групп. Различают на таблицах и схемах органы и пище-ные системы животных разных систематических групп

Выявляют особенности строения органов пищеварения у разных групп животных;

эволюцию пищеварительной системы органов животных правильно использовать при характеристике органов пищеварения специфические понятия показывать взаимосвязь строения и функции органов пищеварения животных;

Познавательные УУД объяснять закономерности строения органов пищеварения и механизмы их функционирования сравнивать строение пищеварительных органов животных разных систематических групп;

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий

Коммуникативные УУД умение договариваться и вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

Способность к решению моральных проблем через организацию питания домашних животных, осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§40

44

6

Обмен веществ и превращение энергии

Обмен веществ как процесс, обеспечивающий жизнедеятельность живых организмов. Зависимость скорости протекания обмена веществ от состо яния животного. Взаимосвязь обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Значе ние ферментов

в обмене веществ и превращении энергии. Роль газо- обмена и полно- ценного питания животных в обмене веществ и превращении энергии

Определяют понятия: «обмен веществ», «превращение энергии», «ферменты». Раскрывают значение обмена

веществ и превращения энергии для жизнедея-сти организмов. Сравнивают и сопоставляют особенности

строения и механизмы функционирования различных систем органов животных. Устанавливают зависимость скорости протекания обмена веществ от состояния животного и внешних факторов. Дают характеристику ферментов как обязательного участника

всех реакций обмена веществ и энергии. Выявляют роль газообмена и полноценного питания животных

в обмене веществ и энергии

Сравнивают и сопоставляют особенности

Строения и меха низмы функциони рования различных систем органов животных. Устанав ливают зависимость скорости протека ния обмена веществ от состояния животного и внешних факторов. Дают характерис тику ферментов как обязательного участника всех реакций обмена веществ и энергии. Выявляют роль газообмена и полноценного питания животных в обмене веществ и энергии

Познавательные УУД Определяют понятия: «обмен веществ», «превращение энергии», «ферменты». Раскрывают значение обмена веществ и превращения энергии для жизнедеятельности организмов

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные УУД Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование личностных представлений об обмене веществ



7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§40

45

7

Кровеносная система. Кровь

Значение кровообращения и кровеносной системы для жизнеобеспечения

животных. Органы, составляющие

кровеносную систему животных.

Механизм движения крови по сосудам. Взаимосвязь кровообращения

и газообмена у животных. Функции

крови. Эволюция крови и кровеносной системы животных

Определяют понятия: «сердце», «капилляры», «вены», «артерии»,

«кровеносная система», «органы кровеносной системы», «круги крово обращения», «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая кровеносная

система», «артериальная кровь», «венозная кровь», «плазма», «форменные элементы крови», «фагоци тоз», «функции крови». Сравнивают кровеносные системы животных разных систематических групп. Выявляют признаки сходства и различия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных. Описывают кровеносные системы животных

разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирую- щие знания о кровеносных

системах животных. Выявляют причины усложнения кровеносной системы животных разных систематических

групп в ходе эволюции

Описывают кровеносные системы животных

разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о кровеносных системах животных. Выявляют причины усложнения кровеносной системы животных разных систематических групп в ходе эволюции

Познавательные УУД Определяют понятия: «сердце», «капилляры», «вены», «артерии»,

«кровеносная система», «органы кровеносной системы», «круги кровообращения», «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая кровеносная система».

Регулятивные УУД:

Сравнивают кровеносные системы животных разных систематических групп. Выявляют признаки сходства и различия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных.

Коммуникативные УУД Обсуждение результатов работы

Интерес к приобретению новых знаний, толерантное отношение к животным

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§41

46

8

Органы выделения

Значение процесса выделения для жизнеобеспечения животных. Механизмы осуществления выделения у животных разных систематических групп. Эволюция органов выделения и выделительной системы животных

Определяют понятия: «выделительная система», «канальцы», «почка»,

«мочеточник», «мочевой пузырь», «моча», «клоака».

Сравнивают выделительные системы животных разных системати ческих групп. Дают

характеристику эволюции систем органов животных. Описывают органы выделения и выдели тельные системы

животных разных систематических

групп. Выявляют причины усложне ния выделительных систем животных в ходе эволюции

Познавательные УУД Определяют понятия: «выделительная система», «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь», «моча», «клоака».

Регулятивные УУД: Сравнивают выделительные системы животных разных систематических групп. Дают

характеристику эволюции систем органов животныхКоммуникативные УУД Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

Отработка умений работы с текстом, формирование правильной самооценки.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§42

47

9

Нервная система.

Рефлекс. Инстинкт

Зависимость характера взаимоотношений животных с окружающей средой от уровня развития нервной системы. Нервные клетки, их функции в жизнедеятельности организма. Раздражимость как способность организма животного реагировать на раздражение.

Нервные системы животных разных

систематических групп. Рефлексы

врождённые и приобретённые.

Инстинкты врождённые и приобретённые. Значение рефлексов и инстинктов

для жизнедеятель ности животных.

Эволюция нервной системы животных

в ходе исторического развития

Определяют понятия: «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спинной мозг», «большие полушария», «кора больших

полушарий», «врождённый рефлекс», «приобретённый рефлекс», «инстинкт».

Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности животных. Описыва ют и сравнивают

нервные системы животных разных

систематических групп. Составляют

схемы и таблицы, систематизирующие

знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимости функций нервной системы от её строения. Устанав ливают причинно-следственные связи между процессами, лежащими в основе регуляции деятель ности организма. Получают биологическую информацию о

нервной системе, инстинктах и рефлексах животных из различных источников, в том числе из Интернета

Познавательные УУД Определяют понятия: «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спинной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий», «врождённый рефлекс», «приобретённый рефлекс», «инстинкт». Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности животных

Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Коммуникативные УУД Получают биологическую информацию о нервной системе, инстинктах и рефлексах животных из различных источников, в том числе из Интернета

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§43

48

10

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Способность чувствовать окружающую среду, состояние своего организма, положение в пространстве как необходимое условие жизнедеятельности животных. Равновесие, зрение, осязание, химическая чувствительность,

обоняние, слух как самые распространённые органы чувств. Значение органов чувств в жизнедеятельности животных. Жидкостная и нервная регуляция деятельности животных. Эволюция органов чувств животных в ходе

исторического развития

Определяют понятия: «эволюция органов чувств животных», «глаз», «простой глазок», «сложный фасеточный

глаз», «монокулярное зрение», «бинокулярное зрение», «нервная регуляция», «жидкостная регуляция».

Получают биологическую информацию об

органах чувств и механизмах из различных источников, в том числе из Интернета. Составляют схемы и таблицы,

систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных.

Устанавливают зависимость функций органов чувств от их строения. Объясня ют механизмы и значение жидкост- ной и нервной регуляции деятельности животных. Описыва ют и сравнивают органы чувств животных разных систематических групп. Различают на муляжах и таблицах органы чувств

Познавательные УУД Устанавливают зависимость функций органов чувств от их строения.

Объясняют механизмы и значение жидкостной и нервной регуляции деятельности животных. Описывают и сравнивают органы чувств животных

разных систематических групп

Регулятивные УУД Различают на муляжах и таблицах органы чувств Составляют схемы и таблицы,

систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных:

Коммуникативные УУД Получают биологическую информацию об органах чувств и механизмах из различных источников, в том числе из Интернета

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§44

49

11

Продление рода. Органы размножения,продления рода

Способность воспроизводить себе подобных как одно из основных свойств живого. Половое и бесполое размножение.

Гермафродитизм - результат одновременного функционирования женской и мужской половых систем. Органы размножения у животных разных

систематических групп. Эволюция

органов размножения животных в ходе

исторического развития

Определяют понятия: «воспроизводство

как основное свойство жизни», «органы размножения», «бесполое размножение», «половое размножение», «половая система», «половые органы», «гермафродитизм», «раздельнополость»,

«яичники», «яйцеводы», «матка», «семенники», «семяпроводы», «плацента».

Получают биологическую информацию об органах размноже- ния из различных источников, в том числе из Интернета. Описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп. Объясняют отличия полового размножения у животных. Приводят доказа- тельства преимуще ства полового размножения животных разных систематических

групп по сравнению со всеми известными

Познавательные УУД описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп. Объясняют отличия полового размножения у животных. Приводят доказательства преиму щества полового размножения животных разных систематических групп по сравнению со всеми известными

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формули руют познавательную цель и строят действия в соот ветствии с ней

Коммуникативные УУД

Получают биологическую информацию об органах размножения из различных источников, в том числе из Интернета

Формирование личностных представлений о значении и необходимости продления рода.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§45

50

12

Обобщающий урок

по теме «Эволюция

строения и функций

органов и их систем»

Систематизация и обобщение знаний

учащихся об особенностях строения и

жизнедеятельности животных разных систем-ких групп. Проверка умения учащихся давать сравнитель но-анатомические характеристики изученных групп животных и выявлять связь

строения и функ ции. Оценивание уровня подготовки учащихся по изучаемым

вопросам

Определяют понятия, формируемые

в ходе изучения темы. Устанавливают

зависимость функций органов и систем органов от их строения. Формулируют сравнительно-анатомические

характеристики изученных групп

животных

Объясняют механизмы

функционирования различных органов

и систем органов. Приводят доказательства реальности процесса эволюции органов и систем органов

Регулятивные УУД: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД умеют слушать друг друга, дискутировать.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§§ 36-45



Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 ч)

51

1

Способы размножения животных.

Оплодотворение

Размножение как необходимое явление в природе. Бесполое размножение

как результат деления материнского

организма на две или несколько частей; почкование материнского организма. Биологическое значение полового

размножения. Раздельнополость.

Живорождение. Оплодотворение

наружное и внутреннее

Определяют понятия: «деление

надвое», «множественное деление»,

«бесполое размножение», «половое

размножение», «почкование», «живорождение», «внешнее оплодотворение», «внутреннее оплодотворение».

Раскрывают биологическое значение

полового и бесполого размножения.

Описывают и сравнивают половое и

бесполое размножение. Приводят доказательства преимущества внутреннего

оплодотворения и развития зародыша

в материнском организме

Познавательные УУД Раскрывают биологическое значение полового и бесполого размножения. Описывают и сравнивают половое и беспо лое размножение. Приводят доказа- тельства преиму щества внутренне го оплодотворения и развития заро дыша в материн ском организме

Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполне нии учебных действий

Коммуникативные УУД умение слушать учителя.

Представление о размножении, как одном из главных свойств живого, обеспечивающем продолжение рода.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§46

52

2

Развитие животных

с превращением и без

превращения

Индивидуальное развитие как этап

жизни животного. Развитие с превращением и без превращения. Физиологический смысл развития с превращением (метаморфоз) и без превращения.

Метаморфоз как процесс, характерный и для позвоночных животных.

Взаимосвязь организма со средой его

обитания

Определяют понятия: «индивидуальное развитие», «развитие с полным

превращением», «развитие с неполным превращением», «развитие без превращения», «метаморфоз».

Описывают и

сравнивают процессы развития с превращением и без превращения. Раскрывают биологическое значение развития с превращением и без превращения. Составляют схемы и таблицы,

систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения у животных. Используют примеры развития организмов для доказательства

взаимосвязей организма со средой их

обитания

Познавательные УУД »Описывают и сравнивают процессы развития с превращением и без превращения. Раскрывают биологическое значение развития с превращением и без превращения

Регулятивные УУД: Составляют схемы и таблицы,

систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения у животных.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Представление о развитии животных с метаморфозом и без него и экологическом значении стадий в развитии животных

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§47

53

3

Периодизация и продолжительность

жизни животных

Онтогенез как последовательность событий в жизни особей. Периоды онтогенеза: эмбриональный, период формирования и роста организма, половая

зрелость и старость. Разнообразие

продолжительности жизни животных

разных систематических групп.«Онтогенез», «периодизация онтогенеза», «эмбриональный период», «период формирования

и роста организ ма», «период половой зрелос- ти», «старость». Объясняют причины разной продолжительности жизни живот ных. Выявляют условия, опреде ляющие количест во рождённых

детёнышей у животных разных систематических групп. Выявляют факторы среды обитания, влияю щие на продолжи тельность жизни животного.

Определяют понятия: «половое созревание», «онтогенез», «периодизация онтогенеза», «эмбриональный период», «период формирования

и роста организма», «период половой

зрелости», «старость».

Сравнивают животных, находя щихся в одном и в разных периодах жизни.Распознают стадии развития животных.

Получают из различных источников

Био-ю информа цию о периодиз- ации и продолжи тельности жизни животных. Различают на живых объектах разные стадии метаморфоза у

животных. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы работы

Изучение стадий развития животных

и определение их возраста

Объясняют причины разной продолжительности жизни животных. Выявляют условия, определяющие количество рождённых

детёнышей у животных разных систематических групп. Выявляют факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного.

Сравнивают животных, находящихся в

одном и в разных периодах жизни. Распознают стадии развития животных.

Получают из различных источников

биологическую информацию о периодизации и продолжительности жизни

животных. Различают на живых объектах разные стадии метаморфоза у

животных. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его

результаты, выводы

Познавательные УУД Объясняют причины разной продолжительности жизни живот ных. Выявляют условия, определяющие количество рождённых

детёнышей у животных разных систематических групп. Выявляют факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного.

Регулятивные УУД: Сравнивают животных, находящихся в одном и в разных периодах жизни. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы

Коммуникативные УУД Получают из различных источников биологическую информацию о периодизации и продолжительности жизни животных.

Отработка умений работы с объектами природы

Определяют понятия: «половое

созревание»,

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§48

Тема Содержание Характеристика видов деятельности учащихся

Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 ч)

54

1

Доказательства эволюции животных

Филогенез как процесс исторического

развития организмов. Палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Сравнительно-анатомические ряды животных

как доказательство эволюции

Определяют понятия: «филогенез»,

«переходные формы», «эмбриональное

развитие», «гомологичные органы»,

«рудиментарные органы», «атавизм».

Анализируют палеонтологические,

Сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции

животных. Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на

ход эволюционного процесса

Познавательные УУД: Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эв-го процесса

Регулятивные УУД:Анализируют палеонтологические,

сравнительноанатомические и эмбрио логические доказательства эволюции животных принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Формирование личностных представлений о целостности природы

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§49

55

2

Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира

Многообразие видов как результат постоянно возникающих наследственных изменений и естественного отбора.

Наследственность как способность организмов передавать потомкам свои

видовые и индивидуальные признаки.

Изменчивость как способность

организмов существовать в различных

формах, реагируя на влияние окружающей среды. Естественный отбор -

основная, ведущая причина эволюции

животного мира

Определяют понятия: «наследственность», «определённая изменчивость», «неопределённая изменчивость», «борьба за существование»,

«естественный отбор». Получают из

разных источников биологическую информацию о причинах эволюции животного мира, проявлении наследственности и изменчивости организмов в

животном мире.

Объясняют значение

наследственности, изменчивости и

борьбы за существование в формировании многообразия видов животных. Приводят доказательства основной, ведущей роли естественного отбора в эволюции животных

Познавательные УУД .Объясняют значение наследственности, изменчивости и борьбы за существование в формировании многообразия видов животных.

Регулятивные УУД: развитие оценки навыков самоанализа

Коммуникативные УУД Получают из разных источников биологическую информацию о причинах эволюции животного мира, проявлении наследственности и изменчивости организмов в животном мире умение воспринимать информацию на слух и визуально, отвечать на вопросы учителя.

Роль человека в познании мира. Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§50

56

3

Усложнение строения животных.

Многообразие видов

как результат

эволюции

Определяют понятия: «усложнение строения и многообразие видов как результат эволюции», «видообразование», «дивергенция», «разновидность»

Устанавливают причинно-следственные связи

при рассмотрении дивергенции и процесса видообразования в ходе длительного исторического развития. Характеризуют механизм видообразования на примере галапагосских вьюрков.

Усложнение строения животных в результате проявления естественного отбора в ходе длительного исторического

развития. Видообразование -результат дивергенции признаков в процессе

эволюции, обусловленный напрем естественного отбора

Определяют понятия: «усложнение

строения и многообразие видов как

результат эволюции», «видообразование», «дивергенция», «разновидность Представляют информацию по

теме «Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с

применением компьютерных технологий».

Получают из разных источников биологическую информацию

о причинах усложнения строения животных и разнообразии видов. Составляют сложный план текста. Устанавливают причинно-следственные связи

при рассмотрении дивергенции и процесса видообразования в ходе длительного исторического развития. Характеризуют механизм видообразования на примере галапагосских вьюрков. Представляют информацию по

теме «Ч. Дарвин о причинах эволюции

животного мира» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением компьютерных технологий

Получают из разных источников биологическую информацию

о причинах усложнения строения животных и разнообразии видов. Составляют сложный план текста.

Познавательные УУД Получают из разных источников биологическую информацию о причинах усложнения строения животных и разнообразии видов

Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже пройдено, осознают качество усвоения Составляют сложный план текста.

Коммуникативные УУД. Представляют информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением компьютерных

технологий

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§51

Раздел 6. Биоценозы (4 ч)

57

1

Естественные и искусственные биоценозы РОСО Естественные и искусственные биоценозы на примере биоценозов РА.

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населённый пункт)

Определяют понятия: «биоценоз»,

«естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», «консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза».

Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного

биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов

Познавательные УУД Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий

Коммуникативные УУД поддерживают дискуссию

Формирование основ экологической культуры и сознания

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§53

58

2

Факторы среды и их

влияние на биоценозы

Факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные и их влияние на

биоценоз

Определяют понятия: «среда

обитания», «абиотические факторы

среды», «биотические факторы среды», «антропогенные факторы среды».

Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания.

Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим

группам

Познавательные УУД Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания.

Регулятивные УУД: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоеноКоммуникативные УУД Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование основ экологической культуры и сознания

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§54

59

3

Цепи питания. Поток энергии

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

Определяют понятия: «цепи питания»,

«пищевая пирамида, или пирамида

биомассы», «энергетическая пирамида», «продуктивность», «экологическая группа», «пищевые, или трофические, связи»

Познавательные УУД Составляют пастбищные и детритные цепи питания. Знают формулировку правила экологической пирамиды

Регулятивные УУД: Используют самостоятельные наблюдения для формулировки вывода.

Коммуникативные УУД поддерживают дискуссию

Уметь соблюдать правила поведения во время экскурсии. уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§55

60

4

Экскурсия

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами

биоценоза

Взаимосвязи организмов: межвидовые

и внутривидовые и со средой обитания

Анализируют взаимосвязи организмов

со средой обитания, их приспособленности к совместному существованию. Отрабатывают правила поведения

на экскурсии. Выполняют непосредственные наблюдения в природе и

оформляют отчёт, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы

Познавательные УУД Анализируют взаимосвязи организмов со средой обитания, их приспособленности к совместному существованию.

Регулятивные УУД: Отрабатывают правила поведения на экскурсии.

Коммуникативные УУД Р аботают в группах. Выполняют практические задания в ходе экскурсии

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§56,

О

Т

Ч

Ё

Т

Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч)

61

1

Воздействие человека и его деятельности

на животный мир

Воздействие человека и его деятельности на животных и среду их обитания.

Промыслы

Определяют понятия: «промысел»,

«промысловые животные». Анализируют причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания. Работают с

дополнительными источниками

информации

Познавательные УУД Знать способы положительного и

Отрицательного воздействия человека и его

деятельности на животных и среду их обитания;

виды промысла

Регулятивные УУД: уметь

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным

правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы. Работают с доп-ми источниками информацииАнализируют причинноследственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§57,

П

Р

О

Е

К

Т

Ы

62

2

Одомашнивание животных

Одомашнивание. Разведение, основы

содержания и селекции сельскохозяйственных животных

Определяют понятия: «одомашнивание», «отбор», «селекция», «разведение». Изучают методы селекции и

разведения домашних животных. Анализируют условия их содержания

Познавательные УУД Знать этапы одомашнивания животных, основы

разведения, содержания и основные методы селекции сельскохозяйственных животных

Регулятивные УУД: Уметь организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.Коммуникативные УУД уметь воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

уметь структурировать учебный материал,

выделять в нем главное

Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности одомашнивания животных Анализируют условия их содержания

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§58,

П

Р

О

Е

К

Т

Ы

63

3

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга РОСО Редкие и эндемичные виды животных в РА

Законы об охране животного мира:

федеральные, региональные. Система

мониторинга

Определяют понятия: «мониторинг»,

«биосферный заповедник». Изучают

законодательные акты Российской Федерации об охране животного мира. Знакомятся с местными законами.

Составляют схемы мониторинга

Познавательные УУД Знакомство с законами об Охране животного мира:

федеральными, региональным

Знать основы системы мониторинга

Регулятивные УУД законодательные акты Российской Федерации об охране животного мира. Знакомятся с местными законами.

Коммуникативные УУД уметь проводить элементарные исследования, работать с различными источниками

информацииуметь воспринимать информацию на слух

развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций

Понимание необходимости охраны животных с целью сохранения видового разнообразия.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§59,

П

Р

О

Е

К

Т

Ы

64

4

Охрана и рациональное использование

животного мира РОСО Красная книга Адыгеи Заказники на территории РА и охраняемые в них виды Кавказский биосферный заповедник.

Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных

Определяют понятия: «заповедники», «заказники», «памятники природы»,

«акклиматизация». Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий

Познавательные УУД Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий.

Регулятивные УУД: уметь

организовать выполнение заданий учителя,

сделать выводы по результатам

работы

Коммуникативные УУД уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы,

работать с различными источниками информации, Готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы; уметь работать в составе творческих групп

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

§60,

П

Р

О

Е

К

Т

Ы

65

5

Экскурсия

Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних

животных

Повторение материала о воздействии

человека на животных, об одомашнивании, о достижениях селекции

Выявляют наиболее существенные

признаки породы. Выясняют условия выращивания. Определяют исходные

формы. Составляют харак теристики на породу



7,б7г



7а,7в

7,б7г



7а,7в

66-67

Повторение, подготовка к контрольному тестированию 7,б7г 7,б7г

7а,7в 7а,7в

68

Итоговая контрольная работа 7,б7г 7,б7г

7а,7в 7а,7в

69-70

Резерв 2 ч 7,б7г 7,б7г

7а,7в 7а,7в



© 2010-2022